Ирина Терентьева
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна;
детей 3 лет продолжать учить рисовать по представлению кустарник с осенними листьями, используя краску 2 – 3 цветов;
детей 4 лет рисовать деревья.
Материал: гуашь, бумага.
Ход занятия
Игровая мотивация
Воспитатель рассказывает:
- Подхожу я сегодня к детскому саду и слышу: чивик, чивик! Поднимаю голову и вижу красивую птичку. И тут она слетает с ветки, садится мне на палец, вот сюда, и жалуется на свою беду:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности „Рисуем для птичек“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Плохие ребятки баловались с огнем, и кусты, на которых были наши гнезда, сгорели. А мы в этих гнездах жили. Там было удобная мягкая подстилка, и дождь нам не попадал. И еще на кустах росли вкусные ягоды. Теперь же нам негде жить и нечего есть. Мы все сидели и плакали, пока нас не услышали зайчата. Они пожалели нас и посоветовали лететь к своим друзьям в детский сад и попросить у них помощи. Вот я и прилетела.
Я спрашиваю птичку:
- Что же для вас нужно сделать?
А она отвечает:
- Надо посадить кусты и несколько больших деревьев. А еще нужны зернышки, чтобы я уже сейчас могла покормить своих птенцов.
Воспитатель предлагает детям прислушаться, а затем говорит, что ей кажется, будто она слышит за окном щебет птичек.
Воспитатель вносит в комнату ветку с сидящими на ней птичками и раздает их детям.
Постановка игровых и учебных задач
Получив соглашение детей помочь птичкам, воспитатель советует самым маленьким сделать зернышки, 3 – летним – посадить кусты с яркими осенними листьями, а 4 – летним – деревья. Затем она предлагает детям научиться рисовать эти предметы.
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Показ 2 – летним детям способов изображения зернышек осуществляется после того, как они рассмотрят натуральные зерна двух – трех злаков (семена подсолнуха, просо, пшено, горох и т. д). Мазками малыши могут рисовать семена подсолнуха, точками – просо или горох и т. д. Цвет краски дети выбирают сами.
3 – летним воспитанникам педагог напоминает, какие кусты они рисовали для зайцев, и предлагает сделать такие же кусты с красивыми листья листьями для птичек.
Больше всего времени и внимания на этом занятии педагог уделяет 4 – летним детям, которые учатся рисовать деревья. Вначале воспитатель приглашает их подойти к окну и рассмотреть деревья, растущие на участке. Обращает внимание детей на стволы, толстые и тонкие ветви.
Когда дети возвращаются за столы, воспитатель показывает им, как рисовать дерево. Вначале сверху вниз (путем постепенного нажима на кисть) одной широкой полосой рисуют ствол. Затем в его верхней половине несимметрично изображают несколько толстых веток, направленных вверх. Для изображения листьев дети могут воспользоваться приемом прикладывания кисти к бумаге плашмя или каким – либо другим известным им способом.
Самым старшим воспитатель советует еще раз рассмотреть из окна комнаты деревья, обращает их внимание на строение ствола, расположение толстых и тонких веток.
Когда 2 – летние дети нарисуют зерна, воспитатель предлагает им накормить птичек.
Детям 3 – 4 лет педагог предлагает напоить птичек в игровом уголке водой и покатать на автомобилях, на которых те никогда не ездили.