Юлия Суюкова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам ФГОС ДО
«Путешествие в волшебную страну»
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные : закреплять знания о днях недели, умение строить числовую лесенку из палочек Кюизнера, совершенствовать порядковый счет и обратный счет от 1 до 10; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Развивающие : Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, умение работать самостоятельно, сохранять правильную осанку при выполнении задания за столом.
Основная образовательная область : познание.
Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье.
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопрос, указания, дополнения, напоминание, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения
Демонстрационный материал : Анимированные изображения Белоснежки, гномов. Корзинка, алмазы из картона 7 штук, 2 тоннеля, мяч, образец дощечки, рисунок двери (на ватмане, листки с заданиями 7 штук. Картинки: волшебной страны, пещеры, камней, Белоснежки, состоящей из геометрических фигур, моста.
Раздаточный материал : наборы плоскостных геометрических фигур, листы белые формата А4 (на обратной стороне цифры от 1 до 10, палочки Кюизнера (на каждого ребенка).
Словарная работа
Активизация словаря: тоннель, вверху, внизу, направо, налево.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло видео письмо. Хотите его посмотреть?
Дети: Да!
На интерактивной доске появляется анимированное изображение Белоснежки.
Белоснежка: «Здравствуйте, милые дети! Меня зовут Белоснежка. Я живу в волшебном лесу вместе с моими друзьями – гномами. Однажды гномы ушли на работу в шахту и не вернулись. Мои помощники-звери и птицы узнали, что это злая волшебница спрятала их в подземелье. А чтобы их вызволить нужно пройти ряд испытаний. За каждое правильно выполненное задание, появляется волшебный алмаз. Их нужно собрать семь, чтобы открыть дверь подземелья. Милые дети, я прошу вас помочь мне освободить гномов».
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно помочь Белоснежке спасти гномов!
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, вперед!
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну, нужно пройти по тоннелям (дети проползают на четвереньках по тоннелям).
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране, прямо у входа в подземелье, где спрятаны гномы (достает листок с заданием). А вот и первое испытание.
Нужно ответить на вопросы. Будьте внимательны, ведь нам необходимо получить первый алмаз. (Педагог загадывает задачки-шутки на развитие логического мышления)
Воспитатель: Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
Дети: Ягоды и грибы.
Воспитатель: Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой. А что под березой?
Дети: Под елкой растет грибок. Бод березой растет цветок.
Воспитатель: Бабочка села не на цветок и не на листок, стрекоза села не на грибок и не на цветок. Куда села божья коровка? А бабочка и стрекоза?
Дети: Божья коровка села на цветок. Бабочка - на грибок, стрекоза- на листок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А вот и первый алмаз! Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. Положим его в корзинку. Вот мы и оказались в пещере. Смотрите! Впереди завал из камней. Чтобы его преодолеть, нужно пройти следующее испытание (достает второй листок с заданием).
–Скажите, сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь.
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?
Дети: Среда, пятница, воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?
Дети: Понедельник, вторник, суббота.
Воспитатель: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?
Дети: Четверг, воскресенье.
Воспитатель: Смотрите, дети! А вот и второй алмаз! Какого он цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это там на стене нарисован? (достает листок с заданием)
Дети: Белоснежка.
Воспитатель: Она подсказывает, куда нам идти дальше. Правда, это необычная Белоснежка. Из чего же она состоит?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Круги, овалы, ромбы, квадраты, треугольники, прямоугольники.
Воспитатель: А теперь попробуйте по образцу выложить такую же Белоснежку (работа за столами).
Молодцы, ребята, у вас все получилось! Вот и третий алмаз. Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: (Ориентировка на листе бумаги). Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат дощечки (лист бумаги). Для того чтобы наши дощечки стали волшебными и помогли нам в дальнейшем путешествии, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Проверьте себя (выставляется образец). Хорошо, вот появился еще один алмаз. Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей на паласе)
Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?
Дети: Нет.
Воспитатель: Теперь посчитайте в обратном порядке.
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?
Дети: 5, 7, 9.
Воспитатель: Назовите соседей цифр 4, 6, 9?
Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.
Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно! Возьмите алмаз. Какого он цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Игра на внимание «Не лови 5 и 3»
Воспитатель: (Дети становятся в круг, игра с мячом). Следующее задание на внимание. Я буду называть количество предметов, вам не нужно ловить 5 и 3 ( например: два ежа, пять мячей, четыре яблока и т. д.).
Молодцы, ребята! Получаете алмаз, какого цвета?
Дети: Синего.
Задания с палочками Кюизнера
Воспитатель: Смотрите, там наверху дверь, чтобы до нее добраться, нужно построить лестницу. (Самостоятельная работа детей за столами)
Построить лесенку из палочек от самой короткой до самой длинной.
Сосчитайте ступеньки от 1 до 10, начиная снизу.
А теперь обратно нужно нам по лесенке сойти.
Покажите 5, 7, 2, 6 ступеньки, начиная снизу.
Какого цвета 1, 3, 8, 10 ступенька?
Воспитатель: Снова у нас все получилось! Получаем последний алмаз, какого цвета?
Дети: Фиолетового.
Воспитатель: (достает листок с заданием). Теперь нужно выложить на дверь все собранные нами алмазы по порядку.
С какого алмаза начнем?
Дети: Красного. (Дети выкладывают по порядку алмазы, дверь открывается, и на пороге появляются гномы)
Гномы: (анимированное изображение) Спасибо, ребята, вам большое!
Рефлексия.
Воспитатель: А как же нам теперь попасть домой?
Гномы: Наши алмазы – волшебные. На что похожи их цвета?
Дети: На радугу. (Картинка радуги)
Гномы: Правильно! Вот по ней вы попадете домой. До Свидания!
Воспитатель: Ребята, где же мы с вами побывали?
Дети: В волшебной стране.
Воспитатель: А зачем мы туда путешествовали?
Дети: Помогали Белоснежке спасать гномов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились!