Светлана Елисеева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: старшая группа
Тема занятия: «Сказочный театр»
Интеграция образовательных областей:
1. Художественно-эстетическое развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Физическое развитие.
Цель:
1. Создавать условия для расширения понятий у детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Сказочный театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Образовательные: совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
2. Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
3. Воспитательные: воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Методы и приёмы.
1. Словесные: речевая игра, беседа, анализ ситуации, художественное слово, пояснение, вопросы проблемного характера.
2. Практические: игровые упражнения, выполнение заданий, анализ и оценка детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций сказочных героев, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, заучивание стихотворений.
Оборудование: мольберт, карточки с изображением эмоций, волшебный сундук, шапочки героев, берлога для медведя, билетики с заданиями, декорации леса, бутафорское яблоко.
Словарь: артист, эмоции, мимика, пантомима, атрибуты, декорации.
Ход занятия
1. Вводная часть
Цель: Установление контакта, создание положительного настроения на занятии.
Задачи: Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность. Воспитывать у детей интерес к природному явлению.
Звучит песенка из сказки «Красная Шапочка»
Воспитатель:
- Дети от куда эта песенка?
- Какая она по характеру?
- И взрослые и дети очень любят сказки. Например моя любимая сказка «Кот в сапогах», а у вас?
- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них
- А где можно встретить сказку?
- А кто показывает сказки в театре?
- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
2. Основная часть занятия.
Цель: Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.
Задачи: Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Воспитатель:
- А что нам нужно сделать для того чтобы стать настоящими артистами?
- Какими качествами должен обладать артист?
- А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Но для этого нам с вами нужно закрыть глаза.
Давайте тихо скажем:
Театр, в гости приходи, быть артистом научи.
Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь – громко.
Звучит мелодия глиссандо.
-Здравствуйте ребята, я режиссёр театра. Я слышал, что вы хотите стать настоящими актрисами и актёрами. Хотите?
- Чтобы вы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»
- Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.
Приглашаю вас присесть на стулья. Сядьте правильно, ноги вместе, спина прямая, руки на коленях.
Артикуляционная гимнастика
- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок».
- Теперь язычок может поработать.
Упражнения для языка:
«Качели»-кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики»-кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
«Ставим укольчик»-кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
«Почистим зубки»-водить языком по верхним и нижним зубам.
- Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка». Возьмём второй билетик в нём задание от «Театра Эмоций».
-Ребята, а что такое эмоции?
Эмоции-это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Я вам буду говорить описание ситуации, а вы должны угадать о какой именно из эмоций я говорю.
Грусть: Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление: Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку. Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.
Страх: Ночь пришла и в темноте тени движутся везде. Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость: Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость: У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть. Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
- Вы справились и с этим заданием, но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить следующее задание оно от «Театра пантомимы».
- Вы знаете что такое пантомима?
Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движением тела. Это упражнение на молчание.
Сказка-пантомима «Зайчик и ёжик». «Физминутка»
Воспитатель:
Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя роди Солнца).
Солнце начинает изо всех сил «ярко светить». (Разводит руки в стороны, надувает щёки, широко раскрывает глаза, кружится на месте).
Неожиданно подул ветер. (Два-три ребёнка исполняют роль Ветра-выбегают и усиленно дуют на Солнце).
На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце).
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья).
К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик).
Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл Ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ёжик, у него в руках бутафорское яблоко).
Ёжик угостил Зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец).
Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал Зайца и Ёжика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ёжика).
Но вот снова выглянуло Солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца).
Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок).
И Снежинки растаяли. А друзья, освободились от снега, отряхнулись, обрадовались Солнцу, запрыгали побежали каждый своей дорогой. (Заяц и Ёж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками).
Воспитатель:
- Ребята, мы разыграли сказку. Где герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется-….
Стук в дверь.
Воспитатель:
-Посмотрите кто-то принёс к нам сундук, нужно его по скорее открыть и тогда мы узнаем, что в нём.
- Давайте оденем шапочки, займём свои места и покажем нашим зрителям сценку, которая называется «Осенний диалог».
"Осенний диалог"
Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом
- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?
Лиса -Да, - ответила лисица. -Я связала рукавицы.
Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Заяц -А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель. Хочешь мишенька примерь.
Белка - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла
Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.
Ёжик- Вылез Ёжик из листвы: - Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.
Медведь. -Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.
3. Заключительная часть занятия:
Цель: Подведение итогов.
Задачи: Учить детей быть доброжелательными, радоваться чужим успехам и за себя. Самостоятельно делать выводы.
-Молодцы ребята теперь вы стали настоящими артистами.
-Что мы с вами сделали чтобы стать артистами?
-Что интересного было на занятии?
-Что нового вы узнали?
-Что ещё бы вы хотели узнать о театре?
-Что было сложным на сегодняшнем занятии?