Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Ольга Хлебникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«ШКОЛА МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Цель: закрепление математических знаний и умений у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Познавательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах, порядковый счет в пределах 10.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться на горизонтальной поверхности (планшет, учить правильно пользоваться математическими терминами.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, умение действовать сообща, совершенствовать навыки учебной деятельности.

Приоритетная образовательная область : познание.

Интеграция образовательных областей : игра, коммуникация.

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, конструктивная, двигательная.

Демонстрационный материал :

Конверты с заданиями, шляпа магистра, большие геометрические фигуры, карточки с цифрами и буквами для составления слова «задания», большой планшет и маркер.

Раздаточный материал :

Наборы геометрических фигур, игра «Танграм», карточки с изображением лисы в разных позах, планшеты и маркеры, набор цифр для числового ряда, медали.

Ход совместной деятельности:

части описание примечания

1

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я магистр математических наук. Вы знаете кто такой магистр?

Магистр – это очень умный человек, который много знает и может научить других.

- Ребята, я вам принесла объявление. Давайте его прочитаем?

Внимание! Внимание!

Начинается набор в школу

математических наук.

Администрация д/сада.

- Как вы думаете, почему эта школа называется математическая?

- Хотите поступить учиться в школу математических наук? А что для этого надо сделать мы сейчас узнаем. Воспитатель одевает шляпу магистра.

Ответы детей.

Показывает красочное объявление., сам читает.

Ответы детей.

2

3

4 Основная часть:

На доске буквы; у каждой буквы есть цифра, расставив цифры по порядку, получим слово.

7 2 5 3 1 4 6

я а н д з а и

Молодцы!

- Что нам нужно выполнить, чтобы поступить в школу математических наук?

1 задание:

«Узнай фигуру по описанию»

Вы должны поднять и показать нужную фигуру, ту которая подходит по описанию.

• У этой фигуры три угла и три стороны. Как называется фигура, которую вы подняли? Почему?

• У этой фигуры нет углов, но это не круг.

• У этой фигуры четыре угла, четыре стороны, разной длины.

• У этой фигуры нет углов, но это не овал.

• У этой фигуры четыре угла и четыре стороны одинаковой длины.

Молодцы ребята! Справились с первым заданием.

2 задание:

«Выложи числовой ряд»

Вам нужно выложить числовой ряд слева направо, от 1 до 10.

3 задание:

«Решение задач»

Нужно решить веселые задачки, при этом не произносить ответ, а показать его цифрой.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят?

2. Бабушка пришила 4 пуговицы на халат и 2 пуговицы на брюки. Сколько всего пуговиц пришила бабушка?

3. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

4. Дети утром слепили 3 снеговика, а вечером еще одного снеговика. Сколько снеговиков слепили дети?

Физкультминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем!

4 задание:

«Ориентировка на планшете»

Вам нужно нарисовать разные предметы по условию :

• В правом верхнем углу нарисовать солнышко.

• В левом верхнем углу нарисовать тучку или облако.

• В правом нижнем углу нарисовать елочку.

• В левом нижнем углу нарисовать домик, с окошком.

• А по середине листа нарисовать снежинку.

Покажите свои рисунки гостям.

А на обратной стороне обвести столько клеточек сколько вам лет.

- Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.

5 задание:

«Танграм»

Вам нужно сложить изображение из фигур Танграма.

- Что изображено? (лиса)

- У каждого из вас свое изображение лисы.

Дети расставляют числа и читают слово «задания».

Обращает внимание на конвертики на доске.

Открывает 1й конверт.

Дети сидят за столом, перед ними наборы геометрических фигур.

Дети по очереди поднимают фигуры, уточняя почему подняли ту или иную фигуру.

Перед детьми конвертики с цифрами, они выкладывают на столе перед собой числовой ряд.

Ответы детей при помощи карточек с цифрами.

Дети показывают цифру 2.

Дети показывают цифру 6.

Дети поднимают цифру 5.

Дети поднимают цифру 4.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель раздает детям планшеты. Дети рисуют на них маркерами и показывают гостям.

Дети переворачивают планшет и обводят клеточки.

Дети подходят к столам, где лежат картинки лисы (разные, игра «Танграм» и складывают изображение.

5 Итог деятельности :

-Молодцы! Все задания выполнили!

- Какие задания для вас были наиболее трудными? Почему? А какие показались легкими? Что вам запомнилось больше всего?

- Вы приняты в Школу Математических Наук! Ответы детей, стоя в кругу с воспитателем.

Воспитатель вручает каждому ребенку медаль.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сказочное путешествие». Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Веселый поезд» Выполнила Богданова Е. В. Цель: закреплять и расширять знания детей по математике. Задачи: Образовательные: Упражнять в.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении.

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Цель: Расширять знания детей по ФЭМП. Задачи: Коррекционно- образовательные: -Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические.

Конспект совместной игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений .

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 7 января 2017 в 19:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хлебникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД