Наталья Кривуля
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани
Задачи:
- познакомить с историей жизни казаков, с растительным и животным миром родного края;
- продолжать учить правильно называть народные промыслы, города и реки родного края; выполнять правила народных игр;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать чувство гордости за малую родину, желание познавать и возрождать лучшие традиции народа Кубани.
Предполагаемый результат: развитие интереса к историческому прошлому Кубани
Предварительная работа: рассматривание макета казачьей хаты; кукол в кубанских костюмах; иллюстрации с предметами быта; чтение произведений кубанских писателей о родном крае; знакомство с казачьими народными играми.
Словарная работа: гончарное, ремесленная, виноградарство, ткачество, народные промыслы, мазанки.
Материалы и оборудование: презентация «Родной свой край — люби и знай»; аудиодиск с кубанской песней, карандаши, листы бумаги.
Ход ООД
Ты всегда любимой будешь,
Сторона родная!
Ты, Кубань, ты наша Родина,
Нет тебя прекрасней,
Нет земли богаче и щедрей.
Ты — жемчужина страны моей
Кубань моя широкая,
Кубань моя раздольная,
Кубань моя родимая земля!
Воспитатель: Издавна на Руси жили казаки. Я думаю, вам будет интересно узнать о житье-бытье казаков. А начиналось все с Указа царицы Екатерины II о пожаловании казакам земель за их добросовестную службу. И стали стекаться еще на необжитые земли переселенцы с Запорожской Сечи. Так появились наши предки — казаки на Кубани.
— Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край)
Обживая земли, казаки строили себе жилье: мазанки, хаты.
— Из чего строили казаки свои хаты? (Самана, обмазывали глиной, внутри хата белилась, крыша покрывалась камышом, и соломой, пол обмазывали глиной)
В каждой хате была русская печь, она являлась не только местом для приготовления пищи, домашним очагом, но и воплощала идею благополучия в доме, семейного тепла.
— Знаете ли вы, какие моря омывают границы нашего края? Сейчас мы это узнаем. Найдите лишнее. (Детям показываются слайды с вариантами ответов)
— Назовите как можно больше рек Краснодарского края. (Сопровождается слайдом)
— Назовите как можно больше городов Краснодарского края. (Сопровождается слайдом)
Кубань — земля такая от края и до края: укрытая лесами. В наших лесах обитает много диких животных.
— Какое животное, живущее в нашем крае спряталось? (Детям предлагаются слайды с дикими животными, спрятаннымипод занавесом: бурый медведь, лиса, рысь, пятнистый олень, кабан)
В нашем крае обитают не только животные, но и птицы:
— Выберите только тех птиц, которые живут в Краснодарском крае. ( Детям предлагается слайд с картинками птиц: сорока, синица, дятел, воробей, сова).
Молодцы, ребята. А давайте прогуляемся по нашему Кубанскому лесу.
Физминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
«Кубань житница России», так говорят о нашем крае. У нас на полях выращивают. А что у нас выращивают? Попробуйте отгадать. (Детям предлагаются загадки, воспроизводимые на слайдах).
Воспитатель: Наш родной край называют «Кубань — ремесленная». Наши предки всегда были заняты работой и осваивали разные виды промыслов. Посмотрите, и назовите, какие из них вы знаете. (Детям предлагаются слайды с различными видами ремесел)
Дети, Краснодарский край славится не только своими богатыми землями, морями, лесами, животными, народным промыслом, но он еще и спортивный край. Что за спортивное событие проходило у нас зимой в 2014 году? (Ответы детей). В каком городе? (Ответы детей). Назовите символы зимних спортивных игр Олимпиады 2014? ( Ответы детей: барс, медведь, заяц). Я предлагаю вам сейчас нарисовать их. (Дети рисуют символы зимней олимпиады в Сочи в сопровождении кубанских песен).
Издавна на Руси любили играть в разные игры. Давайте и мы завершим наше удивительное путешествие по нашему родному краю кубанской народной игрой «Плетень».
Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько нового мы узнали об истории земли Кубанской. Какие красивые символы у вас получились.
Дети вместе с педагогом рассматривают символы зимних спортивных игр.