Татьяна Разумова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
«Одежда»
Образовательная область – «Речевое развитие»
Цель – обобщить и систематизировать знания детей об одежде, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя, по принадлежности (мужская, женская, детская) .
- Активизировать словарь по данной теме.
Развивающие.
- Развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.
- Развитие коммуникативных навыков
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
- плакаты с изображением стелажей (полок) для одежды,
- предметные картинки с изображением одежды,
- кукольная одежда,
- мяч,
- ромашка из бумаги (с вопросами,
- алгоритм рассказывания об одежде,
- дерево для «Фруктового сада»,
- листья красного и зеленого цвета.
Структура образовательного мероприятия Ход занятия
Ключевые процессы технологии модерации
I фаза – начало образовательного мероприятия 1 этап – Инициация
2 этап - Погружение в тему. Целеполагание
3 этап - Формирование ожиданий/
образовательных эффектов
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
- У нас сегодня с вами будет интересное занятие. Давайте скажем, какими нам надо быть, что нам надо делать, чтобы у на все получилось.
Метод «Ладошки»
-Да, конечно нам надо быть внимательными, добрыми, не перебивать друг друга, слушать воспитателя, слушать не перебивая своего товарища и это вам все поможет справиться с заданиями.
Метод «Угадайка»
-Вы любите отгадывать загадки? (Да)
-Тогда слушайте.
И ни брюки, ни штаны,
А летом всем они нужны. (шорты)
Две сестрички, две плетенки,
Из овечьей шерсти тонкой,
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (рукавички)
Я шею обнимать привык,
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
- Что это? (Одежда)
- Я знаю, что вы знаете много предметов одежды.
- Я предлагаю вам игру «Посылка с одеждой»
Метод «Посылка» (Дети передают в ладошках друг другу посылку (мяч, называя одежду.)
Вот сколько много одежды вы назвали и загадки про одежду отгадали. Как вы думаете, о чем будет у нас сегодня занятие? Конечно же про одежду. И вы мне много о ней еще расскажите. У вас получится?
Метод «Фруктовый сад» (Если вы считаете что у вас получится, то возьмите красный листик и приклейте его на дерево, а если боитесь трудностей,то зеленый листик)
Дети прикрепляют листья и проходят, садятся на стулья полукругом.
Интеракция
Педагог-группа
Коммуникация
Коммуникация
Коммуникация
Мотивация
Визуализация
II фаза – работа над темой
1 Этап.
«Интерактивная лекция
(передача и объяснение педагогом новой информации)
- Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вещи собирать,
Платья, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочек,
Шарф и шапку не забуду,
Убирать на место буду.
- В магазине «Одежда» случилась беда. Кто-то перепутал одежду на полках и продавцы просят помощи, чтобы разложить её по назначению. Мы сможем им помочь?
Метод «Инфо-угадайка»
(Два мольберта и два плаката. На одном плакате нарисованы полки и мальчик, а на другом -полки и девочка.
- Что нарисовано на первом плакате?- Да это полки для женской одежды и одежды для девочек в любой сезон, мы это плакат поместим на первый мольберт. А что нарисовано на втором плакате? Правильно -это одежда для мужчин и мальчиков. Этот плакат мы поместим на второй мольберт. Кто у нас будет продавцом и будет контролировать процесс расстановки одежды на первой полке? А кто на второй? Выбираем двух детей они подходят к мольбертам. А остальным я предлагаю поделиться на парочки и подносить посуду парами, чтобы можно было посоветоваться, куда относить одежду и почему. Дети разносят предметные картинки с предметами одежды.
- Как вы думаете, это у вас какая одежда?
- Почему вы её понесли на вторую полку?
Проблемная ситуация. Попались картинки с изображением брюк, спортивного костюма, футболки и т. д.
- Что случилось? Почему вы не разложили эту одежду на полки?
- Что вам сказала продавщица, на какую полку ее нужно положить?
Дети приходят к выводу, что это одежда в которой могут ходить и мужчины и женщины, она универсальна.
-Молодцы. Правильно развесили всю одежду. Педагог уточняет название одежды на каждой полке по назначению и просит перечислить детей всю женскую и мужскую одежду.
-О чем мы сейчас говорили?
А что случилось, если бы у нас не было сей этой одежды? (ответы детей)
Коммуникация
Мотивация
Визуализация
Мониторинг
II фаза – работа над темой
2 Этап.
«Проработка содержания темы» Организация самостоятельной работы
- С одеждой нужно обращаться очень бережно.
Метод «Экспертиза»
Ребята, вы знаете, что давным-давно люди жили в пещерах, у них не было телефонов, телевизора, компьютеров, а одежда была всегда. Ее изготавливали из шкур животных, которых добывали на охоте. А сейчас у нас много одежды, она разная. Человек может менять ее по сезону, назначению вида деятельности, а также по предназначению.
Упражнение «Четвертый лишний». Детям предлагаем карточки с изображением разный одежды : осенней, зимней, летней, мужской, детской, женской и предлагаем назвать лишнее изображение и обосновать почему.
Упражнение «Расскажи нам об одежде» (по алгоритму) 2-3 ребенка.
Молодцы дети. Вот сколько всего мы с вами сделали. Пора и отдохнуть.
Коммуникация
Визуализация
Мониторинг
III фаза- завершение образовательного мероприятия 1 Этап.
«Эмоциональная разрядка» или «Релаксация»
2 Этап.
Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка).
Я приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультминутка «Портной»
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал (дети встают)
Расправил плечи, потянулся (дети руки к плечам, поднимают вверх)
Потом он низенько нагнулся (выполняют наклоны)
Затем на цыпочках поднялся (поднимаются на носочках)
Поприседал и вот размялся (выполняют приседания)
К работе можно приступать (топают обеими ногами)
Теперь нам долго не устать.
Мы с вами отдохнули и я предлагаю подвести итог нашего занятия.
Метод «Еловая веточка»
Воспитатель вносит ромашку, на лепестках вопросы:
-Что вы нового узнали?
-Что вам понравилось?
-Что вам было интересно?
-Что сегодня особенно удалось?
Что вам было трудно, но вы справились?
Дети отвечают.
Почему у вас все получилось? (потому что мы были внимательными, помогали друг другу и т. д.)
Я предлагаю закончить наше занятие
Упражнением «Аплодисменты» (дети хлопают друг другу)
Коммуникация
Визуализация
Рефлексия
Анализ
Оценка