Юлия Левченко
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе
с использованием нетрадиционной техники рисования на тему:
Цель: формирование умения рисовать шар, используя новую технику рисования.
Задачи:
Воспитывающие: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любознательность; воспитывать чувство аккуратности в выполнении рисунка.
Темочки:
Образовательные: познакомить с новой техникой рисования – рисование губками; учить детей рисовать шар, контролируя силу нажатия и равномерное распределение краски; закреплять название основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); учить детей выполнять задание в соответствии с указаниями воспитателя.
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать наглядно-образное мышление.
Использование современной образовательной технологии: технология развивающего и игрового обучения.
Материалы и оборудование: связка воздушных шариков разных цветов; ватман с нарисованными веревочками от шариков для показа воспитателя и на каждого ребенка (нарисованные веревочки от шариков, губки круглой формы, краска, баночка с водой, салфетка).
Методы и приемы: игровые методы, метод словесного описания, сюрпризный момент, наглядные средства.
Ход деятельности:
Организационный момент: Дети играют в группе. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя! Давайте поздороваемся! Посмотрите какая она нарядная и красивая! А вы не знаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Я знаю, потому что у куклы Кати сегодня день рождения! Ребята, а что же мы подарим нашей Кате на праздник? (Ответы детей)
(Из-за двери раздается шорох).
Воспитатель: Ребята, послушайте! Что это там за дверью шуршит? Слышите? (Дети прислушиваются). Пойду, посмотрю, что же там такое?
Воспитатель: (заносит в группу большую связку разноцветных воздушных шаров): Ребята, посмотрите, это же к нам прилетели воздушные шарики! Посмотрите как их много, какие они разноцветные! Давайте посмотрим, какого цвета наши шарики?
Воспитатель: (показывает по одному шарику): Какого цвета шарик? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами шарики внимательно рассмотрим! (показывает на примере одного шарика). У шарика есть узелочек, чтобы он не сдулся, есть веревочка, чтобы шарик было удобно держать и он не улетел.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где на ватмане изображены веревочки с узелками без шариков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а где же здесь шарики? Веревочки есть? Узелки есть? (Ответы детей).
Воспитатель: А шарики все лопнули? Шариков нет? (Ответы детей).
Воспитатель: А хотите нарисовать красивые шарики? (Ответы детей).
Воспитатель приглашает детей присесть за столы, на которых приготовлены краски, стаканчики с водой и салфетки.
Помощник воспитателя раздает каждому ребенку листочек с нарисованными ленточками и узелками.
Воспитатель: Ребята, а чем же мы будем рисовать наши воздушные шарики? (показывает детям губки) (Ответы детей).
- Правильно, мы будем рисовать губками!
Помощник воспитателя раздает каждому ребенку губки для рисования.
Воспитатель: (берет губку из своего приготовленного для рисования набора) Берем губку, аккуратно макаем в краску, затем легко, не надавливая примакиваем губку с краской к узелочку на место шарика.
При выполнении рисования воспитатель просит нескольких детей называть цвета, которые используют для рисования своих шариков.
Дети выполняют рисунки. Воспитатель повторно показывает технику рисования, используя индивидуальный подход.
После того как дети закончили рисовать, воспитатель просит положить на стол губки и вытереть пальчики салфеткой.
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребята,
Чудо - чудное случилось!
Сколько шариков воздушных,
В нашей группе появилось.
Шарики все разные,
Шарики прекрасные.
Воспитатель: Дети, а вы умеете надувать шарики? Давайте сейчас все вместе их надуем!
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Я надул упругий шарик, Исходное положение: пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками.
«Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я.
Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в «исходное положение.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сейчас занимались? Вам понравилась рисовать воздушные шары? А какого цвета вы рисовали шарики? Чем вы рисовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так старались, что у вас получились самые красивые шарики! Давайте подарим шарики кукле Кате на день рождения? (Дети дарят воздушные шарики) Кукла Катя благодарит детей за подарки.