светлана хаземова
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство детей младшей группы с трудом прачки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Знакомство детей младшей группы с трудом прачки в детском саду»
Цель - знакомство детей с профессией прачка.
Задачи.
Обучающие.
- Уточнять и расширять представления детей о работе прачки.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Знакомство детей младшей группы с трудом прачки в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления.
- Развивать познавательный интерес у детей.
Воспитывающие.
- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Предварительная работа.
- Беседы на темы: «Хорошо у нас в детском саду», «Кто работает в нашем детском саду».
- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».
- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
- Дидактическая игра «Большая стирка».
- Экскурсия в прачечную. (Приложение 1)
Виды детской деятельности.
- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие
Методы и приемы.
- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихи.
- Наглядный метод: показ, наблюдения.
Планируемые результаты.
- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, у наших кукол грязная одежда. А в какой одежде вы пришли в детский сад? Когда вы играете, кушаете, гуляете на улице, ваша одежда тоже пачкается. Что надо сделать с грязной одеждой? Кто вам стирает одежду? (мама) Какая машина помогает стирать? (дети отвечают на вопросы). А кто же может постирать одежду нашим куклам в садике? Как быть? (дети предлагают отнести одежду в прачечную).
- Правильно, ребята! Мы отнесем грязные вещи в прачечную. Помните, мы были там на экскурсии? А кто работает в прачечной? (прачка) А как зовут нашу прачку? (Ольга Александровна)
- Чем она занимается? (ответы детей)
Прачка постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!
- Ольга Александровна заботится о том, чтобы у нас всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное белье, а у работников детского сада чистые, аккуратные халаты, фартуки, косынки.
- А что было бы, если бы в детском саду не работала прачка? (спали бы на грязных мятых простынках, вытирались бы грязными полотенцами).
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
Жили – были в домике маленькие гномики
(ребята сжимают и разжимают кулачки).
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика).
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с мизинчика).
Стали гномики стирать!
(трут кулачки друг о друга).
- Работа у Ольги Александровны очень тяжелая. В нашем садике 6 групп, а в них ходит много детей, поэтому работы всегда много. А какая техника помогает ей делать стирку? (показ иллюстрации)
Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина» :
Стиральная машина любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
- А что надо сделать с бельем после стирки? (посушить)
- А когда белье высохнет, что делает Ольга Александровна? (гладит)
- Чем гладит белье прачка? (утюгом) Как называется приспособление на котором можно гладить? (гладильная доска)
Воспитатель читает стихотворение «Утюг» :
Электрический утюг – для белья надёжный друг,
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаё тся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!
- Стиральная машина, утюг – это электрические бытовые приборы. А как с ними нужно обращаться? (осторожно).
- Сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя» :
- включать утюг детям;
- включать стиральную машину;
- самостоятельно гладить белье;
- детям стирать белье в машине–автомате;
- прятаться в машине-автомате?
- Да, ребята, с электрическими приборами нужно обращаться очень осторожно, пусть лучше ими пользуются взрослые.
Давайте, мы выучим стих для Ольги Александровны, а потом ей его расскажем в подарок.
На отглаженных простынках
В тихий час мы нежим спинки.
На подушках очень чистых
Сон проходит безмятежно!
У белья в саду есть баня,
Здесь директор – тётя Оля!
Итог:
- Ребята, где стирают бельё в детском саду? Как называется профессия работника прачечной? Как зовут нашу прачку? Какие машины – помощники там есть?