Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство детей младшей группы с трудом прачки в детском саду»

светлана хаземова
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство детей младшей группы с трудом прачки в детском саду»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Знакомство детей младшей группы с трудом прачки в детском саду»

Цель - знакомство детей с профессией прачка.

Задачи.

Обучающие.

- Уточнять и расширять представления детей о работе прачки.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Знакомство детей младшей группы с трудом прачки в детском саду“» размещена в разделах

- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

- Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие.

- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления.

- Развивать познавательный интерес у детей.

Воспитывающие.

- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

Предварительная работа.

- Беседы на темы: «Хорошо у нас в детском саду», «Кто работает в нашем детском саду».

- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».

- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

- Дидактическая игра «Большая стирка».

- Экскурсия в прачечную. (Приложение 1)

Виды детской деятельности.

- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие

Методы и приемы.

- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихи.

- Наглядный метод: показ, наблюдения.

Планируемые результаты.

- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, у наших кукол грязная одежда. А в какой одежде вы пришли в детский сад? Когда вы играете, кушаете, гуляете на улице, ваша одежда тоже пачкается. Что надо сделать с грязной одеждой? Кто вам стирает одежду? (мама) Какая машина помогает стирать? (дети отвечают на вопросы). А кто же может постирать одежду нашим куклам в садике? Как быть? (дети предлагают отнести одежду в прачечную).

- Правильно, ребята! Мы отнесем грязные вещи в прачечную. Помните, мы были там на экскурсии? А кто работает в прачечной? (прачка) А как зовут нашу прачку? (Ольга Александровна)

- Чем она занимается? (ответы детей)

Прачка постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит!

- Ольга Александровна заботится о том, чтобы у нас всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное белье, а у работников детского сада чистые, аккуратные халаты, фартуки, косынки.

- А что было бы, если бы в детском саду не работала прачка? (спали бы на грязных мятых простынках, вытирались бы грязными полотенцами).

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

Жили – были в домике маленькие гномики

(ребята сжимают и разжимают кулачки).

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика).

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с мизинчика).

Стали гномики стирать!

(трут кулачки друг о друга).

- Работа у Ольги Александровны очень тяжелая. В нашем садике 6 групп, а в них ходит много детей, поэтому работы всегда много. А какая техника помогает ей делать стирку? (показ иллюстрации)

Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина» :

Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

- А что надо сделать с бельем после стирки? (посушить)

- А когда белье высохнет, что делает Ольга Александровна? (гладит)

- Чем гладит белье прачка? (утюгом) Как называется приспособление на котором можно гладить? (гладильная доска)

Воспитатель читает стихотворение «Утюг» :

Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаё тся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!

- Стиральная машина, утюг – это электрические бытовые приборы. А как с ними нужно обращаться? (осторожно).

- Сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя» :

- включать утюг детям;

- включать стиральную машину;

- самостоятельно гладить белье;

- детям стирать белье в машине–автомате;

- прятаться в машине-автомате?

- Да, ребята, с электрическими приборами нужно обращаться очень осторожно, пусть лучше ими пользуются взрослые.

Давайте, мы выучим стих для Ольги Александровны, а потом ей его расскажем в подарок.

На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках очень чистых

Сон проходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Здесь директор – тётя Оля!

Итог:

- Ребята, где стирают бельё в детском саду? Как называется профессия работника прачечной? Как зовут нашу прачку? Какие машины – помощники там есть?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство детей младшей группы с трудом прачки в детском саду»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 06:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство детей младшей группы с трудом прачки в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем светлана хаземова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД