Нимакова Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
•Учить детей заботиться о своём здоровье;
•Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
•Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма;
•Побуждать детей отвечать на вопросы;
•Развивать мышление, память.
Материал: Цветы с отрывными лепестками, ёлочки с зубными щётками пастами, мылом, расчёсками, полотенцами, иллюстрации зубов: весёлый и грустный; иллюстрации: морковь, яблоко, конфета; деревья.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие на планету здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Ход занятия.
/Дети входят в зал, здороваются с гостями/
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам отправится в загадочное путешествие!
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдёмте вместе с нами!
Ребята, сегодня мы с вами полетим на планету Здоровья. Кто хочет быть здоровым? /ответы/
Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?
Недаром говорится: Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
А как можно укрепить здоровье? /заниматься зарядкой, кушать витамины, закаляться и т. д. /
Молодцы! Как много вы знаете!
Готовы отправиться на планету Здоровья? Отправляемся! /звучит музыка/
1 станция: «Цветочная поляна»
Ребята, а что это на нашем пути? (Цветочная поляна)
Посмотрите, какие необычные цветы. У них лепестки разного цвета, да они ещё и отделяются!
Цвет каждого лепестка соответствует разному настроению. Ребята, почувствуйте своё настроение и возьмите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей очень часто меняется настроение, как вы думаете, почему? (если у человека болит голова, если упали, кто-то обидел, что-нибудь подарили)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Я говорю ситуацию, а вы показываете жестами и мимикой.
• Ты встречаешь маму;
• Упал в лужу;
• Болит голова
• Танцуете на празднике.
Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит у вас хорошее настроение.
А что мы делаем каждое утро? (зарядку)
Для чего мы её делаем? (чтобы быть бодрыми, здоровыми, энергичными)
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше. (звучит музыка)
2 станция: «Необычные деревья»
/стоят ёлочки, на них висят расчёски, зубные щётки, пасты, полотенца)
Ребята, что это? (ёлочки) А что на них растёт? (ответы детей)
Вы встречали такие деревья в лесу?
Это необычные деревья. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)
Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)
Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться) .
Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы) .
А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы) Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми) Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)
А кто знает стихотворение про зубы?
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
/под деревом находим иллюстрации зубов/
Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)
Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)
А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)
/ воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета/
Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)
А конфета? (много конфет вредно для зубов)
Поэтому, чтобы зубы не болели, мы за ними должны хорошо ухаживать.
Отправляемся дальше по нашей планете.
3 станция. «Фонтан»
Ребята, что это? (фонтан) /если дети затрудняются, воспитатель говорит сам/
Я вам загадаю загадку, и отгадав её, вы узнаете, что в «фонтане».
Меня льют, меня пьют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
Для чего нужна вода? (чтобы мыться, умываться)
Как часто надо мыться, умываться? (умываться надо каждое утро, а мыться – каждую неделю, а перед сном мыть ноги) .
Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Голос на плёнке.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Вы узнали, откуда эти стихи? (из сказки «Мойдодыр»)
Отправляемся на следующую станцию.
4 станция. «Лес»
Ребята, куда мы попали? (в лес)
Почему в лесу дышится легко? (потому что в лесу свежий воздух) .
Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (да, полезен) .
Давайте сделаем глубокий вдох носиком и выдохнем через рот.
Ребята, а воздух можно увидеть? Почему? (он прозрачный, невидимый)
А можно ли его потрогать? Почему?
Сейчас мы с вами проведём опыт.
Опыт. Ребята, возьмите в руки воздушные шарики. А сейчас наберите воздух через нос и надуйте шарик. Что вы видите? (шарик стал большим). Что в шарике? (воздух). А сейчас поднесите ладошку к отверстию и тихо откройте шарик. Что мы чувствуем на ладошке? (воздух) .
А ещё человеку необходимо солнечное тепло.
А кто нам даёт тепло? (солнышко)
Расскажите мне стихотворение о солнышке.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Всё ему понравилось.
Побежало солнце
Золотой дорожкой
И попало солнце
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад,
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера
Дружная игра.
Но сказало солнышко:
-Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду-
Снова будим бегать
И гулять в саду!
Так кто же наши друзья? (солнце, воздух и вода) .
Отправляемся дальше.
5 станция: «Витамины»
Ребята, а что нужно для того, чтобы вы росли крепкими, здоровыми, чтобы у вас никогда не болели зубы, хорошо видели глаза? (надо есть фрукты и овощи) .
Какие вы знаете фрукты и овощи? (ответы) .
Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья? (в них много витаминов) .
А вот и сами витамины к нам пожаловали.
/вбегают дети из старшей группы «витамины», в руках корзина с овощами и фруктами/
Витамины:
Здравствуйте, ребята! Мы витамины и хотим вам предложить поиграть с нами в игру «Витаминная мозайка» (проводится игра)
Принесли мы вам дары, в корзину собраны они :
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны - вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
Спасибо вам за угощение. Приходите к нам ещё.
Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в наш детский сад.
Похожие записи:
План работы по валеологическому воспитанию в старшей группе
Интегрированное занятие: «Как мы Мишке помогли»