Елена Федотова
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
во II младшей группе с использованием ИКТ
Тема: «Маша и медведь»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Закреплять и уточнять представления детей о диких животных и их детёнышах, деревьях (образовательная область «Познавательное развитие»);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
2. Закреплять понятия «один», «много» (образовательная область «Познавательное развитие»);
3. Активизировать речь детей словами: «дикие», «лесные» (образовательная область «Речевое развитие»);
4. Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (образовательная область «Речевое развитие»);
5. Закрепить умение рисовать длинные прямые линии, навыки работы с кистью и красками (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
6. Развивать слуховое восприятие музыкального произведения (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
7. Развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)
Методы и приё мы:
- Практические: игровые задания, развивающая игра, рисование.
- Наглядные: рассматривание слайдов, слушание музыки.
- Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация.
Раздаточный материал: Краски гуашевые, баночки, кисти, салфетки, заготовки фартуков из бумаги по количеству детей.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Мишка – медведь»
Игровая Игровые задания: «Один-много», «Назови животных и их деток»
Познавательно- исследовательская Сравнение двух групп предметов, разных по количеству
Коммуникативная Ответы на вопросы
Изобразительная Рисование «Укрась фартук»
Музыкальная Слушание музыки
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
Воспитатель включает сказочную мелодию и слайд №1 с изображением Маши из сказки «Маша и медведь»
Дети слушают музыку, рассматривают героя сказки, обращая внимание на слайд.
Настраиваются на совместную деятельность. Развивать восприятие музыкального произведения
2.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
«Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Она заблудилась в лесу. И куда она попала? Будем, ребята, помогать Маше, чтобы с ней беда не случилась?
Отвечают на вопросы Сформировано умение отвечать на вопросы.
Сформировано умение различать и называть деревья.
3. Воспитатель включает слайды № 2, 3 с изображением домика медведя, деревьев, говорит:
- Медведь живёт в этом домике в лесу. Ребята, посмотрите, в лесу растут разные деревья. Какие? Дети обращают внимание на слайд, называют деревья – ель, берёза.
4. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Один – много» - обращает внимание на слайд № 4, спрашивает сколько ёлочек растёт в лесу, а сколько возле дома медведя. Дети обращают внимание на слайд, отвечают на вопросы: «один – много». Различают понятия «один», «много».
5. Воспитатель обращает внимание на слайд № 5 с изображением диких животных, рассказывает: «Идёт Маша к лесу. А в лесу живут разные животные. Какие животные живут в лесу? Как их назвать одним словом?» Дети обращают внимание на слайд, отвечают на вопросы воспитателя, называя животных.
Закреплено представление о диких животных, используют в речи обобщающие слова: «дикие», «лесные».
4. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови животных, их деток», включает слайды №6,7,8,9 изображения животных и их детёнышей. Дети обращают внимание на слайды, называют животных и их детёнышей.
Сформировано умение правильно образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
5. Воспитатель предлагает детям вместе с Машей поиграть в игру «Мишка – медведь».
«Раз, два повернись в мишек превратись!
Мишка по лесу ходил,
И на шишку наступил.
Ой, как, больно, раз, два, повернись в грустного медведя превратись.
Мишка пятку почесал,
И бочонок увидал.
Ух ты, раз, два повернись и в удивлённого медведя превратись.
Он бочонок то достал,
И мёд с лапы облизал.
Вкусно, раз, два повернись и в весёлого медведя превратись. Дети выполняют движения, изображая медведя, в соответствии со словами текста.
Снято мышечное напряжение. Взаимодействуют со взрослым и друг с другом
6. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Маша трудолюбивая, предлагает приготовить для неё подарок – фартук, нарисовав прямые линии на бумажных заготовках Дети изображают прямые линии на бумажных заготовках Рисуют длинные прямые линии, сформированы навыки работы красками, кистью
7. Воспитатель оформляет выставку детскими работами, хвалит детей. Дети рассматривают работы Эмоционально откликаются на оценку взрослого
Конспект составила Федотова Е. А.