Юлия Портянко Щербакова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 68» г. Ставрополя
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию
на тему: «В гостях у ёжика»
младшая группа общеразвивающей направленности (2младшая)
«Земляничка»
Воспитатель:
Щербакова Ю. С.
г. Ставрополь
Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию „В гостях у ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему : «В гостях у ёжика» (для детей 2младшей группы)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о лесных животных.
Задачи:
- воспитывать чувство взаимопонимания, взаимовыручки, активно взаимодействуя в подгруппе;
- развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику;
- обогатить активный словарь детей прилагательными.
Интеграция образовательных областей :
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Работа над словарем: колючий, маленький, колкий, зеленые, красные, желтые.
Виды детской деятельности :
- игровая;
-коммуникативная;
-двигательная.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности :
Коврик с осенними листьями, корзинки для листиков, цветная бумага, клей карандаш, корзинка с яблоками, ежики из картона.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
(Стук в дверь)
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленький ёжик. У меня есть много друзей, но дело в том, что пока мы гуляли по лесу, я так увлёкся сбором красивых листиков, что ушел очень далеко от своих друзей, заблудился и попал к Вам в сад, а мне бы очень хотелось вернуться к своим друзьям.»
2. Мотивационный
Воспитатель: Ребята, что же случилось с ёжиком? Что же нам нужно сделать? Вы готовы помочь ёжику? Ёжик, ребята готовы помочь тебе вернуться к друзьям. Для этого нам необходимо попасть в лес, а для начала давайте узнаем его поближе.
3. Образовательный
Воспитатель:
- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?
Дети: колючий, большой.
Воспитатель:
- А для чего ежу нужны колючки?
Дети: чтобы защищаться.
Воспитатель:
- А что любит кушать ежик?
Дети: яблочки, грибочки.
Воспитатель:
- А где живет ёжик?
Дети: ежик живет в лесу.
Воспитатель:
Ёжик ведь пришел не просто так, ему нужно помочь попасть в лес? А как мы можем попасть в лес (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)
- Ребята, наш лес находится недалеко, а как мы с вами можем до него добраться? (давайте прогуляемся пешком)
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?
(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).
Воспитатель:
- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)
Проводится пальчиковая игра «Ёжик» :
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель:
- Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?
Дети: да, листочки.
Воспитатель:
-Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)
Воспитатель:
-А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель:
- А какого цвета листочки?
Дети: разные: зеленые, красные, желтые.
Воспитатель:
Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?
Воспитатель:
Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Эта корзина какого цвета (красная, а другая … (желтая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую - желтые листочки.
Договорились?
Проводится игра «Собери листочки в корзину».
Воспитатель:
- Вика, в эту корзину какие листочки собрали? Красные
- Филипп, в эту корзину какие листочки собрали? Желтые
Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Ёжику одному очень грустно, он хочет встретиться с друзьями. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)
Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте наклеим им иголки).
Ребята, у вас на столе есть цветная бумага и клей.
Воспитатель:
- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки много друзей.
(Ё.)Спасибо, ребята! Что помогли найти мне моих друзей, а за это я решил вас отблагодарить, я принёс вам целую корзину вкусных осенних яблочек, угощайтесь. Ребята, скажем ёжику спасибо, ведь нам пора возвращаться в детский сад, так как скоро придут наши мамочки.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Рефлексия:
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания!
Дети: до свидания.