Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в звуковой лес»

Светлана Яковлева
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в звуковой лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять правильное произношение звуков [г], [г’], познакомить с буквой Г.

Задачи:

Образовательные :

познакомить со звуками [г], [ г’] и их обозначение буквой Г;

уточнить произношение звуков [г], [г’] ;

определять позицию звука в слове;

упражнять в чтении, в печатании букв;

учить составлять слова из двух слогов;

Развивающие:

развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

учить детей изменению силы и высоты голоса;

развивать фонематический слух и восприятие;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в звуковой лес“» размещена в разделах

тренировать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Формировать чувство товарищества.

Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки – фишки (красная, зеленая, синяя, цветы со словами, аудио файл «Звуки леса».

Ход занятия:

1. Орг. момент

- Послушайте чистоговорку.

Га – га – га – заболела нога.

Ге – ге – ге – плохо ноге.

Ги – ги – ги – мама жарит пироги.

Ге – ге – ге – позабыл о ноге.

Гу – гу – гу – на кухню бегу.

Ги – ги – ги – хороши пироги!

- Повторите.

2. Повторение пройденного.

- Ребята, сегодня к нам из лесу в гости пришел старичок — лесовичок. Он пришел из необычного звукового леса. Как вы думаете, почему лес называют звуковым? Какие звуки там живут? (шелест листьев, пение птиц, журчание ручья и т. д.). Старичок - лесовичок принес звуки леса с собой, давайте их послушаем (запись «Звуки леса»). Какие вы услышали звуки, назовите их.

- Ребята, я вам предлагаю сегодня научить старичка - лесовичка различать другие звуки. Это какие? (звуки речи)

- Скажите, а на какие 2 группы делятся все звуки речи? (гласные, согласные). Чем же отличаются друг от друга? (гласные — произносятся голосом, они поются; согласные - при их произношении встречается преграда - губы, зубы и язык.)Чем отличаются звуки и буквы?

- Старичок-лесовичок приглашает нас в весенний лес, где нас ждет много удивительного и интересного. Ребята, а мы с вами научим его различать звуки речи. Ведь мы с вами ловкие, сильные и умные.

3. Знакомство со звуками [г], [ г’].

- Ой, ребята, а здесь на дереве чье - то дупло. Кто же в нем живет? Правильно, это мудрая тетушка Сова. Она живет не в простом дупле, а в научном. Посмотрите, тетущка Сова приготовила для вас задание.

- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук повторяется чаще других?

Гусь гуляет по дорожке.

Гусь играет на гармошке,

И гордится гармонист:

- Я – га – га – голосист!

- Какой звук повторяется чаще других?

- В каких словах?

- Какой он по звучанию?

- Придумайте слова со звуком [г] в начале слова, а теперь со звуком [г’].

4. Звуковой анализ слов гриб, герань

- Посмотрите ребята, на лесной поляне расцвели волшебные цветы. На ваших столах тоже лежать цветочки, возьмите их. Переверните. Какие там написаны слова? (ГРИБ, ГЕРАНЬ)

- Ребята, я предлагаю вам научить старичка-лесовичка, выполнять звуковой анализ слов.

- Послушайте, какой первый звук в слове гриб?

- Он какой?

- Каким цветом обозначим?

- Какой следующий звук?

- Он какой?

- Каким цветом обозначим?

- А какой следующий звук?

- Он гласный или согласный?

- Каким цветом обозначим?

- Сколько всего звуков в слове гриб?

- Сколько гласных?

- Назовите их.

- Сколько согласных?

- Назовите их.

- Слово герань разберите самостоятельно. Давайте проверим. (Проверка на доске)

5. Физминутка

- Я думаю, что наш гость лесовичок узнал многое о звуках. Я предлагаю вам немного отдохнуть на лесной полянке.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложили назад

6. Игра «Место звука в слове» (приложение созданное с помощью сайта www.learningapps.org)

- Продолжим наше путешествие по звуковому весеннему лесу. Посмотрите, здесь стоит домик. Давайте посмотрим, кто в нем живет. А здесь живет гномик, и он приготовил для вас задание. Слушайте внимательно, какое задание вам нужно выполнить, чтобы пойти дальше.

- Назови картинки, правильно произнося звук [г].

- Определи его место в слове: в начале, в середине или в конце, и помести в домики в соответствии со схемами.

- Молодцы, ребята! Все домики заселили правильно.

- Ребята, мы с вами были в весеннем лесу, а там еще прохладно и наши пальчики немного замерзли. Их надо разогреть.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, (Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке, (От мизинца к большому).

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

7. Работа с прописью.

- Звуки [г], [ г’] обозначаются буквой «Г, г».

Букву Г я не боюсь.

Г – не злой, а добрый гусь.

- Посмотрите, как пишется буква «Г». Есть буква заглавная и строчная.

-Для чего нужна заглавная буква? (с неё пишутся имен, фамилии, клички животных, названия городов, а ещё с неё начинается предложение)

Строчная буква выглядит, как заглавная, только поменьше ростом.

Сначала мы будем учиться печатать заглавную букву.

- Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. А для старичка-лесовичка от нас я приготовила подарок. Прочитайте, что тут написано. ЛЮДИ БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

- Я думаю, что все люди, которые будут ходить в лес и читать эту надпись, не будут забывать о том, что лес надо беречь и охранять.

- Ребята, старичок- лесовичок очень благодарен вам, что вы его научили различать звуки речи. Ему очень понравилось гулять и играть с вами. Я предлагаю дома для нашего гостя из пластилина слепить съедобные грибы.

7. Итог занятия.

- С какими звуками познакомились?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Вам понравилось наше путешествие по весеннему лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Папка-передвижка «Заповеди Марии Монтессори» для родителей БУДЬТЕ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ! Если Вы будете хотя бы раз в году перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в звуковой лес»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 12:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в звуковой лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева (УИ 163913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД