Наталья Нестерова
Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как мы помогали чахкли»
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развитие мышления и воображения воспитанников в конструктивно-модельной деятельности с флексагонами. Расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса к математике.
Задачи:
Публикация «Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закрепить знания сенсорных эталонов (геометрические фигуры, количественного счета в пределах десяти.
Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, самостоятельные практические действия в моделировании флексагонов.
Развивать умение выполнять инструкцию и работать по правилу и образцу.
Развивать положительные эмоции от работы по созданию флексагона.
Закрепить практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Материалы и оборудования : мультимедийная система, флексагоны на каждого ребенка, заготовки для открытки-перевертыша, картинки с достопримечательностями Мурманска, цветные маркеры, ножницы по количеству детей, картинки с изображением рыбацких сетей, видеообращение чахкли, флексагоны-бейджики, «самоцветы».
В группу входит воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам за помощью. Посмотрите, какое письмо прислали мне чахкли:
«Здравствуйте, юные мурманчане!
Наш маленький сказочный народ собирается поздравить жителей Мурманска с днем рождения города. В наших сказочных кладовых день и ночь кипит работа - мы готовим подарки жителям Мурманска. Приглашаем вас стать нашими помощниками. Для этого надо выполнить задания с помощью необычной головоломки».
Воспитатель (на подносе разноцветные шестиугольные флексагоны) : Выберите себе головоломку. Их прислали чахкли. В чем же их необычность. Посмотрите внимательно, на что похожа эта фигура? (предполагаемые ответы детей).
Коля, присмотрись, что тебе напоминает эта фигура, а Оля что увидела… Какие вы фантазеры или да вы настоящие фантазеры! – в простой геометрической фигуре вы увидели и снежинку, и колесо, и круг, и салфетку!
Что же еще удивительного в головоломке? Какие геометрические фигуры спрятались в ней? (Треугольники). Сколько треугольников? Леня думает, что шесть, а как думает Витя? Как ты Витя узнал? (посчитал).
Посчитайте, сколько углов у фигуры? (шесть) Посчитайте, сколько сторон у фигуры? (шесть). Да вы настоящие математики, правильно считаете.
А вот и первое задание:
Как в пещере всё сверкает ярким светом озаряет,
самоцветы соберем – в кладовые чахкли отнесём.
Сколько сторон у фигуры, столько зеленых самоцветов нужно положить в корзину. Идите Коля и Маша отсчитайте.
Сколько треугольников в фигуре, столько красных самоцветов нужно сложить в корзину.
Сложите фигуру пополам. Какая фигура у вас получилась? Посчитайте, сколько у неё углов. Петя, Оля, положите в корзину столько желтых самоцветов, сколько углов у этой фигуры.
Сложите из головоломки самую маленькую фигуру. Какая фигура получилась? (треугольник). Вася, Света, сколько фигур у вас в руке, столько серебристых самоцветов отложите в корзину.
Воспитатель: Молодцы, выполнили первое задание.
Задание 2. На Кильдинском озере с утра рыбачат Чахкли.
Любят Чахкли рыбу кушать, голоса природы слушать.
Да вот беда – сильный ветер порвал все сети, нечем рыбу ловить. Надо срочно залатать дырки с помощью /// наших // волшебных // фигур. Сложите фигуру так, чтобы получилась заплатка. (Получилась у тебя, Вова, заплатка). Хвалит каждого ребенка.
Заплатки сделали прочные можно опускать сети в озеро. Пусть ловится рыбка большая и маленькая для жителей Мурманска.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились на отлично. А за это я покажу вам фокус и научу волшебству. Присядьте за столы.
- Выберите себе новую головоломку (флексагон на одной поверхности которого наклеены картинки, а другая чистая). Нарисуйте на чистой стороне в каждом треугольнике круг. Посмотрите, на одной поверхности у вас круги, на другой — картинки. И у меня тоже. Внимание – фокус (воспитатель выворачивает флексагон и показывает, что на одной стороне остались круги, а на другой …ничего нет).
- Посмотрите, изменилось что-нибудь у фигуры? Что вы заметили? (На
одной поверхности нет ни картинки, ни кружочка.) Почему это случилось,
ведь мы рисовали на обеих поверхностях фигурки? (волшебство, фокус) Правильно, волшебство, фокус. Головоломка, которую придумал человек. А называется это головоломка – флексагон.
Дети проговаривают название вслед за педагогом.
Теперь сами попробуйте сделать этот фокус. Сложите флексагон «птичкой» (показывает) и разверните. У кого получился фокус – поднимите фигуру вверх. Какие фигуры спрятались у тебя Даша, а у Кирилла…
Воспитатель: вот мы разгадали головоломку и помогли чахкли. В благодарность чахкли предлагаю вам сделать открытки с видами Мурманска.
Воспитатель: открою вам секрет, что это не просто открытки, это тоже флексагоны.
Проходите в мастерскую. Выберите себе два квадрата. Положите перед собой один квадрат. Разрежьте квадрат по линии. Отложите в сторону. Возьмите второй квадрат и разрежьте его по линии. Положите получившиеся полоски рядом друг с другом. Следите, чтобы части картинки соединились. Нанесите клей в правый верхний угол и в левый верхний угол (Коля, покажи, где в твоей фигуре правый верхний угол, где левый верхний угол).
Сверху наклеиваем вторую часть открытки, посмотрите внимательно, как я её держу. Маша молодец правильно взяла вторую половину открытки.
Показываю детям, как правильно приклеить.
Теперь намажьте клеем нижний правый угол и нижний левый угол. Хорошо прижмите. Немного подождем и наша открытка-перевёртыш готова.
Рефлексия:
мы сегодня совершили нужное дело, кто назовет какое? (помогали чахкли). Как вы считаете, мы помогли им? Что бы вы рассказали своим друзьям о нашем приключении? Кому бы вы подарили свои открытки?
Открою вам еще один секрет. О нашем приключении был снят фильм. Мы его подарим губернатору Мурманской области.
Ведь Чахкли жили так давно на свете,
Что о них забыли взрослые и дети.
Возможно, благодаря нашему фильму, в городе Мурманске появится ещё одна достопримечательность о Чахкли.
Предлагаю детям посмотреть фильм.