Марина Стрюкова
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Стрюкова М. В.
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ
«Поможем сказочным героям».
Возрастная группа: старшая группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Закрепление навыков количественного и порядкового счёта (в пределах 6, определения пространственных направлений; знание цифр от 1 до 6.
-Закрепление знаний у детей о составе числа 5 из двух меньших чисел.
-Совершенствование умения сравнивать числа, используя знаки (<, >, =).
- Развитие смекалки, познавательного интереса к интерактивным играм.
2. ОО «Речевое развитие»
-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.
Развитие смекалки, умения понимать иносказательный язык, воспитание интереса к книгам, к чтению сказок.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Формирование у детей знаний и представлений о правилах безопасного взаимодействия с незнакомыми людьми, о несовпадении приятной внешности и добрых намерений; на примерах героев художественной литературы помочь понять, как действовать в таких ситуациях.
Интегрированная форма: сказочное путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-коммуникативная
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная игра «По порядку становись!», демонстрационная доска, изображения цветочков разных оттенков, числовая гусеница и знаки сравнения на каждого ребёнка.
Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Вопросы, загадки, беседа, речевые ситуации, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, повтор.
Игровая Игровые моменты, интерактивная игра «По порядку становись!».
Познавательно - исследовательская Рассматривание, решение проблемной ситуации, вычислительные навыки, сравнение чисел, размышления, умозаключения, выводы.
Двигательная Физ. минутка «Видишь, бабочка летает»
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Художественное слово (загадки, обсуждение сюжетов сказок.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Создаё т игровой момент: «Вам хочется в сказках, друзья, побывать? Героев волшебных там повидать?» Предлагает отправиться на воображаемом ковре-самолёте в путешествие по сказкам. Принимают предложение взрослого, воображают полёт на ковре-самолёте Проявляют интерес
2 Загадывает детям загадку о репке. Использует ИКТ : интерактивная игра «По порядку становись!». На экране проектора появляются герои сказки «Репка» в другой последовательности, внизу – цифры. Даё т задание: поставить порядковый номер каждому сказочному герою. Задаё т вопросы: Сколько их? -Кто первый по счёту, второй и т. д. – Кто стоит между? – Кто стоит впереди Жучки? – Кто находиться после? Разгадывают загадку, выполняют компьютерное игровое задание: определяют порядковый счёт и нажимают на нужную цифру, обозначая последовательность сказочных героев; определяют пространственные направления Проявляют интерес, овладевают ИКТ, сформированы знания о цифрах (1-6, владеют навыками колличественного и порядкового счёта, навыками определения пространственных направлений
3 Загадывает детям загадку о Красной Шапочке, предлагает помочь составить букет из 5 цветов разными способами. Поощряет детей. Предлагают все варианты состава числа 5 из двух меньших, демонстрируют на доске (4 красных и 1 жёлтый и т. д.) Сформированы знания о составе числа 5.
4 Физкультурная минутка «Видишь, бабочка летает».
Выполняют действия в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжение
5 Беседует с детьми на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице», задаёт вопросы, подводит итог беседы. Обсуждают ситуации по сказкам «Красная Шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», делают выводы Формируются знания о правилах безопасного общения и поведения с незнакомыми людьми
6 Загадывает детям загадку о Дюймовочке, создаё т проблемную ситуацию: чтобы попасть Дюймовочке в страну эльфов, нужно справиться с заданием хитрой гусеницы, маленькая девочка просит у вас помощи. Раздаёт разными вариантами, карточки со знаками сравнения, предлагает детям выполнить задание. (Приложение 1). Слушают загадку, разгадывают; проявляют интерес.
Сравнивают числа, подбирают правильный знак и выставляют его на своих карточках Сформированы навыки сравнения чисел, умение определять знаки сравнения (<, >, =).
7 Рефлексия Выражают своё мнение Проявляют интерес
Методы и приемы:
Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа
-Загадки для детей:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
К своей бабушке она шла,
Пирожки в корзинке несла,
Злой волк ее проглотил,
А смелый охотник освободил
(Красная Шапочка)
Я появилась из цветочка,
Всего лишь дюйм была росточком.
На мне хотел жениться крот,
А ласточка взяла в полет.
(Дюймовочка)
-Вопросы к беседе
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» : -Дети, скажите, где мы должны играть?
-Почему нельзя далеко уходить от дома?
-Как себя вести, если к вам подошёл незнакомый человек?
«Волк и семеро козлят»
-Какая опасная ситуация произошла здесь?
(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)
-Как надо было поступить?
«Колобок»
-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?
(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за наивности Колобка конец этой сказки был печальным. Лиса съела Колобка.)
«Красная шапочка»
-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.
Встреча Красной шапочки и волка.
(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)
Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.
-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.
Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие
правила безопасности:
- не ходи в безлюдном месте.
- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
- не гуляй до темноты.
- ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.
- не вступай в разговор с чужими людьми.
- не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
Наглядные: показ картинок с заданием, действий, рассматривание
Приложение 1.
Практические: показ интерактивной игры на экране проектора, рассматривание; выполнение действий, решение проблемных ситуаций
- Физкультурная минутка «Видишь, бабочка летает» :
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
-Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)