Ольга Михайловна
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №36»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание
Подготовила воспитатель
Щербакова О. М.
20016г.
Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание» размещена в разделах
Интегрированные задачи: продолжать учить детей сравнивать полоски по длине и ширине путем приложения, формировать пространственные и временные отношения: последовательность дней недели, упражнять в количественном и порядковом счете до 10, закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их, развивать умение мыслить, рассуждать.
Ожидаемый результат: повышение уровня развития математических способностей у детей, преодоление трудностей.
Атрибуты: конверт с вагончиками по длине, фланелеграф с изображением сказочных героев, изображение речки с тремя мостиками, цветная бумага, клей, альбомный лист, схема.
Участники: воспитатель, дети
Методические приемы:
1. Организационный момент
2. Сюпризный момент
3. Физкультминутка
4. Заключительная часть
5. Рефлексия занятия
Ход Занятия
1. Организационный момент :
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (Добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг).
- Ребята, какие вы знаете дни недели?
- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Между четвергом и субботой? (Пятница)
Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо вы знаете дни недели.
2. Сюпризный момент
Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в сказку, а в какую, вы узнаете, когда соберете разрезную картинку. Ребята подойдите к столу и соберите картинку.
Ребята какая сказка изображена на картинке? («Заюшкина избушка»)
Ребята, а что случилось в этой сказке? (Лиса выгнала зайчика из дома.)
Правильно, зайчик шел по дорожке, плакал и не заметил, как заблудился. Лиса пообещала вернуть зайчику избушку, давайте мы ему в этом и поможем.
А сейчас пройдите и сядьте за столы.
А на чем мы отправимся в наше сказочное путешествие вы, узнаете, когда отгадаете загадку.
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит (Это поезд)
Ребята у вас на столах лежат конверты с заданием. Слушайте внимательно вам нужно выложить поезд. Первым надо прицепить самый короткий вагон, затем подлиней, потом еще длиннее и последний самый длинный вагон. Проверить длину вагона можно, приложив один вагон к другому. Приступайте.
Наш поезд готов к путешествию. Маша сколько вагонов ты прицепила к паровозу Дети: Я прицепила пять вагонов
У Софьи сколько получилось вагонов? (Всего пять вагонов)
Расскажи, как ты их расположила по длине? (1 - короткий, 2 - длиннее, 3 еще длиннее, 4 - еще длиннее, 5 - самый длинный) Молодец, правильно.
Проверьте, ребята, все ли правильно выполнили задание? (На доске вывешивается такой же состав)
Каким по порядку стоит оранжевый вагон?
Какой по порядку вагон между оранжевым и зеленым?
Который по счету последний вагон?
Егор сосчитай сколько всего вагонов по порядку.
Который по счету синий вагон?
Наш состав из 5 вагонов отправляется в путь. Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. А круглые колесики все тук, да тук, да тук. А вот и остановка.
Мы подъехали к речке, а это совсем рядом со сказкой, надо только перейти через речку по мосту. На нашей речке три мостика и все разные. Надо выбрать самый широкий мост. Миша как мы будем выбирать мост? (надо взять узкий мост и к нему приложить другой)
Правильно, измеряй.
Эмилия, назови все мостики. (Один узкий, другой по шире, третий широкий)
3. Физкультминутка
Зайка по лесу скакал, руки перед грудью, прыжки на 2-х ногах
Зайка дом себе искал.
Вдруг у зайки на макушке руки приставили к голове, изображают ушки
Поднялись как стрелки ушки
Шорох тихий раздается, пугливо оглядываются
Кто-то по лесу крадется
Заяц путает следы, скачут, бегут и путают следы
Убегает от беды
Прыгнул в бок и обернулся, делают большой прыжок в сторону
И под кустиком свернулся, «сворачиваются в клубочек»
Чтоб никто найти не смог.
Молодцы ребята, все препятствия преодолели, картинку собрали, вагоны к поезду прицепили, через мостик перешли и очутились мы с вами в сказке. И сейчас я предлагаю вам стать художниками. У вас на столах белые листы и на них уже сидит лиса.
Слушайте внимательно следующее задание возьмите солнышко, и пусть оно светит из правого верхнего угла, с левой стороны от солнца поместите облако, справа от лисы посадите зайца, с левой стороны от лисы расположите елку.
Виолетта откуда светит солнце?
Ваня, где расположено облако? (С левой стороны от солнца)
Надя, где находится елка?
Ребята, посмотрите, какие необычные лиса, заяц, елка. На какие геометрические фигуры они похожи? Из каких геометрических фигур состоит заяц? (из овалов)
А лиса? (из треугольников)
Какие еще предметы состоят из треугольников? (елка и лучи у солнца)
Вот видите, какая замечательная получилась картина. А лиса - плутовка, обманула зайчика и дом ему не вернула. Ребята, а кто в сказке помог зайцу? (Петушок)
Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит петушок (ромб, круг, полукруг). Вот сейчас мы сделаем петушка для зайца, и петушок ему поможет. А теперь подойдите к столу, возьмите тарелочку с геометрическими фигурами и наклейте петушка на листок как показано у меня на доске. Начинайте.
Заключительная часть:
- Ну, вот какой замечательный получился петушок. Молодцы ребята. Подарите его зайчику. И лиса сразу же испугается и вернет зайчику избушку. Вот и подошло наше путешествие к концу. Зайчик говорит всем «спасибо».
Вот так счастливо закончилась наша сказка. Пора отправляться обратно в детский сад. Закройте глаза и скажите
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Рефлексия занятия:
- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.