Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом»

Елена Манукало
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Будь природе другом»

Образовательная область : познавательно-исследовательская

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношения к природе.

Программные задачи:

Образовательные :

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.

Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Будь природе другом“» размещена в разделах

Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами интерактивной физминутки.

Воспитательные:

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе

воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Беседы о воде и ее роли в жизни человека.

Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; игры с воздушными шарами;

Наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением;

Чтение художественных произведений Н. Носова, С. Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Раздаточный материал:

воронки,

ватные диски,

емкости для фильтрования воды,

клеящие карандаши,

салфетки.

Оборудование: Плакат с проблемной ситуацией, запрещающие знаки. мультимедийный проектор, лазерная указка.

Сюрпризный момент: визит сказочного героя – Незнайки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад меня встретил наш хозяин экологической тропы Незнайка! Он был очень расстроен! Его друзья коротышки не отвечают на письма и телефонные звонки!

Ой! Смотрите! Что это? Мне на электронную почту пришло письмо! От кого оно может быть!

Давайте посмотрим! (открываю письмо.) Кто это прислал? (На мониторе картинка с доктором Пилюлькиным и текст письма).

Письмо от доктора Пилюлькина. «Срочно! Нужна помощь жителям Цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Пилюлькин.»

Ребята поможем, узнаем причину несчастья?

Дети: Да!

Воспитатель: Как же нам попасть в Цветочный город? Он же далеко? Да и транспорт нам нужен необычный! На чём Незнайка летал со своими друзьями?

Дети: На воздушном шаре!

Воспитатель: Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Ну вот, мы и прилетели.

Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

Воспитатель: Ребята, что то на этой картинке не так! Разве так выглядит Цветочный город?

Дети: Нет, в Цветочном городе красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет!

Воспитатель: Верно! Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло?

Дети: Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.

Воспитатель: А что стало с речкой?

Дети: Она загрязнилась, от сточных вод с завода!

Воспитатель : А может ли рыба жить в такой реке?

Дети: Нет, вода слишком грязная!

Воспитатель: А куда исчез лес и пропали лесные звери?

Дети: Лес вырубили, А зверям негде стало жить!

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этих жителей?

Дети: Не вырубали лес, не загрязняли воду!

Воспитатель: А что будет с этим жителями?

Дети: Если они не исправят ситуацию, то будут болеть!

Воспитатель: Ребята давайте поможем исправить ситуацию!

Воспитатель: Ребята скажите, а чем и как мы дышим?

Дети: Воздухом, носом, иногда ртом!

Воспитатель: А может мы вообще не дышать?

Дети: Нет нельзя, без этого человек не может жить!

Воспитатель: Можем мы дышать грязным воздухом?

Дети: Можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо!

Воспитатель: Что мешает воздуху в Цветочном городе быть чистым?

Дети: Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин!

Воспитатель: А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик?

Дети: Ему будет тяжело без них!

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы природа не страдала?

Дети: Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес! (Ставим фильтры.)

Воспитатель: Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

Дети: Выделяют кислород!

Воспитатель: Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д), но сначала нужно убрать весь мусор.

Очищаем реку, убираем мусор (мусор зачеркивается, приклеиваем травку, цветы).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Сажаем деревья (приклеиваем деревья, кустарники, цветы на ватман, где изображен Цветочный город). (Исправляем ситуацию).

Воспитатель: Ребята, мы все поправили и помогли жителям Цветочного города.

1. На заводе поставили очистительные сооружения.

2. Убрали весь мусор.

3. Посадили деревья в лесу.

4. Почистили реку, но реку мы отчистили от мусора, а вода осталась там грязной! Что нам надо сделать?

(Опыт фильтрация воды)

И осталось запустить в реку рыбок,

Воспитатель: А чтобы жители Цветочного города помнили, как надо беречь и охранять природу мы им подарим запрещающие и напоминающие знаки. Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

- Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух, плоды деревьев являются кормом для животных

- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

- Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

- Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и ранимы

- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на эти две фотографии! (изображение Цветочного города до нашей отчистки и после). Они одинаковые или разные?

Дети: Они разные!

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: на первой фотографии Цветочный город без цветов, без деревьев! В реку впадает труба с завода, в ней много мусора и нет рыб, камышей! На второй фотографии Цветочный город, как в сказке о Незнайке и его друзьях! Весь в цветах, много деревьев и чистая река, в которой можно купаться!

Воспитатель: Мы хорошо постарались, помогли жителям Цветочного города и они нам говорят; «Спасибо!» (на монитор выставляю картинку с изображение жителей Цветочного города)

Воспитатель: А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой!

Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.

Мы хотим опять назад, в наш любимый детский сад!

Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие, чем оно понравилось? Почему начали болеть жители Цветочного города? Как мы им помогли?

За то, что вы хорошо поработали, я вам вручаю медальки с изображением символа этого года – года экологии, т. е. защиты и охраны природы!

Публикации по теме:

Лэпбук «Будь природе другом»Лэпбук «Будь природе другом» Указом Президента Российской Федерации 2017 год был объявлен годом экологии. В рамках этой программы ребята подготовительной группы города.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Вода в природе» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Вода в природе" (познавательное развитие) Тема:.

Конспект открытого занятия по экологии «Будь другом природе» для детей старшей группы Конспект открытого занятия по экологии «Будь другом природе» для детей старшей группы. Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по экологии старшей логопедической группы «Будь природе другом» Конспект занятия по экологии старшей логопедической группы "Будь природе другом" Воспитатель Жужгина М. А Цель: - формировать у детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Лэпбук «Будь природе другом!»Лэпбук «Будь природе другом!» Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к ее объектам — необходимость в наше время. Ведь природа — это жизнь и самих людей.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет. Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу, воздух и воду?.

ЭкоТуристы «Будь природе другом!»ЭкоТуристы «Будь природе другом!» 18 мая 2017 года, в рамках *Года Экологии*, на территории ГБДОУ №7, высадился десант ЭкоТуристов (дети группы). После регистрации участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом»
Опубликовано: 1 января 2018 в 20:53
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Манукало (УИ 295125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД