Маргарита Сорокина
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в историю российского герба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием ИКТ
«Путешествие в историю российского герба».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие».
Темочки:
- Герб России. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Темочки
- Формирование представлений у детей о гербе России.
- Ознакомление детей с российским гербом и его изображением.
- Воспитание у детей уважения к государственной символике.
- Формирование у детей патриотического сознания.
- Развитие у детей стремления к познанию государственных символов.
-Формирование умений вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
2. ОО «Речевое развитие»
- Активизация в речи детей прилагательных: Российский, государственный.
- Активизация в речи детей существительных: скипетр, держава, щит.
- Формирование у детей умения составлять короткий рассказ.
- Развитие у детей умения составлять предложение с заданным словом.
- Формирование у детей коммуникативных умений и навыков.
3. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
- Формирование у детей умения создавать аппликацию российского герба.
- Развитие у детей умения работать в технике аппликации.
- Формирование у детей эстетического вкуса.
- Воспитание у детей самостоятельности, аккуратности.
Интегрированная форма: Выставка.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Литературно-познавательная
3. Коммуникативно-познавательная деятельность
4. Изобразительно-познавательная деятельность
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал: объявление устное, плакат с тематикой «Символика России», бонусы.
2. Материалы для деятельности детей :
Материалы для представления заданий и результатов деятельности : стенды (магнитная доска) для детских работ, готовые шаблоны.
Материалы для преобразования и трансформации : дидактические игры (разрезные картинки, пазлы по теме.
Материальные средства для деятельности детей : аудиозапись (музыкальное произведение, письменные принадлежности: листы бумаги, ножницы, клей, кисти и др., книги с текстами художественных произведений, коллекция монет, иллюстративный материал (фотографии).
Оборудование для деятельности детей : интерактивная доска, магнитная доска, магнитофон, цифровая фоторамка, оптический прибор (лупа).
Дидактический материал: серия картинок: «Символика России»,
Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная беседа, вопросы, загадки, речевые упражнения, словесные игры, речевые ситуации
Игровая игровые моменты, дидактические игры, развивающие игры
Познавательно - исследовательская решение проблемной ситуации, рассматривание, воссоздание силуэта, умозаключения, выводы, оперирование алгоритмами размышления
Восприятие (художественной литературы и фольклора) чтение детям стихотворения В. Степанова «Герб России».
Двигательная динамическая игра «Герб России».
Изобразительная работы детей в технике аппликации
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает прослушать мелодию Гимна РФ. Прослушивают музыкальное произведение. Сформировано представление о Гимне РФ.
2 Предлагает детям рассмотреть иллюстрации и фотографии с изображением российского герба. Рассказывает об изображении на гербе. Рассматривают иллюстрации с изображением российского герба, отвечают на вопросы, называют, что изображено на российском гербе, знакомятся с новыми для детей названиями и обозначениями и запоминают их. Сформирован интерес к изучению российского герба и его изображения.
3 Предлагает детям поиграть в интерактивную игру «Собери герб». Выполняют задание на доске, правильно составляя из 4-х частей единый символ – герб, сначала с помощью воспитателя, а потом самостоятельно. Развиты навыки и умения составлять целостное изображение, сформировано представление у детей о строении герба.
4 Предлагает послушать стихотворение В. Степанова «Герб России» и ответить на вопросы по тексту произведения. Слушают художественное произведение и отвечают на вопросы воспитателя. Развит интерес к художественной литературе, сформировано умение правильно отвечать на вопросы полным предложением.
5 Создаё т проблемную ситуацию: «Где мы можем увидеть изображение российского герба?». Задаёт вопросы и помогает детям в правильном ответе. Позже предлагает рассмотреть фотографии на фоторамке и коллекции монет. Размышляют, вспоминают, где они видели изображение герба, объясняют, дают ответы самостоятельно и с помощью воспитателя. Рассматривают фотографии с изображением герба на зданиях, документах, печатях. Обследуют с помощью лупы коллекцию монет. Развивается умение самостоятельно размышлять, обследовать определённые предметы, делать самостоятельные выводы на основе увиденного на фотографиях и монетах.
6 Физкультурная минутка - Динамическая игра»Герб России». Выполняют действия в соответствии с текстом Развито умение выполнять движение в соответствии с показом воспитателя. Снято эмоциональное и физическое напряжение
7 Предлагает детям выполнить аппликацию: «Составь из частей Российский герб», используя готовые шаблоны. Объясняет порядок выполнения аппликации:
-вырезаем ножницами части изображения герба
-собираем из частей целое
-наклеиваем на бумагу. Слушают объяснение воспитателя, вырезают ножницами части изображения герба, располагают и соединяют все части в единое изображение, наклеивают на лист бумаги. Сформированы представления о российском гербе, его символах, едином изображении, закреплено умение у детей выполнять работы в технике аппликации.
8 Предлагает рассмотреть рисунки и выбрать самые точные и аккуратные работы, организовать выставку, награждают призами. Рассматривают аппликации, высказывают своё мнение, анализируют и оценивают результат, организуют выставку. Сформировано у детей умение самостоятельно оценивать свои и чужие работы, развивается активность, самостоятельность, творческие способности и фантазия.
Методы и приемы:
-Практические:
игры, выполнение работы в технике аппликации, интерактивная игра «Собери герб»,
-Динамическая пауза «Герб России».
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил (поднять руки в сторону)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правую и левую руку)
Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо и влево)
Скачет юноша прекрасный (шаг на месте с высоким подниманием ноги)
На серебряном коне.
Развивается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо и влево)
И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак)
Побеждает всадник сильный (поставить руки в пояс)
Злой дракон у ног лежит (показать руками)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наши символы важны (поднять руки вверх)
2. Наглядные:
Рассматривание фотографий с изображением Российского герба с помощью фоторамки, иллюстраций по теме, коллекции монет с помощью лупы, готовых работ детей.
- Словесные:
обсуждение, объяснение, словесные указания.
Вопросы к детям:
-Как выглядит герб России?
-Что на нём изображено?
-Что держит орёл в правой лапе?
-Что держит в левой лапе?
-Что изображено на груди орла?
-Где изображался герб России?
Чтение стихотворения «Герб России».
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
(В. Степанов).