Оксана Федорычева
Конспект организованной образовательной деятельности «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Осень»
Работу выполнила воспитатель МБУ Д/С №90 «Золотое Зернышко» Федорычева О. А.
Возрастная группа: первая младшая.
ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. ОО «Речевое развитие»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Формировать умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; обогащать словарь детей. Развивать внимание, память.
-Формировать умение рассматривать картинку; отвечать на вопросы по ее содержанию; участвовать в составлении рассказа по картинке
2. ОО «Познавательное развитие»
-Дать представление о признаках осени : дует ветер, холодно, падает листва
3. ОО «Физическое развитие»
-Способствовать развитию двигательной активности.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-Формировать навыки работы с карандашами: умение наносить штрихи, не выходя за контур рисунка
Интегрированная форма: Выставка
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Коммуникативная деятельность;
2. Познавательная деятельность;
3. Двигательная деятельность;
4. Художественно-эстетическая (рисование) деятельность.
Материалы и оборудование: картинка с пейзажей «Осень», силуэты осенних листьев, карандаши 3-х цветов (красный, желтый, зеленый, раскраски с изображение листьев.
Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа по картинке, составление рассказа по ней
Познавательная Объяснение, вопросы
Двигательная Подвижная игра «Собери листочки»
Художественно-эстетическая (рисование) Раскрашивание рисунков с изображением с листьев
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает рассмотреть картинку с пейзажем осени Принимают предложение взрослого Проявляют интерес
2 Задает вопросы по картинке с целью проявления познавательного интереса у детей и развития речи Отвечают на вопросы, принимают участие в беседе Проявляют познавательный интерес, активность, развитие социально-коммуникативных качеств
3 Помогает и подсказывает детям в составлении рассказа по картинке С помощью воспитателя составляют рассказ Сформированы умения составления коротких рассказов по картинке
4 Подвижная игра «Собери листочки» Выполняют действия в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжение
5 Предлагает детям провести выставку осенних листочков Принимают предложение воспитателя в проведении выставки Сформированы: умения работы в коллективе
6 Помогает детям создать предметы для выставки (осенние листочки) Принимают помощь и создают предмет выставки-осенний листочек Сформированы навыки работы с карандашами (нанесение штрихов, не выходя за контур)
7 Рефлексия Рассказываю то, что видят на картинке с пейзажем, пользуясь помощью воспитателя Проявляют интерес к речевому развитию
Методы и приемы:
Словесные: объяснение, вопросы, беседа
Творческие: Предлагает рассмотреть картинку на тему «Осень» и провести выставку:
-Ребята, что вы видите на картинке?
Дети отвечают.
-А кто знает, какое время года изображено?
Дети отвечают.
-Как вы догадались? По каким признакам?
Дети высказывают предположения
-Как вы думаете, на улице тепло или холодно? Тихо или дует ветер? Сухо или дождливо?
Дети отвечают на заданные вопросы.
-Какого цвета листочки на деревьях?
Дети отвечают, глядя на картинку.
-А сейчас мы вспомним с вами осенние звуки
-Какой звук мы слышим, когда идет дождь (кап-кап)
-Какой звук мы слышим, когда идем по лужам (шлеп-шлеп)
-Как шумит и шуршит листва (ш-ш-ш, шур-шур)
Подвижная игра «Собери листочки»
Воспитатель рассыпает силуэты листочков по группе со словами:
-В лес осенний мы пришли,
На деревья посмотри.
Ветер листики сорвет,
за собою унесет.
Вы скорее подбегайте,
Да листочки собирайте!
После этих слов, дети подбегают и собирают все листочки
Игра проводится 2 раза
После подвижной игры воспитатель предлагает детям раскраски с изображением листьев, для раскрашивания. Объясняет детям, что штрихи нужно наносить так, чтобы карандаш не выходил за контур изображения. Дети самостоятельно выполняют задание.
В конце занятия воспитатель еще раз вместе с детьми уточняет признаки осени и хвалит детей за то, что они раскрасили листочки. Предлагает провести выставку