Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям»

Марина Стрюкова
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Стрюкова М. В.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ

«Поможем сказочным героям».

Возрастная группа: старшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

-Закрепление навыков количественного и порядкового счёта (в пределах 6, определения пространственных направлений; знание цифр от 1 до 6.

-Закрепление знаний у детей о составе числа 5 из двух меньших чисел.

-Совершенствование умения сравнивать числа, используя знаки (<, >, =).

- Развитие смекалки, познавательного интереса к интерактивным играм.

2. ОО «Речевое развитие»

-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.

Развитие смекалки, умения понимать иносказательный язык, воспитание интереса к книгам, к чтению сказок.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Формирование у детей знаний и представлений о правилах безопасного взаимодействия с незнакомыми людьми, о несовпадении приятной внешности и добрых намерений; на примерах героев художественной литературы помочь понять, как действовать в таких ситуациях.

Интегрированная форма: сказочное путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-коммуникативная

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная игра «По порядку становись!», демонстрационная доска, изображения цветочков разных оттенков, числовая гусеница и знаки сравнения на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Вопросы, загадки, беседа, речевые ситуации, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, повтор.

Игровая Игровые моменты, интерактивная игра «По порядку становись!».

Познавательно - исследовательская Рассматривание, решение проблемной ситуации, вычислительные навыки, сравнение чисел, размышления, умозаключения, выводы.

Двигательная Физ. минутка «Видишь, бабочка летает»

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Художественное слово (загадки, обсуждение сюжетов сказок.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Создаё т игровой момент: «Вам хочется в сказках, друзья, побывать? Героев волшебных там повидать?» Предлагает отправиться на воображаемом ковре-самолёте в путешествие по сказкам. Принимают предложение взрослого, воображают полёт на ковре-самолёте Проявляют интерес

2 Загадывает детям загадку о репке. Использует ИКТ : интерактивная игра «По порядку становись!». На экране проектора появляются герои сказки «Репка» в другой последовательности, внизу – цифры. Даё т задание: поставить порядковый номер каждому сказочному герою. Задаё т вопросы: Сколько их? -Кто первый по счёту, второй и т. д. – Кто стоит между? – Кто стоит впереди Жучки? – Кто находиться после? Разгадывают загадку, выполняют компьютерное игровое задание: определяют порядковый счёт и нажимают на нужную цифру, обозначая последовательность сказочных героев; определяют пространственные направления Проявляют интерес, овладевают ИКТ, сформированы знания о цифрах (1-6, владеют навыками колличественного и порядкового счёта, навыками определения пространственных направлений

3 Загадывает детям загадку о Красной Шапочке, предлагает помочь составить букет из 5 цветов разными способами. Поощряет детей. Предлагают все варианты состава числа 5 из двух меньших, демонстрируют на доске (4 красных и 1 жёлтый и т. д.) Сформированы знания о составе числа 5.

4 Физкультурная минутка «Видишь, бабочка летает».

Выполняют действия в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжение

5 Беседует с детьми на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице», задаёт вопросы, подводит итог беседы. Обсуждают ситуации по сказкам «Красная Шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», делают выводы Формируются знания о правилах безопасного общения и поведения с незнакомыми людьми

6 Загадывает детям загадку о Дюймовочке, создаё т проблемную ситуацию: чтобы попасть Дюймовочке в страну эльфов, нужно справиться с заданием хитрой гусеницы, маленькая девочка просит у вас помощи. Раздаёт разными вариантами, карточки со знаками сравнения, предлагает детям выполнить задание. (Приложение 1). Слушают загадку, разгадывают; проявляют интерес.

Сравнивают числа, подбирают правильный знак и выставляют его на своих карточках Сформированы навыки сравнения чисел, умение определять знаки сравнения (<, >, =).

7 Рефлексия Выражают своё мнение Проявляют интерес

Методы и приемы:

Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа

-Загадки для детей:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

К своей бабушке она шла,

Пирожки в корзинке несла,

Злой волк ее проглотил,

А смелый охотник освободил

(Красная Шапочка)

Я появилась из цветочка,

Всего лишь дюйм была росточком.

На мне хотел жениться крот,

А ласточка взяла в полет.

(Дюймовочка)

-Вопросы к беседе

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» : -Дети, скажите, где мы должны играть?

-Почему нельзя далеко уходить от дома?

-Как себя вести, если к вам подошёл незнакомый человек?

«Волк и семеро козлят»

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить?

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за наивности Колобка конец этой сказки был печальным. Лиса съела Колобка.)

«Красная шапочка»

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.

Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие

правила безопасности:

- не ходи в безлюдном месте.

- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

- не гуляй до темноты.

- ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.

- не вступай в разговор с чужими людьми.

- не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

Наглядные: показ картинок с заданием, действий, рассматривание

Приложение 1.

Практические: показ интерактивной игры на экране проектора, рассматривание; выполнение действий, решение проблемных ситуаций

- Физкультурная минутка «Видишь, бабочка летает» :

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

-Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Публикации по теме:

«Поможем сказочным героям». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Средняя группа детского сада. Задачи. Образовательные. Совершенствовать счет в пределах пяти. Отвечать на вопросы: «Сколько?»; «Который.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным героям» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: - обогащать, расширять и.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям» Конспект НОД Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна Тема: организация поисково-исследовательской деятельности в средней.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе «Поможем цветам» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие,.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшем возрасте «Поможем цветам» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие,.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности с использованием компьютерной программы. Задачи: -совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; - закреплять умение считать в пределах 10; - воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

«Поможем реке». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 13:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Стрюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД