Елена Манукало
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Будь природе другом»
Образовательная область : познавательно-исследовательская
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношения к природе.
Программные задачи:
Образовательные :
Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Будь природе другом“» размещена в разделах
Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами интерактивной физминутки.
Воспитательные:
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе
воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.
Предварительная работа:
Беседы о воде и ее роли в жизни человека.
Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; игры с воздушными шарами;
Наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением;
Чтение художественных произведений Н. Носова, С. Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.
Раздаточный материал:
воронки,
ватные диски,
емкости для фильтрования воды,
клеящие карандаши,
салфетки.
Оборудование: Плакат с проблемной ситуацией, запрещающие знаки. мультимедийный проектор, лазерная указка.
Сюрпризный момент: визит сказочного героя – Незнайки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад меня встретил наш хозяин экологической тропы Незнайка! Он был очень расстроен! Его друзья коротышки не отвечают на письма и телефонные звонки!
Ой! Смотрите! Что это? Мне на электронную почту пришло письмо! От кого оно может быть!
Давайте посмотрим! (открываю письмо.) Кто это прислал? (На мониторе картинка с доктором Пилюлькиным и текст письма).
Письмо от доктора Пилюлькина. «Срочно! Нужна помощь жителям Цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Пилюлькин.»
Ребята поможем, узнаем причину несчастья?
Дети: Да!
Воспитатель: Как же нам попасть в Цветочный город? Он же далеко? Да и транспорт нам нужен необычный! На чём Незнайка летал со своими друзьями?
Дети: На воздушном шаре!
Воспитатель: Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.
Физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)
Ну вот, мы и прилетели.
Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.
Воспитатель: Ребята, что то на этой картинке не так! Разве так выглядит Цветочный город?
Дети: Нет, в Цветочном городе красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет!
Воспитатель: Верно! Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло?
Дети: Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.
Воспитатель: А что стало с речкой?
Дети: Она загрязнилась, от сточных вод с завода!
Воспитатель : А может ли рыба жить в такой реке?
Дети: Нет, вода слишком грязная!
Воспитатель: А куда исчез лес и пропали лесные звери?
Дети: Лес вырубили, А зверям негде стало жить!
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этих жителей?
Дети: Не вырубали лес, не загрязняли воду!
Воспитатель: А что будет с этим жителями?
Дети: Если они не исправят ситуацию, то будут болеть!
Воспитатель: Ребята давайте поможем исправить ситуацию!
Воспитатель: Ребята скажите, а чем и как мы дышим?
Дети: Воздухом, носом, иногда ртом!
Воспитатель: А может мы вообще не дышать?
Дети: Нет нельзя, без этого человек не может жить!
Воспитатель: Можем мы дышать грязным воздухом?
Дети: Можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо!
Воспитатель: Что мешает воздуху в Цветочном городе быть чистым?
Дети: Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин!
Воспитатель: А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик?
Дети: Ему будет тяжело без них!
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы природа не страдала?
Дети: Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес! (Ставим фильтры.)
Воспитатель: Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?
Дети: Выделяют кислород!
Воспитатель: Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?
Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д), но сначала нужно убрать весь мусор.
Очищаем реку, убираем мусор (мусор зачеркивается, приклеиваем травку, цветы).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Сажаем деревья (приклеиваем деревья, кустарники, цветы на ватман, где изображен Цветочный город). (Исправляем ситуацию).
Воспитатель: Ребята, мы все поправили и помогли жителям Цветочного города.
1. На заводе поставили очистительные сооружения.
2. Убрали весь мусор.
3. Посадили деревья в лесу.
4. Почистили реку, но реку мы отчистили от мусора, а вода осталась там грязной! Что нам надо сделать?
(Опыт фильтрация воды)
И осталось запустить в реку рыбок,
Воспитатель: А чтобы жители Цветочного города помнили, как надо беречь и охранять природу мы им подарим запрещающие и напоминающие знаки. Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
- Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух, плоды деревьев являются кормом для животных
- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
- Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
- Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и ранимы
- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на эти две фотографии! (изображение Цветочного города до нашей отчистки и после). Они одинаковые или разные?
Дети: Они разные!
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: на первой фотографии Цветочный город без цветов, без деревьев! В реку впадает труба с завода, в ней много мусора и нет рыб, камышей! На второй фотографии Цветочный город, как в сказке о Незнайке и его друзьях! Весь в цветах, много деревьев и чистая река, в которой можно купаться!
Воспитатель: Мы хорошо постарались, помогли жителям Цветочного города и они нам говорят; «Спасибо!» (на монитор выставляю картинку с изображение жителей Цветочного города)
Воспитатель: А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой!
Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.
Мы хотим опять назад, в наш любимый детский сад!
Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие, чем оно понравилось? Почему начали болеть жители Цветочного города? Как мы им помогли?
За то, что вы хорошо поработали, я вам вручаю медальки с изображением символа этого года – года экологии, т. е. защиты и охраны природы!