Юлия Суханова
Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок для котят» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «Подарок для котят»
Возрастная группа: младшая группа
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная.
Цель — Способствовать эстетическому развитию детей 3 – 4 лет
Задачи:
Знакомить детей с техникой пластилинографии;
Обучать равномерному размазыванию пластилина на плоскости;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать стремление помочь герою, который попал в беду.
Методы и приёмы:
1. Игровой метод
2. Наглядный
3. Практический метод
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Подарок для котят“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Формы работы: ситуативный разговор.
Материалы и оборудование:
1. Инвентарь: Основа (картон, пластилин; салфетки, горох и гречка по количеству детей,
2. Компьютер, проектор.
Ход ООД:
Этапы Деятельность воспитателя и детей
1.Мотивация к деятельности Слайд 1. (На слайде котята. Они плачут.) Ребята посмотрите кто это?
Ответы детей.
Почему же вы плачете котята?
Котята идут на день рождение к тетушке кошке, но у них нет подарка. Тетушка кошка очень хотела портрет в подарок, но портрет необычный ни красками и не карандашами.
2.Целеполагание Что же делать? Чем мы можем помочь котятам? Как нарисовать портрет. Ведь котята очень хотят на день рождение к тетушке, но без подарка не могут прийти.
Ответы детей обсуждаются.
3.Совместная деятельность воспитателя и детей по нахождению средств деятельности Ребята, а вы знаете, что такое портрет?
Ответы детей обсуждаются.
Слайд 2 (на слайде разные портреты из пластилина)
Хотите, я вас научу делать такие портреты?
Ответы детей обсуждаются.
Отрываем мелкие комочки пластилина от общего кусочка, и раскатывать их между ладошками круговыми движениями. Сплющиваем шарик на картоне и размазываем, не выходя за контуры. Так повторяем, пока портрет не будет готов.
Ребята, а вы не устали? Предлагаю немножко подвигаться, попрыгать и перед тем как мы будем помогать котятам.
4.Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Теперь ребята я приглашаю вас в мастерскую!
Посмотрите ребята на столы, что вы на них видите?
ответы детей
А для кого мы будем делать?
Для чего?
Ребята, а вы не забыли, как мы будем делать портрет?
5.Рефлексия Слайд 3 (котята благодарят детей за портреты и прощаются)
Кому мы ребята сегодня помогали? Что делали? Что было трудным? У нас все получилось?