Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку»

Света Брутова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная,

Цель: Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей.

Задачи: Закрепить знания о сказках; развивать речь, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Образовательная :

- развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, путем отгадывания загадок.

- активизировать речь, обогащать словарный запас,

-закреплять умения подбирать родственные слова, слова прилагательные, определяющие героев;

Развивающая :

- развивать навыки речевого общения.

- развивать умение использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия.

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать интонационную выразительность, темп, ритм.

- развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

- воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь.

-воспитывать самостоятельность, выполнять действия с дидактическим материалом, инициативность.

- создавать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка: фасоль, горох, счетные палочки, шнуровки, пазлы, голубая или белая бумага (2 квадрата 8/8 см, два круга диаметром 8 см, клеевой карандаш.

Для воспитателя: клубок, презентация «В гостях у сказки», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки», загадывание загадок.

Содержание ООД детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Ответы детей (Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.)

Воспитатель: - Ребята вы любите сказки?

- А какие бывают сказки? (народные, авторские)

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ)

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор)

- Назовите слова-родственники к слову сказка. (Сказать, сказочный, рассказ, сказочка, сказочник)

Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола".

(Золушка) (слайд 1)

Воспитатель: Чем же занималась Золушка? Ответы детей (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу, мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль, девушка трудилась всю ночь).

Воспитатель: - А теперь прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в страну сказок и принёс много бед. Он заколдовал всех сказочных героев. Помогите мне пожалуйста, я не знаю, как мне избавиться от его злых поступков»

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как нам помочь Золушке? (ответы детей нам надо попасть в сказку)

Но с помощью чего мы сможем попасть в сказку? (ответы детей, например: на ковре самолёте, в сапогах-скороходах, на летучем корабле, на ступе, печке, сером волке, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки, волшебных слов) А я предлагаю попасть в сказку с помощью волшебных слов. Какие волшебные слова или заклинания, вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова: Крибле-крабле-бумс).

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. (слайд 2)

Давайте поможем Золушке перебрать фасоль и горох. А выполнив работу, мы узнаем, что нас ждет дальше.

А чтобы нам не было скучно в работе, вспомним с вами какая была Золушка по характеру? (ответы детей трудолюбивая, старательная, терпеливая, заботливая, веселая, добрая, отзывчивая, ласковая)

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.

Воспитатель: а вот и задания, которые мы должны выполнить, чтобы расколдовать сказочных героев.

Воспитатель: Первое задание, вы должны отгадать, как называется сказка и выполнить небольшие задание.

1 загадка

Воспитатель: Был вместительный домишко,

Не вошёл в него лишь мишка.

ответы детей (это русская народная сказка «Теремок») (слайд 3)

- Каждый должен выложить из счетных палочек одного из героев этой сказки.

(дети выполняют задание и называют, кого выложили)

- Молодцы.

2 загадка

Воспитатель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок)

(ответы детей это русская народная сказка «КОЛОБОК») (слайд 4)

- Поможем Колобку убежать от лисицы?

Сказка на пальчиках.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Быстро – быстро укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)

3 загадка

Воспитатель: В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула. Мороз ее не погубил, За доброту и старание ее он наградил.

Ответы детей (это сказка Мороз Иванович» В. Одоевского) (5 слайд)

Воспитатель: Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?

(ответы детей сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)

- Поможем Рукодельнице? Нужно починить одежду

(Обвить шнурком фигуры) Дети выполняют задание

Молодцы отгадали и эту загадку!

4 загадка

Воспитатель: Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя) (6 слайд)

Воспитатель: Ребята, а сейчас отдохнем, покажем сказку три медведя.

Три медведя в сказке жили, вперевалочку ходили – руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга, идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала – бег на месте

В дом зашла и увидала – руки поднимает над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна, - правая рука сжатая в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три - вот это да –левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три, - три раза приседают.

Три кровати посмотри – руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила – изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.

На кроватку прилегла – руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном – ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом? – руки слега разводят в стороны.

Тут медведи воротились - идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу рассердились – руки на поясе делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась - изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась – поднимают руки над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Воспитатель. Молодцы справились с первым заданием, отгадали все загадки. Вот второе задание называется «Сказочные пазлы»

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказочного героя и его добрый поступок назвать!

(Дети собирают пазлы и рассказывают, кто кого собрал)

1 (Дюймовочка она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

2 («Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)

3 («Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

4 («Цветик семицветик», девочка Женя, с помощью волшебного лепестка помогла больному мальчику)

5 (Муха цокотуха, комарик спас муху цокотуху от злодея паука)

6 (Кот, дрозд, петух, друзья выручали своего петушка от беды)

7 (Петушок из сказки «Заюшкина избушка» защитил зайчика от лисы) .

Воспитатель: Молодцы справились и со вторым заданием, третье задание называется «Волшебная снежинка». Внимательно послушайте песню и отгадайте кто ее поет?

Слышится песенка – фонограмма из сказки «Снежная королева» (ответы детей)

- А как называется сказка?

(ответы детей «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен.). (слайд 7)

-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.

(Дети делают снежинку оригами).

Воспитатель: давайте рассмотрим нашу снежинку. Какая снежинка у нас получилась?

Дети: красивая, воздушная, легкая, волшебная, сказочная, и т. д.

Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои сказок расколдованы. (слайды 8)

А нам пора возвращаться в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались. Говорят волшебные слова (крибле, крабле, бумс)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись с вами. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Чем понравилось заниматься больше всего?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 20:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Света Брутова (УИ 50970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД