Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу".
Цели:
- прививать детям навыки культурного поведения в гостях, показать важность соблюдения правил гостевого этикета.
Задачи:
- обучение детей традициям празднования дня рождения,
- развивать культуру общения, привитие ребятам правил хорошего тона в непринужденной, игровой форме,
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „На день рождения к другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- обогащение словарного запаса детей новыми понятиями,
- развитие любознательности, внимания, словесно – логического и наглядно — образного мышления,
- воспитание дружеских, добросердечных отношений между детьми.
Предварительная работа:
- просмотр презентаций "Уроки вежливости", "Правила поведения",
- беседы с детьми на темы: "Вежливые слова", "Как себя правильно вести в гостях",
- чтение стихотворений о правилах поведения в гостях, за столом;
- дидактическая игра "Сервировка стола для гостей"
Материалы и оборудование: -карточки для д/и игры "Одежда",
- карточки для д/и игры "Подбери подарок";
- клубочек для д/и "Волшебный клубочек",
- мнемосхемы к теме «Гостевой этикет».
Ход НОД.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, почему люди так приветствуем друг друга по утрам (Ответы детей) Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши счастливые глаза и улыбчивые лица. Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз и улыбнемся друг другу : "Доброе утро!"
Воспитатель: Ребята! Сегодня поговорим мы с вами о правилах. В каждом доме, в каждой семье, и даже в каждой стране есть специально установленные правила – правила поведения. Что же это такое?
- Это этикет.
Ребёнок:
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
Вос-ль: А вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Вос-ль: А как вы думаете, для чего люди ходят в гости?
Дети: Чтобы проведать друзей, на день рождение, поиграть, пообщаться.
Под фонограмму песни «Кто людям помогает…» появляется старушка Шапокляк с сумкой и в домашней одежде.
Шапокляк: Ой, куда я попала, сколько здесь ребятишек: девчонок и мальчишек!
Вос-ль: Уважаемая Шапокляк, а вы ничего не забыли?
- Нет, ничего не забыла.
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, что забыла Шапокляк?
- Поздороваться.
Шапокляк: Подумаешь, забыла. Здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель: Куда вы направляетесь?
Шапокляк: Да вот, Крокодил Гена пригласил меня на день рождение. Прочитайте сами, он приглашает. (Достаёт из кармана пригласительную открытку).
Вос-ль: Какая красивая открытка, и какой молодец Крокодил Гена, что заранее не забыл пригласить вас, чтобы вы смогли подготовиться к празднику. Берёт открытку и читает: " Уважаемая старушка Шапокляк, приглашаю тебя на вечер, по случаю моего дня рождения. Вечер состоится 1 февраля, в 4 часа вечера".
Сегодня конечно 1 февраля, но сейчас только 10 часов утра.
Шапокляк: Ну и что! Приду пораньше, поиграю, вкусняшки буду есть.
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, можно приходить в гости с утра, если вас пригласили на вечер? (нет) Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Необходимо быть пунктуальным и приходить к тому времени, к какому тебя пригласили. Опаздывать или приходить раньше времени – признаки плохого воспитания.
Воспитатель: А вы, уважаемая, собрались не просто в гости, а на день рождение. А оно отличается от обычного посещения.
Шапокляк: Чем же день рождение отличается от обычного посещения гостей?
Вос-ль: А вот мы сейчас мы в этом и разберёмся! Дети, давайте поможем Шапокляк собраться на день рождение. Как надо одеваться, когда идёте на праздник?
Дети: Красиво, нарядно, аккуратно.
Вос-ль: У вас на столе лежат конверты с рисунками мальчиков и девочек. Вам необходимо внимательно выбрать наряд для них для похода в гости.
Д/И «Одежда»
Шапокляк: А я разве не аккуратно одета? На мне шикарный платок, красивый фартук, чистые тапочки, между прочим, новые.
Вос-ль: Одета вы не совсем для дня рождение. Это домашняя одежда.
- А как надо (ответы детей)
- Ой, спасибо, теперь я знаю, что на день рождение надо одеваться красиво, нарядно, аккуратно. А эта одежда у меня домашняя. Ну всё я пошла переодеваться.
Физкультминутка.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний.
Сам мизинец-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга жить нельзя.
Шапокляк: Всё, ребята, я переоделась, теперь могу идти на день рождение?
Вос-ль: Подождите, вы что –то ещё забыли.
- Да ничего я не забыла! Ребята, а что я забыла? (ответы детей)
- А зачем подарок ему?
Воспитатель: У Крокодила Гены день рождение, он именинник.
Шапокляк: А кто такой именинник?
Дети: Именинник – это человек, у которого день рождение.
Шапокляк: (хватает игрушку) Вот её и подарю. Как вы думаете, хороший это подарок? (Нет)
Вос-ль: На день рождение дарят подарки, которые порадуют именинника. И не все подарки подойдут и для мальчиков, и для девочек.
Дидактическая игра «Подбери подарок».
На столе у каждого лист с изображением мальчика и девочки и набор подарков. Обведите красным карандашом подарки, которые подойдут для девочки, а синим карандашом – для мальчика.
Вос-ль: На день рождение приносят подарки, которые порадуют именинника. И совсем не обязательно, что это будет подарок, купленный в магазине. Подарок можно сделать своими руками, с большой любовью. Ведь недаром говорят: «Не дорог подарок, а дорого внимание».
Шапокляк: Ну, всё я поняла. Теперь я нарисую Гене картину, он так любит рисунки!
Вос-ль: Молодец, ну, а как подарите, что скажете?
- Скажу: «На подарок!», и побегу есть торт. А, что разве так нельзя?
Вос-ль: А как вы думаете, ребята?
Высказывания детей.
Вос-ль: Подарок вручают с тёплыми, добрыми словами поздравления и словами – пожеланиями.
Воспитатель: Сейчас поиграем. У меня есть волшебный клубочек, передавать его можно только тогда, когда скажешь какое – нибудь пожелание.
Д/И «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК»
Вос-ль: Шапокляк, а как ты поздравишь своего друга?
Шапокляк: Я скажу: " Крокодил Гена, я поздравляю тебя с Днём рождения" и прочитаю стихотворение:
Пусть сегодня все зверюшки
От слона до мышки
Принесут тебе игрушки,
Сладости и книжки!
Ты подарки получай,
Смейся. Веселись, играй!
Вос-ль: Теперь вы запомнили правила гостевого этикета?
- Запомнила я всё, но давайте я ещё раз повторю. Чтобы лучше запомнить, а вы, ребята, мне помогайте. (Повторяет правила, опираясь на мнемосхемы)
Вос-ль: Эту схему мы поместим в уголок познавательной деятельности, а такую же карточку – схему дарим вам, чтобы вы ничего не забыли.
Шапокляк: А какую песню поют на день рождение?
Песня: "Пусть бегут неуклюже"
Шапокляк: Ну всё я пошла домой, готовиться ко дню рождения.
Вос-ль: А вы ничего не забыли?
Шапокляк: Да, вспомнила, забыла попрощаться, сказать спасибо за помощь. Извините, пожалуйста. Спасибо за помощь. До свидания.