Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку»

Светлана Бондарь
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник; выделять их свойства: форма, цвет, размер.

- Закреплять знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

«Речевое развитие» :

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

«Художественно – эстетическое развитие» :

- Продолжать развивать интерес детей к лепке, закреплять приёмы лепки, освоенные в предыдущих группах, развивать мелкую моторику.

«Физическое развитие» :

-Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Материалы

и оборудование:

Лист бумаги с вырезанными в нём геометрическими фигурами, фигуры – «заплатки» разного цвета и размера, цифры – «кочки», полоска голубой ткани- «речка», печка, костюм и избушка Бабы – Яги, кукла Иванушка, костюм яблоньки, солёное тесто, дощечки для лепки, аудиозапись музыки, интерактивная доска.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривания иллюстраций к сказкам, разучивание стихотворений.

Ход:

Воспитатель:

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Её герои учат жизни,

Их украшает доброта.

Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей: Герои из сказок.

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок эти герои?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки»

Ответы детей: «Теремок», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «По щучьему веленью», «Буратино» и др. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолёте.

(Воспитатель показывает «ковер-самолёт»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолёт». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковёр готов к полёту. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Звучит сказочная музыка.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка - Алёнушка)

Девочка - Алё нушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка - Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Звучит весёлая музыка.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке,

(дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(приседают на корточки)

(Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Ребенок рассказывает стих.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

На яву и в сказке.

Дидактическая игра «Перейди через речку».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Через речку можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами по порядку от 1 до 5. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не оступиться и не упасть в воду.

Дети: Прыгают по кочкам, переходя через речку.

Воспитатель: Ребята, смотрите печка, давайте попросим печку показать дорогу до избушки Бабы - Яги.

Печка, покажи нам, пожалуйста, дорогу до избушки Бабы – Яги.

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Звучит спокойная музыка.

Дети из солёного теста делают пироги разной формы.

Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.

Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.

1-й ребенок:

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперёд.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

2-й ребенок:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Выходит Баба – Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даёте?

Воспитатель: Полно тебе Баба - Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

2-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)

4-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)

Дети разгадывают загадки.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба - Яга возвращает куклу - Иванушку девочке - Алёнушке)

Дети: Спасибо, Баба - Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся.

Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения.

Баба-Яга угощает детей.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдёмте на наш ковёр – самолёт.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Очень дружно мы живём,

В детский сад мы попадём!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Где мы сегодня побывали? С кем встречались?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (старшая группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Возрастная группа: вторая младшая. Место проведения: МДОУ «Волошинский детский сад» Вид занятия: интегрированное Дата проведения: «12».

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: обобщение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи. 1. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в звуковой лес» Цель: Закреплять правильное произношение звуков [г], [г’], познакомить с буквой Г. Задачи: Образовательные: познакомить со.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Тема: «Путешествие в космос» Андрейцо О. В. подготовительная группа МАДОУ № 66. г. Тюмень, Тюменская область конспект организованной образовательной деятельности с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному селу»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному селу» «Путешествие по родному селу». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, проектная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительное путешествие» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: «Удивительное путешествие» Задачи образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Поиграем в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей второй младшей группы. «Поиграем в сказку» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 14:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бондарь (УИ 356365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД