Кристина Безменова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Путешествие Гномиков»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, устанавливать отношения между понятиями много, один.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, цветовое восприятие. Активизировать речь.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: колпачки, ёлочки, шишки (большие и маленькие, две корзинки, ленточки (зеленая и красная, Игра «Подбери ключик»
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся и таинственное и сказочное путешествие. Нас там ждут чудеса и приключения. Хотите отправиться?
Дети: Да
Воспитатель. А для этого нам нужно превратиться в сказочных героев, а именно в Гномиков!
(дети одевают колпачки)
Воспитатель. Послушайте стихотворение, а потом мы с вами его громко прочтем, чтобы превратиться в Гномиков.
Гномик – чудо из чудес!
Его домик – это лес.
Гномику не страшно;
Гномик ведь отважный!
(все вместе громко читаем)
Воспитатель. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?
(варианты детей)
Воспитатель. Мы с вами отправимся в сказочный и зимний лес.
(воспитатель подводит детей к полянке)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, мы пришли на полянку. Дети, отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это?
Дети: Ёлка.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, сколько здесь ёлочек? А какие ёлочки?
Дети. Большие и маленькие
Воспитатель. А какого они цвета? (зеленого). Ребята, посмотрите, под ёлочками, что-то лежит, что это?
Дети: Шишки.
Воспитатель. Ребята, возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек? Дети: Много
Воспитатель. Сколько шишек у Димы? (одна). А какие шишке по размеру? (большие и маленькие)
Воспитатель. У меня есть две корзинки, давайте соберем большие шишки в корзинке с красной ленточкой, а маленькие – с зеленой ленточкой.
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем.
Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи.
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
Ты же видишь – Мы свои
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.
Воспитатель. Ой, смотрите, ребята, на пенечке сидит зайчик. Он грустит, потому что потерял ключик к своему домику. Ребята, мы поможем зайчику подобрать ключик?
Дети: Да.
Воспитатель. Посмотрите, в домиках есть отверстие, а рядом лежат ключики, на что они похожи?
Дети: на круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель. Как называются эти фигуры?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель. Правильно. Давайте найдем ключик который подойдет к домику зайчика.
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Зайчик, очень рад и говорит вам спасибо! Ребята, теперь нам нужно возвращаться обратно, но для этого нужно выполнить последнее задание.
Воспитатель. У каждого на столе лежит картинка, но для того, чтобы она получилась, нужно соединить две части.
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились. Пора возвращаться в группу.
Становимся в кружок и начинаем игру «Карусель»
Воспитатель. Вот, мы и в группе. Вам понравилось? Нам пора превращаться из гномиков в обычных ребят, снимаем колпачки. И за то, что вы были отважными Гномиками, вы получаете волшебные медали.