Людмила Гриб
Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе)
Тема: «Воздушные шары» (рисование)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. – Развивать умение изображать предметы округлой формы одним движением руки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Продолжать знакомить с цветами: синий и красный, развивать чувство цвета.
-Продолжать формировать умение правильно держать кисть.
-Продолжать совершенствовать основные движения кистью.
(«Художественно-эстетическое развитие»).
2. -Способствовать установлению положительных контактов между детьми.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и доверие к воспитателю.
- Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.
(«Социально-коммуникативное развитие»).
3. - Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон.
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.
-Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием. («Речевое развитие»).
4. - Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: рисование, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика.
- наглядные: наблюдение, демонстрация (показ предмета, образца, способа действия)
- словесные: рассказ, объяснение.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: воздушные шары, образец рисунка, нитки двух цветов (красный, синий,
Раздаточный: кисточки, гуашь двух цветов, салфетки, баночки с водой, листы бумаги (на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе)
Тема: «Воздушные шары» (рисование)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. – Развивать умение изображать предметы округлой формы одним движением руки.
- Продолжать знакомить с цветами: синий и красный, развивать чувство цвета.
-Продолжать формировать умение правильно держать кисть.
-Продолжать совершенствовать основные движения кистью.
(«Художественно-эстетическое развитие»).
2. -Способствовать установлению положительных контактов между детьми.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и доверие к воспитателю.
- Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.
(«Социально-коммуникативное развитие»).
3. - Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон.
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.
-Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием. («Речевое развитие»).
4. - Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: рисование, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика.
- наглядные: наблюдение, демонстрация (показ предмета, образца, способа действия)
- словесные: рассказ, объяснение.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: воздушные шары, образец рисунка, нитки двух цветов (красный, синий,
Раздаточный: кисточки, гуашь двух цветов, салфетки, баночки с водой, листы бумаги (на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Раздувайся мой шар», дыхательная гимнастика «Надуваем быстро шарик»
Игровая Игровая ситуация
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, вопросы
Изобразительная Рисование
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:
— его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок
— а он сорвался с поводка и улетел за облака…
— Что это? Воспитатель помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик.
Шарик не надутый. Воспитатель: «Какого цвета шарик?»
Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками?» показывает, спрашивает какого он цвета, размера?
-Дети слушают и отгадывают загадку.
- Рассматривают шарик.
-Выделяют характерные признаки.
-Дети отвечают на вопросы «Красный»
-Дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий)
Дети заинтересованы и мотивированы на дальнейшую деятельность.
2. Воспитатель проводит дыхательную гимнастику. Показывает и говорит слова «Надуваем быстро шарик, он становится большой, ш-ш-ш, вдруг шар лопнул, ф-ф-ф воздух вышел, стал шар тонкий и худой.
Воспитатель надувает красный шарик, привязывает ниточку красного цвета.
Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют, повторяют слова и движения).
Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
Дети умеют выдыхать воздух правильно.
Дети знают свойства шарика надуваться и сдуваться.
3. Воспитатель проводит физминутку. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад: - «Раздувайся мой шар!
-Раздувайся большой…»
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:
- «Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: - «Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» — констатирует воспитатель.
-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют движения, повторяют слова игры. У детей удовлетворена двигательная активность.
4. Давайте нарисуем много шариков. — Очень любят малыши
— Краски и карандаши.
— Ими будем рисовать
— Что? Ты сможешь угадать? (шарик)
Ребята, сегодня мы будем рисовать красные и синие шарики. У вас на листочках нарисованы ниточки
(красная, синяя). Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей - синий. Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника). Рассмотрим кисточку. У нее есть волоски, ими и будем рисовать (покажите, металлический воротничок (покажите, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку. Обратить внимание на то, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. При мытье кисточки можно приговаривать «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап».
Сначала берем кисточку и выполняем круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакиваем кисточку сначала в воду, затем в красную краску, лишнюю краску отжимаем о край баночки, выполняем круговые движения на листе бумаги. Затем промываем кисть, вытираем салфеткой и тоже самое выполняем с синей краской. Отвечают на вопросы.
Выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в гуашь.
Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.
Дети познакомились с инструментом кисть, ознакомлены с правилами использование кисти.
Дети умеют промывать кисть после использования.
Дети умеют держать кисть, дети умеют рисовать круг.
Дети знают способ обрисовывания в воздухе круга, пользоваться салфеткой для вытирания кисти.
5. Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, предлагает поиграть с шариком. Дети рассматривают свои рисунки, играют с шариком. Сформировано положительное отношение к рисованию.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Раздувайся мой шар», дыхательная гимнастика «Надуваем быстро шарик»
Игровая Игровая ситуация
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, вопросы
Изобразительная Рисование
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:
— его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок
— а он сорвался с поводка и улетел за облака…
— Что это? Воспитатель помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик.
Шарик не надутый. Воспитатель: «Какого цвета шарик?»
Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками?» показывает, спрашивает какого он цвета, размера?
-Дети слушают и отгадывают загадку.
- Рассматривают шарик.
-Выделяют характерные признаки.
-Дети отвечают на вопросы «Красный»
-Дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий)
Дети заинтересованы и мотивированы на дальнейшую деятельность.
2. Воспитатель проводит дыхательную гимнастику. Показывает и говорит слова «Надуваем быстро шарик, он становится большой, ш-ш-ш, вдруг шар лопнул, ф-ф-ф воздух вышел, стал шар тонкий и худой.
Воспитатель надувает красный шарик, привязывает ниточку красного цвета.
Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют, повторяют слова и движения).
Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
Дети умеют выдыхать воздух правильно.
Дети знают свойства шарика надуваться и сдуваться.
3. Воспитатель проводит физминутку. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад: - «Раздувайся мой шар!
-Раздувайся большой…»
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:
- «Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: - «Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» — констатирует воспитатель.
-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют движения, повторяют слова игры. У детей удовлетворена двигательная активность.
4. Давайте нарисуем много шариков. — Очень любят малыши
— Краски и карандаши.
— Ими будем рисовать
— Что? Ты сможешь угадать? (шарик)
Ребята, сегодня мы будем рисовать красные и синие шарики. У вас на листочках нарисованы ниточки
(красная, синяя). Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей - синий. Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника). Рассмотрим кисточку. У нее есть волоски, ими и будем рисовать (покажите, металлический воротничок (покажите, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку. Обратить внимание на то, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. При мытье кисточки можно приговаривать «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап».
Сначала берем кисточку и выполняем круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакиваем кисточку сначала в воду, затем в красную краску, лишнюю краску отжимаем о край баночки, выполняем круговые движения на листе бумаги. Затем промываем кисть, вытираем салфеткой и тоже самое выполняем с синей краской. Отвечают на вопросы.
Выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в гуашь.
Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.
Дети познакомились с инструментом кисть, ознакомлены с правилами использование кисти.
Дети умеют промывать кисть после использования.
Дети умеют держать кисть, дети умеют рисовать круг.
Дети знают способ обрисовывания в воздухе круга, пользоваться салфеткой для вытирания кисти.
5. Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, предлагает поиграть с шариком. Дети рассматривают свои рисунки, играют с шариком. Сформировано положительное отношение к рисованию.