Света Брутова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Расскажем Умке о весне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием интеллект карт
«Расскажем Умке о весне»
Цель: Формирование умения составлять связный рассказ о весне с помощью интеллект -карт.
Задачи:
1. Образовательные :
-Продолжать формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Расскажем Умке о весне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
формировать умение составлять связный рассказ по опорным картинкам;
расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
2. Развивающие :
-развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность,.
3. Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе;
- формировать умение работать в коллективе;
- создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Активизация словаря:
• Весна,
• приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;
• солнце, ручеек, Проталины, птицы, капель.
Техническое обеспечение занятия
Оборудование: ноутбук, аудиозапись «Времена года. Весна», солнышко ватман, вырезанные картинки, клей, салфетки.
Раздаточный материал: детали-заготовки для составления картинки-пейзажа, для составления интеллект- карты.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне.
Планируемые результаты:
-воспитанники имеют расширенное преставление о весне как времени года;
-у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;
-дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием интеллект –карт.
-расширены представления воспитанников об окружающем мире.
Ход :
(Дети заходят в зал, встают полукругом).
В-ль: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение (Хороше.)
И у меня тоже замечательное настроение. - Давайте передадим друг другу теплое, весеннее настроение.
(Дети и взрослый берутся за руки, улыбаются друг другу)
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Воспитатель Ребята сегодня утром я получила видеописьмо.
В. Внимание на экран
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я белый медведь и Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».
- Ребята, а где живут белые медведи?
- Молодцы, правильно!
- А как вы думаете, почему медведи не видели весну?
В. Проблемная ситуация.
Ребята, мы с вами многое знаем о весне. Но как же мы Умке всё расскажем? Давайте вместе подумаем, как мы сможем ему помочь? Ответы детей (мы можем рассказать в письме о весне, загадать загадки о весне, прочитать стихи, нарисовать рисунок о весне, послушать мелодии весны)
- А я предлагаю вам составить рассказ о весне с помощью умных карт, и отправить их Умке.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о весне, а поможет нам в этом главный весенний герой - отгадайте загадку
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все. (солнце)
А что же делает солнце весной? (Оно растапливает снег, согревает землю, помогает природе проснуться). Посмотрите что происходит весной с природой Видео
И сегодня Солнце приготовила для нас игры задания, но прежде чем приступать к выполнению заданий, давайте разомнем наши язычки чистоговорками, сейчас мы с вами будем проговаривать, ту чистоговорку на которую я покажу.
Цы-Цы-Цы- прилетели к нам скворцы.
На-На-На- травка первая видна.
Га-Га-Га- тают белые снега.
Ло-Ло-Ло- на улице тепло.
Са-Са-Са- в лесу бегает лиса.
Жу-Жу-Жу- я на солнышке лежу.
Воспитатель: Итак первая игра называется «Найди и покажи». Я вам буду задавать вопросы, а вы должны найти на экране правильный ответ относящиеся к весне и ответить полным ответом. первый вопрос.
-Какое время года бывает после зимы?
- Назовите первый весенний цветок?
- Какие животные просыпаются после зимней спячки?
- Как называется явление природы, когда с крыши тают и капают сосульки?-
- Как называется место, где протаял снег и видна земля?
- Какое насекомое, похоже на цветок?
- Какая перелётная птица живет в скворечнике?
- Что бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега?
Воспитатель. Молодцы.
Вторая игра называется «Сравни и назови»
Чего не хватает нашему солнышку?
вы должны прикрепить лучик к солнышку и сказать какое солнышко и на что похоже. Дети прикрепляют лучики и проговаривают.
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)
- Солнце круглое как (мячик, шарик)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка)
-Солнце теплое как (печка, рукавичка)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка)
Молодцы ребята, сколько замечательных сравнений мы с вами подобрали для Солнца! а сейчас солнце приглашает вас поиграть с ее лучиком.
Лучик солнца гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
А сейчас давайте попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной. Игра называется «Подбери слово», а чтобы нам легче было играть, солнце отправила нам свой солнечный мячик.
Расскажите — какая бывает весна,
(Солнечная Цветущая Теплая Яркая дождливая ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, зелёная.)
Воспитатель: Молодцы ребята Как много вы знаете о весне! А чтобы Весна шагала быстрее, давайте вспомним с вами ее приметы.
игра называется «Придумай предложения про весну», ваши предложения должны быть красивыми и длинными, а начинать предложение нужно со слов – Весной.
Весной солнце светит ярче, теплее.
Весной на крышах домов тают сосульки.
Весной на деревьях появляются зелёные листики.
Весной появляются первый цветы подснежники.
Весной животные просыпаются после зимней спячки.
Весной люди снимают шубы и надевают легкую одежду.
Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы.
Весной люди сажают огород.
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы! Ребята, а сейчас солнце приглашает нас на весеннюю прогулку.
физминутка- игра с движением «На лужайке поутру».
На лужайке поутру Дети становятся в круг
Мы затеяли игру. Берутся за руки.
Я подснежник, ты вьюнок Правая рука вперёд
Становитесь в наш венок Левая рука вперёд. Взяться за руки.
Раз, два, три, четыре – 4 шага назад, расширяя круг
Раздвигайте круг пошире
А теперь мы - ручейки Бег по кругу, взявшись за руки.
Побежим вперегонки
Прямо к озеру спешим Делают круг максимально большим
Станет озеро большим
Становитесь в круг опять Идут по кругу
Будем в солнышко играть
Мы весёлые лучи Тянуться на носочках, поднимая руки вверх
Мы резвы и горячи. Прыжки на носочках.
А теперь я предлагаю вам составить рассказ о весне с помощью картинок.
— О чем мы можем рассказать умке? (О явлениях природы весной. О растительном мире. О животном мире. О людях.)
Воспитатель: Ребята, сейчас вы разделитесь на две группы, (дети берут по одному жетону и делятся на групп. (два цвета - две группы)
каждая группа должна выбрать картинки соотвествующие времени года весна, приклеить их, составить рассказ по схеме- карте и выбрать кто будет рассказывать, (как будете готовы поднимите руки)
Итак, приступаем к работе.
(На столе лежат ватман, вырезанные картинки, клей, кисточки, салфетки, дети собирают весну и составляют рассказ).
Воспитатель: А теперь свои рассказы мы расскажем Умке.
Белый медведь: Как интересно вы рассказали о весне.
Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами отправим тебе эти карты –подсказки почтой в артику.
Умка. Спасибо вам ребята, теперь я знаю что такое весна.
Рефлексия:
В-ль: Ребята кому мы сегодня помогали.
Вот мы и помогли умке
––Ребята что для вас сегодня было интересно?
-Что для вас было легко (трудно?
Воспитатель: Сегодня вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Желаю вам всем весеннего настроения!