Света Брутова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная,
Цель: Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей.
Задачи: Закрепить знания о сказках; развивать речь, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательная :
- развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, путем отгадывания загадок.
- активизировать речь, обогащать словарный запас,
-закреплять умения подбирать родственные слова, слова прилагательные, определяющие героев;
Развивающая :
- развивать навыки речевого общения.
- развивать умение использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия.
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать интонационную выразительность, темп, ритм.
- развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
- воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь.
-воспитывать самостоятельность, выполнять действия с дидактическим материалом, инициативность.
- создавать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка: фасоль, горох, счетные палочки, шнуровки, пазлы, голубая или белая бумага (2 квадрата 8/8 см, два круга диаметром 8 см, клеевой карандаш.
Для воспитателя: клубок, презентация «В гостях у сказки», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки», загадывание загадок.
Содержание ООД детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
2. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Ответы детей (Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.)
Воспитатель: - Ребята вы любите сказки?
- А какие бывают сказки? (народные, авторские)
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ)
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор)
- Назовите слова-родственники к слову сказка. (Сказать, сказочный, рассказ, сказочка, сказочник)
Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка) (слайд 1)
Воспитатель: Чем же занималась Золушка? Ответы детей (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу, мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль, девушка трудилась всю ночь).
Воспитатель: - А теперь прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в страну сказок и принёс много бед. Он заколдовал всех сказочных героев. Помогите мне пожалуйста, я не знаю, как мне избавиться от его злых поступков»
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как нам помочь Золушке? (ответы детей нам надо попасть в сказку)
Но с помощью чего мы сможем попасть в сказку? (ответы детей, например: на ковре самолёте, в сапогах-скороходах, на летучем корабле, на ступе, печке, сером волке, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки, волшебных слов) А я предлагаю попасть в сказку с помощью волшебных слов. Какие волшебные слова или заклинания, вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова: Крибле-крабле-бумс).
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. (слайд 2)
Давайте поможем Золушке перебрать фасоль и горох. А выполнив работу, мы узнаем, что нас ждет дальше.
А чтобы нам не было скучно в работе, вспомним с вами какая была Золушка по характеру? (ответы детей трудолюбивая, старательная, терпеливая, заботливая, веселая, добрая, отзывчивая, ласковая)
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.
Воспитатель: а вот и задания, которые мы должны выполнить, чтобы расколдовать сказочных героев.
Воспитатель: Первое задание, вы должны отгадать, как называется сказка и выполнить небольшие задание.
1 загадка
Воспитатель: Был вместительный домишко,
Не вошёл в него лишь мишка.
ответы детей (это русская народная сказка «Теремок») (слайд 3)
- Каждый должен выложить из счетных палочек одного из героев этой сказки.
(дети выполняют задание и называют, кого выложили)
- Молодцы.
2 загадка
Воспитатель: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок)
(ответы детей это русская народная сказка «КОЛОБОК») (слайд 4)
- Поможем Колобку убежать от лисицы?
Сказка на пальчиках.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Быстро – быстро укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)
3 загадка
Воспитатель: В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула. Мороз ее не погубил, За доброту и старание ее он наградил.
Ответы детей (это сказка Мороз Иванович» В. Одоевского) (5 слайд)
Воспитатель: Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?
(ответы детей сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)
- Поможем Рукодельнице? Нужно починить одежду
(Обвить шнурком фигуры) Дети выполняют задание
Молодцы отгадали и эту загадку!
4 загадка
Воспитатель: Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя) (6 слайд)
Воспитатель: Ребята, а сейчас отдохнем, покажем сказку три медведя.
Три медведя в сказке жили, вперевалочку ходили – руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга, идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала – бег на месте
В дом зашла и увидала – руки поднимает над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна, - правая рука сжатая в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три - вот это да –левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три, - три раза приседают.
Три кровати посмотри – руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила – изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.
На кроватку прилегла – руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном – ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом? – руки слега разводят в стороны.
Тут медведи воротились - идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу рассердились – руки на поясе делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась - изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась – поднимают руки над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Воспитатель. Молодцы справились с первым заданием, отгадали все загадки. Вот второе задание называется «Сказочные пазлы»
Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.
Пазлы вы должны собрать
И сказочного героя и его добрый поступок назвать!
(Дети собирают пазлы и рассказывают, кто кого собрал)
1 (Дюймовочка она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.
2 («Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)
3 («Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)
4 («Цветик семицветик», девочка Женя, с помощью волшебного лепестка помогла больному мальчику)
5 (Муха цокотуха, комарик спас муху цокотуху от злодея паука)
6 (Кот, дрозд, петух, друзья выручали своего петушка от беды)
7 (Петушок из сказки «Заюшкина избушка» защитил зайчика от лисы) .
Воспитатель: Молодцы справились и со вторым заданием, третье задание называется «Волшебная снежинка». Внимательно послушайте песню и отгадайте кто ее поет?
Слышится песенка – фонограмма из сказки «Снежная королева» (ответы детей)
- А как называется сказка?
(ответы детей «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен.). (слайд 7)
-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.
(Дети делают снежинку оригами).
Воспитатель: давайте рассмотрим нашу снежинку. Какая снежинка у нас получилась?
Дети: красивая, воздушная, легкая, волшебная, сказочная, и т. д.
Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои сказок расколдованы. (слайды 8)
А нам пора возвращаться в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались. Говорят волшебные слова (крибле, крабле, бумс)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись с вами. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Чем понравилось заниматься больше всего?