Светлана Гиляшова
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй ясельной группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: игровой, развивающий.
Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предполагаемая продолжительность: 10-15 минут.
Цель: создание условий для формирования элементарных сенсорных навыков
у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй ясельной группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- «Познавательное развитие»
1. Развивать познавательный интерес, любознательность;
- «Социально-коммуникативное развитие»
2. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность;
- «Физическое развитие»
3. Способствовать формированию потребности в двигательной активности;
- «Речевое развитие»
4. Упражнять в чтении знакомых потешек, развивать внимание, память, речь. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
- Игрушка Петушок;
- Поднос с манной крупой;
- Фасоль;
- Цветные шарики;
- Корзина с сюрпризами.
Ход занятия
Воспитатель:
Выглянуло солнышко
Блещет на лугу
Я на встречу солнышку по траве бегу
И ромашки белые рву я на лету
Я веночек сделаю в солнышко вплету
(Дети подошли к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости?
Ответы детей: Солнышко
Воспитатель: Какое оно?
Ответы детей: ласковое, доброе, всем улыбается, лучистое
Воспитатель: Какой формы солнышко?
Ответы детей: круглое
Воспитатель: какого цвета оно?
Ответы детей: жёлтое
Воспитатель:
«Игра с солнышком»
Солнышко ярко светит дети закрывают глазки
Солнышко спряталось за тучки открывают глазки
И вот тучка закрыла солнышко и пошёл дождик
Пальчиковая игра «Игра с дождиком»
Дождик, дождик
Как-кап-кап
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочем ножки
Закричал Петушок Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Кто это поёт, ребята?
Ответы детей: Петушок
Воспитатель: Где же он?
Ответы детей: Нет, не видно его
Воспитатель: Ребята, петушок ждёт, когда мы про него расскажем потешку
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: (показывает игрушку Петушка, дети рассматривают её. Воспитатель говорит о его особенностях)
Петушок большой, красный гребешок, весь покрыт разноцветными пёрышками, хвост большой, красивый, колесом.
Спрашивает детей, как кричит петушок?
Ответы детей: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Петушок принёс Вам подарки разноцветные шары.
(роняет корзину и шары рассыпаются)
Он просит разложить шарики по цвету
(4 корзины – жёлтая, синяя, красная, зеленая)
Воспитатель: Петушок вам говорит «Спасибо»! все знают цвета. Ку-ка-ре-ку.
(Спасибо Даша, умница Настя, молодец Миша, догадался Данил)
Воспитатель: Петушок Ку-ка-ре-ку приглашает вас в гости к своим друзьям
Физкультурная минутка
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шли, шли и пришли
По цветным следам
К домику петушка и его друзей
Воспитатель: Кто в домике живёт?
Ответы детей: Петушок и его друзья.
Дидактическая игра «Подарим петушкам пёрышки»
Игра с прищепками
(петушки 4-х цветов и прищепки 4-х цветов, делаем пёрышки петушкам)
Воспитатель: Какого цвета перышки?
Ответы детей: зелёного, красного, жёлтого, синего
Воспитатель: Все пёрышки мы подарили друзьям петушка, а теперь ребята надо угостить петушков зёрнышками, потому что они проголодались
Дидактическая игра «Угостим петушков зёрнышком»
(поднос с манной крупой а в ней фасолинки, ребёнок выбирает из крупы фасоль и кладёт на свою тарелочку, как все бобы будут выбраны то можно угощать петушков. Петушков угостили, они сказали всем ребятам спасибо)
Воспитатель: ребята давайте на манке нарисуем следы, как наши петушки пошли домой.
Петушок вам тоже принёс гостинцы, угощайтесь ребята, а мне пора домой, до свидания!