Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Волк и три сереньких козлика»

Лариса
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Волк и три сереньких козлика»
▼ Скачать

Задачи:

Развивающие -обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Прибегая к элементам драматизации, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Образовательные - дать детям возможность испытать мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога, формировать чувство ритма, координацию движений.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Волк и три сереньких козлика“» размещена в разделах

Воспитательные - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, воспитывать любовь к дагестанским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Оборудование: элементы дагестанского костюма и украшений для воспитателя, элементы костюма сороки, игрушка-птица; предметы дагестанского быта, куклы би-ба-бо для театрализованной деятельности, оборудование для продуктивной части занятия.

Словарь: аульчане, весть, давние, бесстрашный.

Предварительная работа: чтение потешек, сказок, разучивание дагестанских народных игр; разучивание движений к дагестанским народным танцам; разучивание пальчиковой гимнастики; знакомство с уголком дагестанского быта.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе возьмёмся за руки и громко скажем друг другу “Доброе утро!”, а теперь тихо-тихо. А теперь поприветствуем наших гостей:

Перекличка:

1 реб. Станем рядышком по кругу

Скажем «ЗДРАВСТВУЙТЕ» (хором) друг другу.

2 реб. Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

3 реб. Если каждый улыбнется,

В небе солнышко проснется!

4 реб. Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

ВСЕ: ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Молодцы мои детки. Пусть каждое утро для вас всегда будет добрым.

А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Динамическое упражнение «Как сороку встречали».

В конце упражнения под музыку в зал влетает сорока.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и к нам сорока прилетела- давайте ее встретим.

Дети становятся в круг вокруг сороки. Проводится музыкальная игра «Сорока»

По окончании игры сорока здоровается с детьми.

Сорока: Здравствуйте, ребята. Вижу вы рады, что я к вам залетела. А знаете, что про нас сорок говорят- на хвосте вести приносят! Вот и я приготовила для вас интересную историю. Сегодня я расскажу вам даргинскую сказку «Волк и три сереньких козлика». Садитесь на стульчики и смотрите.

(Сорока залетает за ширму) Показ даргинской сказки «Волк и три сереньких козлика».

По окончании просмотра воспитатель обращается к детям :

- Дети, как называется сказка, которую показала нам сорока?

- Дети отвечают (Серый волк и три сереньких козлика).

Воспитатель: Да, правильно. Ребята Кого повстречали козлята?

- Что спросил у них волк?

- А какой волк?

- Как повел себя первый козленок?

- А как повел себя второй козленок?

- А третий?

-Что победило в сказке добро или зло?

- А что помогло козленку победить волка?

- Кто скажет, каким был третий козленок?

- Правильно смелым, бесстрашным, никого не боялся.

Такие качества нужны не только сказочным героям но и людям, поэтому в народе всегда смельчаки, храбрецы пользуются уважением и славой.

Мы с вами учили народные потешки про смелых и храбрых – ну-ка кто хочет рассказать?

Дети рассказывают потешки.

Воспитатель. Молодцы ребята. Я уверена в том, что вы тоже вырастите храбрыми и смелыми

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы смелые!” сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.

После упражнения дети садятся.

Воспитатель: А вот посмотрите- что у меня есть. (Показывает шапочки волка и козленка) Давайте сейчас покажем как встретились серый волк и храбрый козлик (распределяет роли)

Дети драматизируют отрывок сказки Н. Юсупова.

Молодцы ребята, вот так храбрый козлик победил злого волка, не зря в народе говорят: Лучше храброе сердце чем золоченый меч.

- Ребята, вам понравилась моя сказка?

Дети отвечают.

-А давайте в благодарность подарим нашей сороке что-нибудь на память о нашей встрече.

Что бы нам подарить?

Знаете- сороки очень любят все блестящее, разноцветное. А давайте подарим ей яркие бусы, такие, про которые написано в стихотворении Ф. Алиевой «Асият и солнечные бусы», которое мы с вами знаем, помните? Кто хочет его нам рассказать?

Девочка драматизирует стихотворение Ф. Алиевой «Асият и солнечные бусы».

Детки, а ну-ка давайте встанем вокруг Асият.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что получилось. Вы- как маленькие солнечные бусинки из ожерелья Асият, в каждом из вас маленькое солнышко, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Посмотрите, что я приготовила- это картинки-тут нарисованы солнышки – пусть каждый из вас возьмет по 1 картинке и мы соберем ожерелье из солнышек в подарок для нашей сороки.

(помогает детям выкладывать «ожерелье» на магнитной доске.

Воспитатель: Сорока, тебе понравился подарок ребят?

Сорока: да, я навсегда сохраню в памяти тепло ваших сердец и блеск ваших глаз) До свиданья!

Воспитатель: Прилетай к нам еще в гости.

Воспитатель (эмоции грусти, радости) : Понравилось вам сорока?

–Грустно с ней прощаться?.

– Покажите. Как вам грустно.

– Но она к нам обязательно прилетит еще раз.

– Скорее улыбнитесь.

– Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие!” сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.

- А теперь нам пора в группу.

Дети под музыку выходят из зала.

Воспитатель Магомедханова Ф. Ш.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья для козлика» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья для козлика» в средней группе. Цель: формировать представление о домашних.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Дед хотел уху сварить» Схема непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа детей: средний дошкольный.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк» Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.

Конспект организованной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по Развитию речи в старшей группе «Солнышко»Тема:Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга» Должность:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Петушиная семейка» Цель: Познакомить детей с куриным семейством (игрушки) - петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок большой,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок» Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки;.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]» Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Воздушные шары» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему «Воздушные шары» Цель: формировать восприятие цвета,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Программное содержание Целъ. Использование.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у ёжика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 68» г. Ставрополя Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Волк и три сереньких козлика»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 11:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Волк и три сереньких козлика»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД