Юлия Петрова
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.
ОО «Речевое развитие». Развитие речи.
Тема «Транспорт».
Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
ОО «Речевое развитие» :
- развитие разговорной речи детей;
- развивать словарный запас детей;
- восприятие на слух знакомых стихов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать умение слушать друг друга;
- способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым;
- создание положительного эмоционального настроя детей.
ОО «Познавательное развитие» :
- закреплять умение детей узнавать и называть транспортные средства;
- закреплять знания детей о назначении разных видов транспорта, их особенностях;
- закреплять знания о частях транспорта.
ОО «Физическое развитие» :
- развивать двигательную активность детей и координацию движений;
- развивать мелкую моторику рук;
- вырабатывать длительное, направленное дыхание.
Методические приемы:
Словесный: беседа, рассказывание стихотворений.
Игровой: создание игровой ситуации, игры "Чудесный мешочек", "Собери картинки", "Почини машину", игровое упражнение "Кораблики".
Наглядный: наглядность - модели транспорта, железная дорога, разрезные картинки, машины из картона, колёса из пробок, самолёты из бумаги.
Практический: практические действия детей в дидактических играх.
Словарная работа: паруса, мотор, железная дорога, водитель, пассажиры,
Оборудование:
- столы;
- 2 таза с водой, фигурки кораблей (упражнение на речевое дыхание);
- мешочек, игрушки - вертолёт, поезд, автомобиль, корабль ("Чудесный мешочек");
- железная дорога из картона;
- картинки со скорой помощью, полицией, пожарной машиной ("Собери картинку");
- стулья, руль (поездка на автобусе);
- машины и колёса, вырезанные из картона ("Почини машину");
- короб для игрушек;
- самолёты из цветной бумаги.
Предварительная работа:
- беседы о видах транспорта, их деталях и назначении;
- разучивание стихотворений А. Барто "Грузовик" и "Кораблик";
- раскрашивание картинок с транспортом;
- создание мини-музея "Виды транспорта".
Ход:
- Дети, вы любите играть?
+ Да!
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Игр. Вы согласны?
+ Да!
- На чём можно путешествовать? Пешком нам будет идти долго, мы отправимся в путь на транспорте, а на каком, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
А ведёт её пилот! –
Что же это?
+ Самолёт.
- Заводим моторы наших самолётов. Полетели!
- Мы приземлились в стране Игр. Посмотрите, что это такое?
+ Мешочек.
- Да, это чудесный мешочек. (выставить мешочек на стол) Предлагаю вам поиграть, но сначала нам надо сесть на стулья. Давайте посмотрим, что в нём лежит. Это модели транспорта. Я буду доставать предмет, а вы называйте - что это, какого цвета и как можно передвигаться на данном виде транспорта.
(вертолёт, поезд, автомобиль, корабль)
- Молодцы! Вы хорошо знаете многие виды транспорта.
- Дети, страна Игр находится на берегу моря. На чём можно плавать по морю?
+ На корабле.
(Подходим к тазам с водой).
- Что мы здесь видим?
- Что есть у корабля?
+ Паруса.
- Правильно. Эти корабли стоят и никуда не плывут, а чтобы они отправились в путь парусам нужен ветер. Давайте подуем в паруса. Вот и отправились корабли в дальнее плавание.
- И мы продолжим наше путешествие.
Наши ножки шагают по дорожке. Шли они шли и пришли.
- Что мы видим?
+ Это железная дорога.
- Что ездит по железной дороге?
+ Поезд.
- Прошу вагончикам встать на свои места. Поехали.
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики
Всё тут, да тук, да тук.
- Приехали. Дети, смотрите, что лежит на столе?
+ Картинки.
- Правильно, только ветер-проказник дул и перемешал все их части. Соберём их? (На подносах)
(скорая помощь, полиция, пожарная машина).
- Что у вас получилось?
+.
- Молодцы! По стране Игр проедем на автобусе. Водителем у нас будет Саша, а мы с вами - пассажиры. (даю руль)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
- Опять остановка.
- Что же здесь у нас?
+Машины!
- Чего у них не хватает?
+ Колёс!
- Машины без колёс могут ездить?
+ Нет.
- Что надо сделать?
+ Починить машины.
- Давайте подберём нужные колёса к машинам.
- Как у вас всё хорошо получается! Молодцы!
- Дети, вы так много полезных дел сделали в стране Игр, но нам надо возвращаться в группу.
- Заводим моторы наших самолётов и полетели!
(летим на ковёр).
- Ну, вот мы и в группе. А что это такое появилось на ковре за время нашего путешествия?
+ Это коробка.
- Давайте посмотрим, что лежит в волшебной коробке.
+ Самолёты.
- Вы хотите поиграть с ними?
+ Да!
- Берем каждый по самолету и запускаем. Полетели!