Елена Бойко
Конспект организованной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по Развитию речи
в старшей группе «Солнышко»Тема:Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга»
Должность: воспитатель
Бойко Е. В.
Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот - ворюга»
Задачи:
1. Образовательные:
1. учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;
Публикация «Конспект организованной деятельности по речевому развитию „Чтение рассказа К, Паустовского „Кот — ворюга“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Паустовский К. Писатель для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. расширять словарный запас;
3. учить оформлять свою мысль в речевое высказывание;
4. учить коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение.
2. Развивающая:
1. развивать творческие способности детей, устную речь
3. Воспитывающая:
1. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
2. воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;
3. прививать интерес к литературе.
Подготовительная работа: беседа о творчестве писателя К. Г. Паустовского, выставка в книжном уголке его произведений.
Оборудование: портрет К. Г. Паустовского, игрушка рыжего кота, ноутбук, книга с иллюстрациями К. Г. Паустовского «Кот –ворюга».
Ход деятельности:
Вводная часть
1. Организационный момент: Сюрпризный момент
В группе (за дверью) внезапно слышен звук царапания и произношения –«Мяу!»
Воспитатель:-Ребята, вы слышали? Кто это (вношу мягкую игрушку кота)
Дети:-котенок
Воспитатель:- Смотрите, у нас гости. Какой красивый и пушистый рыжий кот. Погладьте его, поздоровайтесь с ним за лапку…
Воспитатель-А вы знаете, есть много рассказов и сказок про кота. Какие вы знаете сказки про кота?
Дети: " Кот в сапогах",«Кот, петух и лиса», «Котенок по имени Гав», «Кот Леопольд» и др.
Воспитатель:- Сегодня я вам прочитаю рассказ «Кот-ворюга»,который написал К. Г. Паустовский.
-Ребята, кто такой ворюга? Как вы думаете?
Дети:-это тот, который ворует
Воспитатель:-Почему кота назвали ворюгой?
Дети:-потому что он что-то воровал;
Воспитатель- А вот что там действительно происходило, мы можем узнать прочитав рассказ. ЧИТАЕМ (завлекаю детей)Тогда рассаживаемся поудобнее и будем слушать рассказ.
2. Основная часть
Прослушивание рассказа «Кот- ворюга»,словарная работа
Воспитатель:-Вам понравился рассказ?
Дети: да
Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть и побыть рыжими котиками.
Физминутка
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть
«Рыжий кот»
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в стороны развел,
И как будто бы пошел,
Туловищем он повертел
И тихонько сел.
- Что особенно понравилось в рассказе?
- Какие чувства вызывает кот?
-Какой он был в начале?
3. Заключительная часть
Воспитатель:- Что особенно понравилось в рассказе?
(высказывание детей по рассказу)
Воспитатель: Какие чувства вызывает кот?
Дети:жалость
Воспитатель:Какой он был в начале?
Дети:он был голодным,злым,брошенным,беспомощным,у него было разорвано ухо и оторван кусок грязного хвоста.
Воспитатель:Что именно воровал кот?
Дети:рыбу. мясо,колбасу…
Воспитатель:Как к нему вначале отнеслись ребята?
Дети:они его начали выслеживать и поклялись поймать кота и наказать за проделки, за воровство.
Воспитатель:Как кот попался?
Дети:-Он залез под дом в узкое отверстие и выхода от туда не было. Они не могли его от туда вытащить.
Воспитатель:Почему именно Ленька смог выманить кота?
Дети:он был ловким и бесстрашным.
Воспитатель:Что Ленька предложил ребятам?
Дети:накормить кота
Воспитатель:Почему?
Дети:Он был добрым,и понял в чем причина такого поведения.
Воспитатель:Итак, коту дали замечательный ужин. Каким и как он вышел из чулана, наевшись?
Дети:да,он вышел пошатываясь, сел и начал умываться, после он долго фыркал и терся головой о пол. Потом он перевернулся на спину поиграл с хвостом,растянулся у печки и захрапел.
Воспитатель:Как вы думаете, что изменило кота?
Дети:доброта,жалость к коту. Он почувствовал что теперь он не один,у него есть хозяин.
Воспитатель:Как кот отплатил за добро людям?
Дети:стал гонять кур,которые воровали еду
Воспитатель:Как вы думаете, для чего Константин Паустовский написал этот рассказ? Он хотел, чтобы мы поняли одну очень важную вещь, какую?
Дети:изменило кота, добро людей. Надо накормить бездомных животных. Если относится к животным по доброму, тогда они станут нашими верными друзьями.
Воспитатель:Какая часть наиболее понравилась? Давайте ее перечитаем ее…
(воспитатель читает 3-4 фрагмента)
Воспитатель: С каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? Кто автор этого произведения?
Дети: С Константином Георгиевичем Паустовским. -"Кот - ворюга"
Воспитатель:Как вы думаете, «Кот-ворюга» это сказка или рассказ?
Дети:-рассказ
Воспитатель:Так как в сказках происходит волшебство, а в рассказах -это описывают реальные события, то что происходило в действительности. Правильно-это рассказ.
(Издаются звуки -«Мяу!», «Мяу!»….)
Воспитатель:Ребята, что-то наш котик засуетился, наверное он согрелся и хочет на улицу. Давайте мы его проведем, скажем «до свидания!»