Карина Карпушина
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные камешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
(ясли-сад) №13 «Сказка»
Организованная образовательная деятельность
«Волшебные камешки»
Разработала и провела
Карпушина К. Н
воспитатель
второй группы
раннего возраста
Красноперекопск 2015
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебные камешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Экспериментирование с материалами, предметами, общение со взрослым, двигательная активность (действия с бытовыми предметами-орудиями).
Цель: познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Развивать чувственный опыт, любознательность, мелкую моторику, совершенствовать умение наблюдать, содействовать формированию интереса к неживой природе (камням). Совершенствовать речевую активность. Привлекать детей к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера. Воспитывать аккуратность, наблюдательность и интерес к экспериментированию.
Словарная работа: камень, камешек, большой, маленький, твердый, стучит, легкий, тяжелый, сжимается.
Предварительная работа: рассматривание камней на прогулке;
д/игры: «Собери в корзинку», «Чудесный мешочек», «Построй дорожку», «Найди такой же», «Большой маленький»; п/игры «По камешкам», «Через ручеек».
Материал:
- игрушки Лунтик, Мила,
- ведерки,
- камешки разной величины,
- вата.
Ход занятия:
Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята, у нас гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь вставайте в круг и покажем, какое у нас хорошее настроение, поделимся им с гостями (дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Дружно за руки возьмись
Своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться нам не лень!
Звучит музыка, из-за ширмы появляется Лунтик с ведерком.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! А куда ты идешь? И почему ты с ведерком?
Лунтик: Миле подарила мне аквариум для рыбок, он такой большой стоит у меня дома, мне теперь нужны для него рыбки, камешки…
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику собрать камешки!
Воспитатель: Лунтик, мы с ребятами хотим тебе помочь собрать камешки для аквариума! Но только где мы будем искать камни?
Лунтик: Для этого нам нужно сесть в автобус и отправиться на полянку. А вот и автобус нас ждет.
Воспитатель: Дети, вот и наш автобус. Занимайте в нем места!
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. Движения под музыку «Автобус» (Е. Железновы «Мы в автобусе сидим»)
Воспитатель: Мы с вами приехали на лесную полянку. Как здесь пахнет хвоей! Давайте подышим лесным воздухом. Вздохните, выпрямите спину, выдохните. Снова вздохните, спина прямая, выдохните.
Смотрите на поляне растут цветы, сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: Дети, какого цвета цветы на поляне?
Дети: красные, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель: Пойдемте искать камни для Лунтика.
Воспитатель и дети подходят к горке камней, рассматривают камешки
Воспитатель: Ребята, сколько на поляне камней?
Дети: много.
Воспитатель: (воспитатель берет большой камень и показывает детям и Лунтику) Лунтик, посмотри сколько много камешков мы нашли. А какие камешки тебе нужны большие или маленькие?
Лунтик: Всякие, всякие, и большие, и маленькие
Воспитатель: Ребята, покажем Лунтику, какие камешки мы нашли. Вот это какой камень большой или маленький?
Дети: Большой
Воспитатель: (воспитатель берет маленький камень и показывает детям) А это какой камешек?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Теперь вы покажите большой камешек (показывают, а теперь маленький (показывают).
Воспитатель: Давайте сожмем камень в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же;
ребята, положите свои камешки на пол и попробуйте раздавить их ногой: Вот так, вот так, не раздавить их нам никак!
Ничего не получилось, камень мы не смогли сжать в ладошке, не смогли раздавить, потому что камень твердый.
Ребята, мы с вами на волшебной полянке и камни, которые мы нашли тоже волшебные. Лунтик, а хочешь послушать, как поют камешки!
Лунтик: Как интересно! Конечно, хочу!
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки большие камешки и постучим
В руки камешки мы взяли
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Ребятишек веселят.
Воспитатель: Ребята, тихо или громко стучат большие камни?
Дети: Громко.
Лунтик: А как поют маленькие камешки?
Воспитатель: Мы сейчас Лунтик тебе покажем. А теперь возьмем, меленькие камешки и тоже постучим. А сейчас как стучат камешки?
Дети: Тихо.
Воспитатель: Все верно ребята, большие камешки поют громко, а вот маленькие – тихо.
Появляется Мила
Мила: Кто это здесь стучит! Здравствуйте ребята, здравствуй Лунтик!
Воспитатель: Здравствуй Мила!
Лунтик: Мила, мы с ребятами приехали за камешками для моего аквариума, и нашли много камней. Ты знаешь, что большие камешки стучат громко, а маленькие – тихо; ребята сжимали камешки в ладошки, а они не сжимаются, потому что камешки какие, ребята?
Дети: Твёрдые, прочные.
Мила: Как интересно!
Лунтик: Ребята, а если бросить камень в воду, что с ним случится?
Воспитатель: Вот это сейчас мы и узнаем. Ребята, возьмите в руки один камень и спрячьте его в ладошке.
Воспитатель с детьми подходят к воде, бросают камни
Воспитатель: Дети, я сейчас вам кое-что покажу, а вы внимательно смотрите. Я брошу свой камень в воду, камень утонул, потому что он тяжелый.
Теперь вы, ребята, бросьте свои камешки в воду и мы посмотрим.
Воспитатель: Что случилось с камешками?
Дети: Камешки утонули.
Лунтик: А почему утонули камешки?
Дети: Они тяжелые.
Мила: Лунтик, я тут камень нашла для тебя, большой такой, как раз подойдет для твоего аквариума.
Лунтик: Да Мила, вот такой камешек мне и нужен.
Воспитатель: Что ты там нашла, Мила, покажи нам.
Что-то это не похоже совсем на камень (воспитатель сжимает в руке).
Это же вата. (Раздает детям) дети Сожмите комочек ваты в руке.
Он сжимается, потому что вата мягкая.
Положите комочек ваты на ладошку и подуйте на него, он сдувается потому что вата легкая.
Дети, какие комочки ваты?
Дети: Мягкие, легкие
Мила: Ребята, давайте бросим комочек ваты в воду.
Лунтик: Что с ним случилось?
Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.
Воспитатель: Почему вата плавает? Комочек ваты какой?
Дети: Комочек ваты легкий, не тонет в воде.
Воспитатель: Все верно ребята, вата – мягкая и легкая, сжимается в ладошке и не тонет в воде. А вот камни – твердые и прочные, не сжимаются в ладошке и тонут в воде.
Мила: Ребята, с вами так интересно, я узнала много нового.
Лунтик: Мне тоже очень интересно, но мы совсем забыли про камешки! Вы обещали помочь мне собрать их для аквариума.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику собрать камни?
Дети: Да!
Лунтик: Для камешков я приготовил два ведерка: большое и маленькое.
Воспитатель: Ребята, в большое ведерко мы с вами будем собирать большие камни, а в маленькое – маленькие.
Воспитатель: Молодцы, как много вы собрали камней для Лунтика.
Лунтик: Спасибо вам ребята, за то, что в моем аквариуме теперь есть камешки. Я так не хочу прощаться с вами.
Мила: И мне так понравилось с вами. Мы с Лунтиком вам подарки приготовили, может вы останетесь у нас на волшебной полянке?
Воспитатель: Давайте скажем спасибо Лунтику и Миле! Нет, давайте лучше вы поедите с нами в детский сад и мы все вместе будем учиться новому.
Лунтик: Да! Мы очень хотим остаться вашими друзьями.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на стульчики, движения под музыку.
Воспитатель: Вот мы и приехали с нашими новыми друзьями!