Папки-передвижки

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у ёжика»

Юлия Портянко Щербакова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 68» г. Ставрополя

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию

на тему: «В гостях у ёжика»

младшая группа общеразвивающей направленности (2младшая)

«Земляничка»

Воспитатель:

Щербакова Ю. С.

г. Ставрополь

Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию „В гостях у ёжика“» размещена в разделах

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему : «В гостях у ёжика» (для детей 2младшей группы)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о лесных животных.

Задачи:

- воспитывать чувство взаимопонимания, взаимовыручки, активно взаимодействуя в подгруппе;

- развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику;

- обогатить активный словарь детей прилагательными.

Интеграция образовательных областей :

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Работа над словарем: колючий, маленький, колкий, зеленые, красные, желтые.

Виды детской деятельности :

- игровая;

-коммуникативная;

-двигательная.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности :

Коврик с осенними листьями, корзинки для листиков, цветная бумага, клей карандаш, корзинка с яблоками, ежики из картона.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(Стук в дверь)

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленький ёжик. У меня есть много друзей, но дело в том, что пока мы гуляли по лесу, я так увлёкся сбором красивых листиков, что ушел очень далеко от своих друзей, заблудился и попал к Вам в сад, а мне бы очень хотелось вернуться к своим друзьям.»

2. Мотивационный

Воспитатель: Ребята, что же случилось с ёжиком? Что же нам нужно сделать? Вы готовы помочь ёжику? Ёжик, ребята готовы помочь тебе вернуться к друзьям. Для этого нам необходимо попасть в лес, а для начала давайте узнаем его поближе.

3. Образовательный

Воспитатель:

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, большой.

Воспитатель:

- А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться.

Воспитатель:

- А что любит кушать ежик?

Дети: яблочки, грибочки.

Воспитатель:

- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель:

Ёжик ведь пришел не просто так, ему нужно помочь попасть в лес? А как мы можем попасть в лес (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)

- Ребята, наш лес находится недалеко, а как мы с вами можем до него добраться? (давайте прогуляемся пешком)

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).

Воспитатель:

- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)

Проводится пальчиковая игра «Ёжик» :

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель:

- Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?

Дети: да, листочки.

Воспитатель:

-Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)

Воспитатель:

-А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель:

- А какого цвета листочки?

Дети: разные: зеленые, красные, желтые.

Воспитатель:

Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Эта корзина какого цвета (красная, а другая … (желтая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую - желтые листочки.

Договорились?

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель:

- Вика, в эту корзину какие листочки собрали? Красные

- Филипп, в эту корзину какие листочки собрали? Желтые

Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Ёжику одному очень грустно, он хочет встретиться с друзьями. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.

Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте наклеим им иголки).

Ребята, у вас на столе есть цветная бумага и клей.

Воспитатель:

- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки много друзей.

(Ё.)Спасибо, ребята! Что помогли найти мне моих друзей, а за это я решил вас отблагодарить, я принёс вам целую корзину вкусных осенних яблочек, угощайтесь. Ребята, скажем ёжику спасибо, ведь нам пора возвращаться в детский сад, так как скоро придут наши мамочки.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Рефлексия:

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Дед хотел уху сварить» Схема непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа детей: средний дошкольный.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок» Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Программное содержание Целъ. Использование.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у ёжика» для младшей группы Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Тайны звездного неба» Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира и художественному творчеству.

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования «В гостях у мишки» для средней группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений с элементами конструирования.

Конспект открытой организованной деятельности в старшей группе по физической культуре «В гостях у Витаминки» Программное содержание: 1. Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для зайчат» Формирование сенсорных представлений величина форма, цвет для детей раннего дошкольного возраста Цель : Формировать у детей интерес к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у ёжика»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 10:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Портянко Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД