Елена Валова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы «Где живёт музыка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей с принципами образования звуков.
2. Развивать подвижность пальцев рук, выразительную дикцию, изменять скорость речи.
3. Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку.
4. Прививать культуру здорового образа жизни.
5. Воспитывать интерес к звучащему миру.
6. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы „Где живёт музыка?“» размещена в разделах
Оборудование: 2 ширмы, стол, кастрюля, молоток, хрустальные стаканы, бумага, деревянные ложки, 2 стакана с водой, музыкальные тетради по количеству детей, карточки с музыкальными инструментами, синтезатор, аудио записи с пением взрослого, ребенка., стулья по количеству детей.
Фонограммы: муз. Б. Савельев «Танцуйте сидя».
Ход НООД:
(Дети заходят в музыкальный зал.)
1. В: Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»! (А. Усачев «Звуки»)
В-ль: Как говорят про человека, который внимательно к чему-то прислушивается?
Дети: Говорят, что у него «ушки на макушке».
В: Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. Отгадайте, что звучит?
(Ребенок встает за ширму и действует с разными предметами, а остальные дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки: молоток, кастрюля, хрусталь, деревянные ложки, шуршание бумагой, переливание воды и т. д.).
В-ль: Молодцы! На этом загадки не заканчиваются.
Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри! Звук – шутник, играя с нами, Любит прятаться внутри.
Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:
Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).
Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).
Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).
Мяуканье, кряканье, кваканье (В песне)
2. Физ минутка: муз. Б. Савельев «Танцуйте сидя»
Дети выполняют движения в соответствии с музыкой.
3. Муз. рук: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Глядя на мой музыкальный дом, вы наверно догадались, где могут жить звуки.
Д: В музыкальных инструментах.
В:Достаньте из кармашков музыкальные тетради. Предлагаю поиграть в игру «Узнай инструмент». Если вы правильно угадаете, то мой помощник покажет окошечко, где живет прозвучавший инструмент.
(Музыкальный руководитель играет на синтезаторе: орган, рояль, гитара, саксофон, аккордеон, флейта, труба, ударная установка. Дети показывают в своей тетради музыкальный инструмент.)
4. Муз. рук. : Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и если его развивать, заниматься пением, то он тоже, как и музыкальный инструмент будет радовать и восхищать всех своей красотой и неповторимостью. Я приготовила для вас музыкальные закладки и предлагаю поиграть в игру «Узнай по голосу».
Вы должны послушать куплет песни, определить голос поющего человека: мужчина, женщина, девочка, мальчик, песня на иностранном языке и установить фишку возле правильного ответа).
5. В:Вам понравились голоса поющих людей? Теперь вы знаете, что вокальная и инструментальная музыка, а также предметы, которые сделаны человеком, имеют свой звук, свою музыку. Надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.
Дарите музыку друг другу, Дарите музыку друг другу. Пусть каждый день и каждый час, Она звучит в сердцах у нас! В. Степанова
Муз. рук. : Наша встреча подошла к концу и я попрошу ответить вас на последний вопрос. Чем композитор записывает музыку?
Д: Нотками
В: В память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам музыкальные нотки.
Вам спасибо за внимание,
И споем всем: «До свидания»