Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Зинина Наташа
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать +Заказ

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области

«Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава»

Программное содержание:

-Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать преставление о куклах-оберегах, познакомить с куклой девкина забава (подружка-плакушка)

Формировать умение создавать фигурки людей (куклы) из ткани, создавая выразительные образы

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

-Формирование умения завязывать узелок, складывать ткань прямоугольной, квадратной формы, подбирать цвета ткани при изготовлении игрушек. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы, развивать фантазию, воображение.

-Воспитывать интерес к народной культуре, в работе с материалом -аккуратность, самостоятельность.

Учить оценивать игрушки, сделанные ребенком и сверстниками, уважительно и доброжелательно относиться к работам сверстников

Предшествующая работа:

Рассматривание альбомов по русской народной культуре, иллюстраций; чтение книг; просмотр презентаций; беседы о культурном наследии русского народа

Материалы и оборудование:

1. Презентация «Куклы-обереги»

2. Готовый образец куклы-Девкина забава

3. Сундук

4. Комплект тканей

5. Нитки

6. Шерстяная или хлопчатобумажная пряжа

7. Ножницы

Словарная работа: кукла-оберег, Девкина забава, культурное наследие, традиции, подружка-плакушка

Индивидуальная работа:

С Машей А. закреплять умение завязывать узел, с Егором складывать правильно ткань вдвое, вчетверо.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На пороге стоит волшебный сундук. Воспитатель предлагает детям подумать, что может лежат в сундуке

Ответы детей

Воспитатель загадывает загадку про куклу.

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно (Кукла)

Ответы детей

Воспитатель:Эта кукла не простая. Ее зовут Девкина забава. Давайте, познакомимся с ней! Достает куклу из сундука, рассматривает ее детьми. Воспитатель объясняет детям, что это кукла не проста, это кукла –оберег или игровая кукла. Кукла предлагает посмотреть фильм про нее и про ее подружек.

Воспитатель демонстрирует презентацию «Куклы-обереги».Дети сидят перед экраном. Демонстрация слайдов сопровождается рассказом воспитателя.

Рассказ воспитателя:

Наиболее распространенной игрушкой в древности была тряпичная кукла. Издавна на Руси создавали кукол из различных материалов – из соломы, глины, нитей и ткани, даже из дерева. О куклах сочиняли сказки, в которых они представлялись волшебными помощницами. В некоторых избах обитало не меньше сотни кукол. Маленьким девочкам кукол делали мамы, бабушки или старшие сестры. А когда малышке исполнялось пять лет, она должна была мастерить кукол сама. По тому, как девочка её делала, определяли её мастерство в шитье и вышивке. Девкина забава (Подружка-плакушка)могла быть подружкой и утешительницей в тяжкое время. В разговоре с куклойдевочкабеседовала сама с собой, играла. Кукла обычно пряталасьна печкеили в сундучке. Хозяйкамогла дарить ей ленты и бусины, создаватьукрашения.

Воспитатель проводит зрительную гимнастику

"Отдыхалочка"

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Далее воспитатель предлагает сделать подружекдля детей -куколДевкина забава. Дети садятся за столы. Воспитатель пред детьми организует поэтапный показ с объяснением.

Воспитатель:

1 этап. Ребята, перед вами лоскут необходимые для изготовления нашей куклы. Берем белый лоскут, в центр которого помещаем кусок ваты, соединяем края лоскута и формируем головку нашей куклы и фиксируем ниткой.

2 этап. Следующий шаг, берем лоскут прямоугольной формы на правую сторону, помещаем головкой внутрь, и начинаем, оборачивать нашу головку немножко собирая, лоскут и также перевязываем ниткой. А теперь переворачиваем нашу куколку.

3 этап. Затем, откладываем нашу куклу и переходим к изготовлению рук. Для этого сворачиваем лоскут прямоугольной формы срезами внутрь, для того чтобы не торчали нитки. Сгибаем его напополам, и с каждого края перевязываем ниточкой. Это будут кисти нашей куклы.

4 этап. Вот наша кукла почти готова, осталась добавить ей фартук и косынку. И так приступаем к фартуку, берем беленький лоскут и фиксируем его на теле кукол, зафиксировали и переворачиваем, фартук готов.

5 этап. И последний элемент нашей куклы, косынка. Фиксируем ее на головке. С помощью ножниц отрезаем лишние нитки. И наша кукла Девкина забава готова.

Во время детской деятельности звучит музыка, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

После изготовления куклы воспитатель предлагает рассмотреть готовые куклы, оценить работу свою и товарищей. Далее воспитатель организует обыгрывание кукол.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Полосатая зебра» Тема недели: «Животные жарких стран». «Полосатая зебра»(конспект организованной образовательной области «Художественно- эстетическое.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Содержание психологи – педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 00:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Зинина Наташа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД