Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

Ирина Терентьева
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна;

детей 3 лет продолжать учить рисовать по представлению кустарник с осенними листьями, используя краску 2 – 3 цветов;

детей 4 лет рисовать деревья.

Материал: гуашь, бумага.

Ход занятия

Игровая мотивация

Воспитатель рассказывает:

- Подхожу я сегодня к детскому саду и слышу: чивик, чивик! Поднимаю голову и вижу красивую птичку. И тут она слетает с ветки, садится мне на палец, вот сюда, и жалуется на свою беду:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности „Рисуем для птичек“» размещена в разделах

- Плохие ребятки баловались с огнем, и кусты, на которых были наши гнезда, сгорели. А мы в этих гнездах жили. Там было удобная мягкая подстилка, и дождь нам не попадал. И еще на кустах росли вкусные ягоды. Теперь же нам негде жить и нечего есть. Мы все сидели и плакали, пока нас не услышали зайчата. Они пожалели нас и посоветовали лететь к своим друзьям в детский сад и попросить у них помощи. Вот я и прилетела.

Я спрашиваю птичку:

- Что же для вас нужно сделать?

А она отвечает:

- Надо посадить кусты и несколько больших деревьев. А еще нужны зернышки, чтобы я уже сейчас могла покормить своих птенцов.

Воспитатель предлагает детям прислушаться, а затем говорит, что ей кажется, будто она слышит за окном щебет птичек.

Воспитатель вносит в комнату ветку с сидящими на ней птичками и раздает их детям.

Постановка игровых и учебных задач

Получив соглашение детей помочь птичкам, воспитатель советует самым маленьким сделать зернышки, 3 – летним – посадить кусты с яркими осенними листьями, а 4 – летним – деревья. Затем она предлагает детям научиться рисовать эти предметы.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Показ 2 – летним детям способов изображения зернышек осуществляется после того, как они рассмотрят натуральные зерна двух – трех злаков (семена подсолнуха, просо, пшено, горох и т. д). Мазками малыши могут рисовать семена подсолнуха, точками – просо или горох и т. д. Цвет краски дети выбирают сами.

3 – летним воспитанникам педагог напоминает, какие кусты они рисовали для зайцев, и предлагает сделать такие же кусты с красивыми листья листьями для птичек.

Больше всего времени и внимания на этом занятии педагог уделяет 4 – летним детям, которые учатся рисовать деревья. Вначале воспитатель приглашает их подойти к окну и рассмотреть деревья, растущие на участке. Обращает внимание детей на стволы, толстые и тонкие ветви.

Когда дети возвращаются за столы, воспитатель показывает им, как рисовать дерево. Вначале сверху вниз (путем постепенного нажима на кисть) одной широкой полосой рисуют ствол. Затем в его верхней половине несимметрично изображают несколько толстых веток, направленных вверх. Для изображения листьев дети могут воспользоваться приемом прикладывания кисти к бумаге плашмя или каким – либо другим известным им способом.

Самым старшим воспитатель советует еще раз рассмотреть из окна комнаты деревья, обращает их внимание на строение ствола, расположение толстых и тонких веток.

Когда 2 – летние дети нарисуют зерна, воспитатель предлагает им накормить птичек.

Детям 3 – 4 лет педагог предлагает напоить птичек в игровом уголке водой и покатать на автомобилях, на которых те никогда не ездили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисуем Осень под музыку Вивальди» Программное содержание: Обучающие задачи: Познакомить с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди. Научить слушать музыку.

Конспект организованной образовательной деятельности «Девочка чумазая» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Девочка чумазая» в первой младшей группе Образовательная область «Речевое развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация)Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация) Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, музыкальное, двигательное. Цель: Учить складывать из аппликативных.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие Средства: Наглядные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 09:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД