Светлана Бондарь
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник; выделять их свойства: форма, цвет, размер.
- Закреплять знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
«Социально – коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
«Речевое развитие» :
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
«Художественно – эстетическое развитие» :
- Продолжать развивать интерес детей к лепке, закреплять приёмы лепки, освоенные в предыдущих группах, развивать мелкую моторику.
«Физическое развитие» :
-Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Материалы
и оборудование:
Лист бумаги с вырезанными в нём геометрическими фигурами, фигуры – «заплатки» разного цвета и размера, цифры – «кочки», полоска голубой ткани- «речка», печка, костюм и избушка Бабы – Яги, кукла Иванушка, костюм яблоньки, солёное тесто, дощечки для лепки, аудиозапись музыки, интерактивная доска.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривания иллюстраций к сказкам, разучивание стихотворений.
Ход:
Воспитатель:
Она ведь мудрости полна,
Её герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?
Ответы детей: Герои из сказок.
Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок эти герои?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки»
Ответы детей: «Теремок», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «По щучьему веленью», «Буратино» и др. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолёте.
(Воспитатель показывает «ковер-самолёт»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолёт». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковёр готов к полёту. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Звучит сказочная музыка.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка - Алёнушка)
Девочка - Алё нушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка - Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Звучит весёлая музыка.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке,
(дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
(приседают на корточки)
(Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Ребенок рассказывает стих.
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
На яву и в сказке.
Дидактическая игра «Перейди через речку».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Через речку можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами по порядку от 1 до 5. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не оступиться и не упасть в воду.
Дети: Прыгают по кочкам, переходя через речку.
Воспитатель: Ребята, смотрите печка, давайте попросим печку показать дорогу до избушки Бабы - Яги.
Печка, покажи нам, пожалуйста, дорогу до избушки Бабы – Яги.
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Звучит спокойная музыка.
Дети из солёного теста делают пироги разной формы.
Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.
Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.
1-й ребенок:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперёд.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
2-й ребенок:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Выходит Баба – Яга (взрослый)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даёте?
Воспитатель: Полно тебе Баба - Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
2-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? ( Ответ: два)
3-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)
4-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)
Дети разгадывают загадки.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба - Яга возвращает куклу - Иванушку девочке - Алёнушке)
Дети: Спасибо, Баба - Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся.
Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения.
Баба-Яга угощает детей.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдёмте на наш ковёр – самолёт.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
Очень дружно мы живём,
В детский сад мы попадём!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Где мы сегодня побывали? С кем встречались?
Ответы детей.