КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, закрепить понятие «друзья».
Задачи:
Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.
Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.
Развивающая : Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.
Виды деятельности : общение, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: конверт с иллюстрациями, зеркальце с ручкой, клубочек, аудиозапись песни Шаинского «Улыбка», кружки по количеству детей, фломастеры.
Организационный момент и мотивация (Игровая)
В группу передают письмо :
На конверте написано: «Мальчикам и девочкам, которые всем помогают и умеют дружить.
Воспитатель: Ребята, это письмо для нас?
Дети: Да, мы умеем дружить.
Воспитатель: Ребята, смотрите, письмо- то не простое, тут картинки с изображение того, как кот Матроскин и Шарик ссорятся. Давайте покажем им, как нужно дружить.
Актуализация опорных знаний (Познавательная, коммуникативная)
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю подарить свою самую добрую улыбку другу с помощью волшебного зеркальца. Смотрите, я улыбнусь, глядя в зеркало, и передам свою улыбку по кругу.
Дети передают зеркальце вместе с улыбкой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы - дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.
Воспитатель: А с чего начинается дружба?
Дети: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.
Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Дети: С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней.
Воспитатель: Почему мы называем другом только некоторых людей? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя, как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя).
Рассказы детей.
Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы.
Игра «Паутина добрых слов»
Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Насте. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?
(ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем
Первый секрет дружбы.
Воспитатель: Хотите узнать первый секрет дружбы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте песенку.
Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. А все потому, что мы его уже знали. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.
Второй секрет дружбы.
Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.
Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба - дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друзья познаются в беде.
Физкультминутка: «Если есть хороший друг» (двигательная)
Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Третий секрет дружбы.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.
Все справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы? Тогда предлагаю решить задачки.
Проблемные ситуации
«Костя принёс в детский сад новую игрушку - грузовик. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Косте подошел Ваня, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Костя…»
Воспитатель: Как вы думаете, что сделал Костя? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
• Соблюдай правила.
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
Воспитатель: Кто в нашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться?
А вот и наша игрушка «Мирилка» :
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить.
Так давай скорей дружить!
- Хорошие слова? Не забывайте их!
- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.
Четвертый секрет дружбы
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Уроки доброты
В доме рядом во дворе
Жили два зверька,
И на радость детворе
Милых два щенка!
Приносили им еду,
Кто и чем богат,
И у деток на виду
Ели всё подряд!
И улыбки у людей,
Стал добрей весь дом,
Было важно для детей
Поиграть с щенком!
Детский возраст и мечты,
Золотые дни,
Но уроки доброты
Помнили они!
Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы?
(ответы детей). Это доброта.
Воспитатель: Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)
Закрепление полученных знаний. (познавательная, коммуникативная)
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь внимательно слушать!
«В одном детском саду дружили две девочки Ксюша и Аня. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Ксюша.
– Не знаю, – сказала Аня. – Наверное, это Сережа.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Ксюша у Сережы.
– Я не ломал. Это сделала Аня, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Ксюша – Аня моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Ксюша к Ане и спросила – Зачем ты обманула меня, Аня?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Аня! – сказала Ксюша – Друзья должны быть честными друг с другом!»
Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому, друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
Воспитатель: Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.
Воспитатель: Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Сегодня мы разгадали секреты дружбы, давайте вспомним их:
• улыбка
• помощь
• мир
• доброта
• честность
Молодцы!
Итог: Ребята, кто прислал нам письмо? Что за беда произошла у кота Матроскина и Шарика? Что мы сегодня делали? Что такое дружба? Какие секреты вы разгадали? Что вам особенно понравилось?
Рефлексия: (коммуникативная) Ребятки, у вас на столах лежат кружки, которые вы можете превратить в смайлики. Я предлагаю изобразить свое настроение и показать нам. Поднимите свой смайлик. Молодцы!