Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр»

Светлана Елисеева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: «Сказочный театр»

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие.

Цель:

1. Создавать условия для расширения понятий у детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Сказочный театр“» размещена в разделах

1. Образовательные: совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

2. Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

3. Воспитательные: воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Методы и приёмы.

1. Словесные: речевая игра, беседа, анализ ситуации, художественное слово, пояснение, вопросы проблемного характера.

2. Практические: игровые упражнения, выполнение заданий, анализ и оценка детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций сказочных героев, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, заучивание стихотворений.

Оборудование: мольберт, карточки с изображением эмоций, волшебный сундук, шапочки героев, берлога для медведя, билетики с заданиями, декорации леса, бутафорское яблоко.

Словарь: артист, эмоции, мимика, пантомима, атрибуты, декорации.

Ход занятия

1. Вводная часть

Цель: Установление контакта, создание положительного настроения на занятии.

Задачи: Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность. Воспитывать у детей интерес к природному явлению.

Звучит песенка из сказки «Красная Шапочка»

Воспитатель:

- Дети от куда эта песенка?

- Какая она по характеру?

- И взрослые и дети очень любят сказки. Например моя любимая сказка «Кот в сапогах», а у вас?

- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них

- А где можно встретить сказку?

- А кто показывает сказки в театре?

- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

2. Основная часть занятия.

Цель: Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

Задачи: Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Воспитатель:

- А что нам нужно сделать для того чтобы стать настоящими артистами?

- Какими качествами должен обладать артист?

- А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Но для этого нам с вами нужно закрыть глаза.

Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи, быть артистом научи.

Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь – громко.

Звучит мелодия глиссандо.

-Здравствуйте ребята, я режиссёр театра. Я слышал, что вы хотите стать настоящими актрисами и актёрами. Хотите?

- Чтобы вы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»

- Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.

Приглашаю вас присесть на стулья. Сядьте правильно, ноги вместе, спина прямая, руки на коленях.

Артикуляционная гимнастика

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок».

- Теперь язычок может поработать.

Упражнения для языка:

«Качели»-кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»-кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

«Ставим укольчик»-кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

«Почистим зубки»-водить языком по верхним и нижним зубам.

- Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка». Возьмём второй билетик в нём задание от «Театра Эмоций».

-Ребята, а что такое эмоции?

Эмоции-это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Я вам буду говорить описание ситуации, а вы должны угадать о какой именно из эмоций я говорю.

Грусть: Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление: Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку. Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх: Ночь пришла и в темноте тени движутся везде. Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость: Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость: У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть. Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

- Вы справились и с этим заданием, но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить следующее задание оно от «Театра пантомимы».

- Вы знаете что такое пантомима?

Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движением тела. Это упражнение на молчание.

Сказка-пантомима «Зайчик и ёжик». «Физминутка»

Воспитатель:

Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя роди Солнца).

Солнце начинает изо всех сил «ярко светить». (Разводит руки в стороны, надувает щёки, широко раскрывает глаза, кружится на месте).

Неожиданно подул ветер. (Два-три ребёнка исполняют роль Ветра-выбегают и усиленно дуют на Солнце).

На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце).

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья).

К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик).

Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл Ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ёжик, у него в руках бутафорское яблоко).

Ёжик угостил Зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец).

Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал Зайца и Ёжика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ёжика).

Но вот снова выглянуло Солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца).

Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок).

И Снежинки растаяли. А друзья, освободились от снега, отряхнулись, обрадовались Солнцу, запрыгали побежали каждый своей дорогой. (Заяц и Ёж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками).

Воспитатель:

- Ребята, мы разыграли сказку. Где герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется-….

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Посмотрите кто-то принёс к нам сундук, нужно его по скорее открыть и тогда мы узнаем, что в нём.

- Давайте оденем шапочки, займём свои места и покажем нашим зрителям сценку, которая называется «Осенний диалог».

"Осенний диалог"

Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом

- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?

Лиса -Да, - ответила лисица. -Я связала рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Заяц -А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель. Хочешь мишенька примерь.

Белка - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла

Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.

Ёжик- Вылез Ёжик из листвы: - Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.

Медведь. -Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов.

Задачи: Учить детей быть доброжелательными, радоваться чужим успехам и за себя. Самостоятельно делать выводы.

-Молодцы ребята теперь вы стали настоящими артистами.

-Что мы с вами сделали чтобы стать артистами?

-Что интересного было на занятии?

-Что нового вы узнали?

-Что ещё бы вы хотели узнать о театре?

-Что было сложным на сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке» Цель: Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте. Задачи: -расширять знания детей о предметах рукотворного мира.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Разбудим солнышко» в первой младшей группе Цель: вводить детей в мир художественного слова. Задачи: 1. Учить понимать содержание потешек, песенок; 2. Активизировать речь словами,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату» Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; развивать умение четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района» Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи «Дружная семья» Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи во второй младшей группе «Дружная.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию компонентов устной речи в старшей группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Мы живем в эпоху постоянных научных открытий, электронных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мишке» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 16:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Елисеева (УИ 748547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД