Лейла Коростелёва
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию
на тему «Воздушные шары»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Образовательные : закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию „Воздушные шары“» размещена в разделах
Развивающие : развивать мелкую моторику рук, концентрировать внимание, координацию движений, память, учить ориентироваться в пространстве, развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей.
Воспитательная: воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим; приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие"», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Словарная работа: Название шести цветов спектра – красный, оранжевый, зелёный, синий, фиолетовый, жёлтый.
Предварительная работа:
Упражнения и дидактические игры на усвоение детьми цвета, формы, мелкой моторики. Разучивание стихотворения.
Оборудование:
Демонстрационный: фланелеграф, узкие полоски бумаги или картона (15х0,5 см) шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10 см).
Раздаточный: полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосочками – ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель. Дети, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними: «Что бы вежливыми быть надо здравствуй говорить!»
Дети здороваются. Слышится стук в дверь.
Воспитатель. Кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Пойду, посмотрю.
Воспитатель открывает дверь, заходит кукла.
Кукла. Здравствуйте, меня зовут Наташа. У меня сегодня день рождения, но у меня нет друзей и мне очень скучно. А вы будете со мной дружить, ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель. Наташа, а дети знают про тебя стихотворение. Давайте расскажем стишок про куклу Наташу.
Дети рассказывают стихотворение:
Это – кукла наша,
Зовут её Наташа.
Любят куклу все ребятки:
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молочком поит из чашки.
Лена ванну принесла –
Куклу вымыла она,
Будет чистою Наташа,
Спать её уложит Саша.
Воспитатель. Но сначала мы с куклой Наташей поиграем в игру, которая называется «Воздушные шары». Дети, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Сейчас на фланелеграфе появятся ниточки (размещаются на равных расстояниях, вертикально шесть полосок в спектральной последовательности, называя их цвета). А теперь давайте подберем к каждой ниточке по шарику такого же цвета.
Воспитатель берет один из шариков и прикладывает к ниточке того же цвета. После этого двое-трое детей, по очереди «привязывают» остальные шарики и называют цвет каждого.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Но сможете ли вы все справиться с таким сложным заданием? Подобрать по цвету шарики и ниточки. Давайте попробуем?
Дети проходят за столы, на которых разложены полоски с наклеенными цветными полосками и кружочками на подносах.
Воспитатель. Посмотрите на ниточки и шарики. А теперь найдите каждой ниточке свой шарик.
Дети самостоятельно проделывают работу. Воспитатель помогает в случае, если дети затрудняются.
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Все справились!
Ребята, ведь у нашей куклы сегодня день рождения, а на день рождения принято дарить подарки. У меня есть воздушные шары, давайте мы их подарим кукле Наташе и поводим вместе с ней хоровод.
Дети поздравляют куклу с днем рождения. Кукла благодарит детей и угощает конфетами.
Кукла. Спасибо, вам ребята. Какой интересный получился день рождения, а мне пора уходить, до свидания.
Дети. До свидания.