Елена Ларина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении чисел, закрепить представление о составе чисел в пределах 10,развивать умение группировать геометрические фигуры по указанным признакам, упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму, цвет,размер; развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач,самостоятельно составлять алгоритм простейших действий, упражнять в ориентировке на плоскости,, воспитывать интерес к выполнению счетных и измерительных действий, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Предшествующая работа : чтение сказки «Три поросенка», работа с блоками Дьенеша, игры с Геоконтом, использование игр Воскобовича.
Оборудование :карточки к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, Геоконты, считалка «Шел домой Глеб» ,чертеж домика,муляжи грибов, желудей, карточки с цифрами и карточка с кодом,корзинка,игра Воскобовича «Шел домой Глеб» ,домики с примерами.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят около воспитателя. Воспитатель говорит : «В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди. Сказка в двери нам стучится,
Скажем сказке : «Заходи».
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
-Кто помнит, как называется сказка? Как звали героев?Давайте сегодня совершим путешествие в эту сказку и отправимся в лес,где живут веселые братья,по волшебной дорожке. А выложим мы ее из блоков Дьенеша. Вы по карточкам- символам найдете нужную фигуру и выложите дорожки.
-А теперь давайте посчитаем,сколько фигурок пошло на строительство дорожки.
-Какая фигура первая?
-Какая фигура пятая?
-На каком месте стоит та или иная фигура?
-Смотрите,что я нашла в лесу (показываю корзину,прикрытую салфеткой).
-Разгадаете шифр (показываю каточки с цифрами и карточки с кодом) и вы узнаете,что лежит в корзине
.-Правильно грибы и желуди поросята собрали себе на обед.
-Давайте посчитаем,сколько здесь грибов и желудей(9грибов,10 желудей).
-Сколько грибов достанется каждому поросенку?
-А желуди поровну разделить удастся?
-Что же делать,что бы поросятам досталось одинаковое количество желудей(2способа-найти под дубом еще два желудя,или оставить один про запас).
-Наступила осень-Наф-Наф предложил построить дом! Давайте попробуем на Геоконте сделать чертеж по схеме. (Даю схему).
-И Наф-Наф нарисовал чертеж своего каменного домика!
-Из каких геометрических домик, сколько четырехугольников на чертеже.
-Пока Наф-Наф строил свой дом, два брата беззаботно играли и решали занимательные задачи.
-А вы хотите вместе с ними позаниматься?
Вбегают поросята и приглашают детей пройти в их лесную школу).Дети выполняют задания.
1задание:
-Используя считалку «Шел домой Глеб» поставить знаки = ; + ; ,меньше,больше.
2задание-Обвести числа меньше 10-зеленым,больше 10 –синим;
3задание -Заселить домики числами;
4задание :Достроить домики.
Вы ребята хорошо потрудились,а сейчас вместе с нами давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку.
Физкультминутка.
В лесной глуши,где елка
Жили-были три поросенка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру : (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте).
-Ребята,хотите узнать,какой был домик у Ниф- Нифа? Тогда соедините по порядку точки от 10 до 20 плавной линией (дети соединяют точки). Один поросенок говорит:
-Мы с братом любим решать задачки. Хотите решить нашу задачу?
-Да они еще маленькие и не умеют решать задачки,-говорит второй поросенок.
-Дорогие, поросята,вы не правы! Наши дети пойдут в школу,и они уже научились решать задачки. Говорите условие своей задачи.
-У меня было 8 шариков. Я отдал Нуф-Нуфу 2 шарика,сколько шариков осталось (Ответы детей).
-А вот эту вы точно не сможете решить:
Как-то вечером на пирог пришли соседи:
Еж,барсук, енот,косой,
Волк с плутовкою лисой
Не могли они никак.
Разделить на всех пирог.
От труда Нуф-нуф вспотел.
Он считать ведь не умел
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех гостей. (6).
-Соседи поросят жили в домиках, а номеров на домиках не было. Давайте решим примеры,и узнаем номера домов соседей. (выставляю домик с примером, дети выбирают нужную цифру и вставляют в окошко).
-Давайте сделаем для поросят красивую открытку:
-В левом верхнем углу- солнышко, в правом нижнем –елочка, под ней-гриб, а слева-цветок, в левом нижнем-ежик,справа от ежа-яблоко.
-Ребята,вы очень старательно выполняли все задания. Ваши знания-это ваше богатство. Вы скоро пойдете в школу, и знания вам будут нужны. А еще вы найдете там настоящих друзей. Желаю вам удачи.