МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Водные ресурсы Земли»

марина волкова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Водные ресурсы Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, реки, моря и т. д.

Задачи:

Формировать познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам.

Расширять представления о свойствах воды.

Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Беги ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения Бальмонта К. «Ручеек».

Материал и оборудование: Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов, ножницы, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по водным просторам нашей планеты Земля и узнаем много интересного. Скажите, что вы знаете о воде? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Глобус. Модель Земли.

Воспитатель: Посмотрите на него. (Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус - модель Земли). Из космоса наша планета видится голубой. Почему? Какая часть планеты покрыта водой? Как изображена на глобусе вода? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие пятнышки – озера, большие – моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды. (Слайд 1)

И так наше путешествие начинается! Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места.

Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек) (Слайд 2)

Остановка «Ручеек»

Воспитатель: Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить. Ребята, давайте с вами вспомним с детьми содержание мультфильма «Беги ручеек!». Беседует о значении ручьев в жизни человека и животных. Воспитатель рассказывает детям, что ручеек начинается из родника.

Проводится игра «Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка, и проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется – чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.

И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы удаляют жажду. (Слайд №3)

Воспитатель загадывает детям еще одну загадку:

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Дети: Река.

Воспитатель: А вот и наш знакомый бежит на встречу со своими друзьями. Вспомните, когда ручьи слились в единое целое, то, что потекло дальше? (Слайд №4)

Дети: Река.

Остановка «Река»

Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами слова из детской песни «С голубого ручейка начинается река». (Беседуют о значении рек в жизни человека и животных).

Воспитатель: А кто из вас знает названия рек, назовите названия реки, которые вы знаете? Какие реки протекают в нашем крае, в нашем городе?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Кто живет в реке?».

Взрослый показывает картинку с изображением речных обитателей и задает вопросы: «Кто это?» назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавник, чешуя и т. д.)». За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.

Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Слайд № 8–11)

Дети: Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции. Воспитатель: Ребята отгадайте еще одну загадку:

Кругом вода,

А с питьем беда! (Слайд №12)

Дети: Море.

Остановка «Море»

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, чем отличается река от моря. (Ответы детей). А названия каких морей вы знаете? Что больше океан или море?

Воспитатель предлагает рассказать свои впечатления о море (если дети были на море).

Игра «Море волнуется раз!»

Выбирается водящий: Он отворачивается и говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривает получившиеся фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них - и дети начинают двигаться, изображая задуманных морских обитателей. Зрители стараются отгадать их. Ведущим назначается тот, кто показал самую интересную фигуру.

Воспитатель: Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха. Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством. В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение? (Слайд №13)

Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны. (Слайд №14)

В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение? (Слайд №15)

Дидактическая игра

В подводном мире кипит своя жизнь. Назовите характерные отличия обитателей рек и земноводных животных. (Слайд 16,17)

Дети: Жабры, плавники, чешуя.

Морские обитатели хотят проверить, узнаете ли вы их, готовы отвечать на загадки?

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (Дельфин) Слайд №18

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (Кит) Слайд №19

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (Акула) Слайд №20

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза) Слайд №21

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (Краб) Слайд №22

На лошадку так похоже,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (Конёк) Слайд №23

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха) Слайд №24

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо (Осьминог) Слайд №25

Голова в нём есть и хвост,

Удлиняет шею рост.

Клешни острые для драк –

Приготовил в речке (Рак) Слайд №26

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё отгадали.

Физкультминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Скажите, какие же свойства воды мы знаем?

Дети: Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру.

Воспитатель: Как человек использует воду? (Ответы детей) Вода используется для мытья и питья. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь.

Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

А знаете ли вы, что 22 марта - Всемирный день водных ресурсов. Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей)

Скажите ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Как нужно относиться к водным богатствам нашей планеты?

Что для этого нам всем нужно делать?

Воспитатель предлагает создать плакат «Берегите воду!» в технике коллажа. Дети коллективно работают над созданием плаката. Затем все вместе рассматривают плакат, беседуют по его содержанию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Авторская разработка: Красноруцкая.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы «Где живёт музыка?» Программные задачи: 1. Познакомить детей с принципами образования звуков. 2. Развивать подвижность пальцев рук, выразительную дикцию, изменять.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Кубанский рушник» Тема: «Кубанский рушник» Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живём, где наш дом родной, родная земля.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом» Образовательная область: познавательно-исследовательская Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи» Программное содержание. - Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться.

Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе». Тема "Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе" Старшая группа "Дельфины" Подготовили и провели воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева.

Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе» Тема "Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе" Организовали и провели воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. Цель: Расширять представления.

План конспект «Водные ресурсы»План конспект «Водные ресурсы» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской» «Богатыри Земли русской»Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) в старшей группе детского сада Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Водные ресурсы Земли»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 08:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Водные ресурсы Земли»» (включая файлы) размещена пользователем марина волкова (УИ 414505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД