МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в историю российского герба»

Маргарита Сорокина
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в историю российского герба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«Путешествие в историю российского герба».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Путешествие в историю российского герба“» размещена в разделах

- Формирование представлений у детей о гербе России.

- Ознакомление детей с российским гербом и его изображением.

- Воспитание у детей уважения к государственной символике.

- Формирование у детей патриотического сознания.

- Развитие у детей стремления к познанию государственных символов.

-Формирование умений вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

2. ОО «Речевое развитие»

- Активизация в речи детей прилагательных: Российский, государственный.

- Активизация в речи детей существительных: скипетр, держава, щит.

- Формирование у детей умения составлять короткий рассказ.

- Развитие у детей умения составлять предложение с заданным словом.

- Формирование у детей коммуникативных умений и навыков.

3. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

- Формирование у детей умения создавать аппликацию российского герба.

- Развитие у детей умения работать в технике аппликации.

- Формирование у детей эстетического вкуса.

- Воспитание у детей самостоятельности, аккуратности.

Интегрированная форма: Выставка.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Литературно-познавательная

3. Коммуникативно-познавательная деятельность

4. Изобразительно-познавательная деятельность

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал: объявление устное, плакат с тематикой «Символика России», бонусы.

2. Материалы для деятельности детей :

Материалы для представления заданий и результатов деятельности : стенды (магнитная доска) для детских работ, готовые шаблоны.

Материалы для преобразования и трансформации : дидактические игры (разрезные картинки, пазлы по теме.

Материальные средства для деятельности детей : аудиозапись (музыкальное произведение, письменные принадлежности: листы бумаги, ножницы, клей, кисти и др., книги с текстами художественных произведений, коллекция монет, иллюстративный материал (фотографии).

Оборудование для деятельности детей : интерактивная доска, магнитная доска, магнитофон, цифровая фоторамка, оптический прибор (лупа).

Дидактический материал: серия картинок: «Символика России»,

Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная беседа, вопросы, загадки, речевые упражнения, словесные игры, речевые ситуации

Игровая игровые моменты, дидактические игры, развивающие игры

Познавательно - исследовательская решение проблемной ситуации, рассматривание, воссоздание силуэта, умозаключения, выводы, оперирование алгоритмами размышления

Восприятие (художественной литературы и фольклора) чтение детям стихотворения В. Степанова «Герб России».

Двигательная динамическая игра «Герб России».

Изобразительная работы детей в технике аппликации

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает прослушать мелодию Гимна РФ. Прослушивают музыкальное произведение. Сформировано представление о Гимне РФ.

2 Предлагает детям рассмотреть иллюстрации и фотографии с изображением российского герба. Рассказывает об изображении на гербе. Рассматривают иллюстрации с изображением российского герба, отвечают на вопросы, называют, что изображено на российском гербе, знакомятся с новыми для детей названиями и обозначениями и запоминают их. Сформирован интерес к изучению российского герба и его изображения.

3 Предлагает детям поиграть в интерактивную игру «Собери герб». Выполняют задание на доске, правильно составляя из 4-х частей единый символ – герб, сначала с помощью воспитателя, а потом самостоятельно. Развиты навыки и умения составлять целостное изображение, сформировано представление у детей о строении герба.

4 Предлагает послушать стихотворение В. Степанова «Герб России» и ответить на вопросы по тексту произведения. Слушают художественное произведение и отвечают на вопросы воспитателя. Развит интерес к художественной литературе, сформировано умение правильно отвечать на вопросы полным предложением.

5 Создаё т проблемную ситуацию: «Где мы можем увидеть изображение российского герба. Задаёт вопросы и помогает детям в правильном ответе. Позже предлагает рассмотреть фотографии на фоторамке и коллекции монет. Размышляют, вспоминают, где они видели изображение герба, объясняют, дают ответы самостоятельно и с помощью воспитателя. Рассматривают фотографии с изображением герба на зданиях, документах, печатях. Обследуют с помощью лупы коллекцию монет. Развивается умение самостоятельно размышлять, обследовать определённые предметы, делать самостоятельные выводы на основе увиденного на фотографиях и монетах.

6 Физкультурная минутка - Динамическая игра»Герб России». Выполняют действия в соответствии с текстом Развито умение выполнять движение в соответствии с показом воспитателя. Снято эмоциональное и физическое напряжение

7 Предлагает детям выполнить аппликацию: «Составь из частей Российский герб», используя готовые шаблоны. Объясняет порядок выполнения аппликации:

-вырезаем ножницами части изображения герба

-собираем из частей целое

-наклеиваем на бумагу. Слушают объяснение воспитателя, вырезают ножницами части изображения герба, располагают и соединяют все части в единое изображение, наклеивают на лист бумаги. Сформированы представления о российском гербе, его символах, едином изображении, закреплено умение у детей выполнять работы в технике аппликации.

8 Предлагает рассмотреть рисунки и выбрать самые точные и аккуратные работы, организовать выставку, награждают призами. Рассматривают аппликации, высказывают своё мнение, анализируют и оценивают результат, организуют выставку. Сформировано у детей умение самостоятельно оценивать свои и чужие работы, развивается активность, самостоятельность, творческие способности и фантазия.

Методы и приемы:

-Практические:

игры, выполнение работы в технике аппликации, интерактивная игра «Собери герб»,

-Динамическая пауза «Герб России».

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил (поднять руки в сторону)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правую и левую руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо и влево)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте с высоким подниманием ноги)

На серебряном коне.

Развивается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо и влево)

И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак)

Побеждает всадник сильный (поставить руки в пояс)

Злой дракон у ног лежит (показать руками)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны (поднять руки вверх)

2. Наглядные:

Рассматривание фотографий с изображением Российского герба с помощью фоторамки, иллюстраций по теме, коллекции монет с помощью лупы, готовых работ детей.

- Словесные:

обсуждение, объяснение, словесные указания.

Вопросы к детям:

-Как выглядит герб России?

-Что на нём изображено?

-Что держит орёл в правой лапе?

-Что держит в левой лапе?

-Что изображено на груди орла?

-Где изображался герб России?

Чтение стихотворения «Герб России».

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

(В. Степанов).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: обобщение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи. 1. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в звуковой лес» Цель: Закреплять правильное произношение звуков [г], [г’], познакомить с буквой Г. Задачи: Образовательные: познакомить со.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия». Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит» ОО «Познавательно – исследовательская.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительное путешествие» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: «Удивительное путешествие» Задачи образовательных областей:.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности с использованием компьютерной программы. Задачи: -совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; - закреплять умение считать в пределах 10; - воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в историю российского герба»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 13:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в историю российского герба»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД