Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений

Елена Ларина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений

Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении чисел, закрепить представление о составе чисел в пределах 10,развивать умение группировать геометрические фигуры по указанным признакам, упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму, цвет,размер; развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач,самостоятельно составлять алгоритм простейших действий, упражнять в ориентировке на плоскости,, воспитывать интерес к выполнению счетных и измерительных действий, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Предшествующая работа : чтение сказки «Три поросенка», работа с блоками Дьенеша, игры с Геоконтом, использование игр Воскобовича.

Оборудование :карточки к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, Геоконты, считалка «Шел домой Глеб» ,чертеж домика,муляжи грибов, желудей, карточки с цифрами и карточка с кодом,корзинка,игра Воскобовича «Шел домой Глеб» ,домики с примерами.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят около воспитателя. Воспитатель говорит : «В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди. Сказка в двери нам стучится,

Скажем сказке : «Заходи».

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

-Кто помнит, как называется сказка? Как звали героев?Давайте сегодня совершим путешествие в эту сказку и отправимся в лес,где живут веселые братья,по волшебной дорожке. А выложим мы ее из блоков Дьенеша. Вы по карточкам- символам найдете нужную фигуру и выложите дорожки.

-А теперь давайте посчитаем,сколько фигурок пошло на строительство дорожки.

-Какая фигура первая?

-Какая фигура пятая?

-На каком месте стоит та или иная фигура?

-Смотрите,что я нашла в лесу (показываю корзину,прикрытую салфеткой).

-Разгадаете шифр (показываю каточки с цифрами и карточки с кодом) и вы узнаете,что лежит в корзине

.-Правильно грибы и желуди поросята собрали себе на обед.

-Давайте посчитаем,сколько здесь грибов и желудей(9грибов,10 желудей).

-Сколько грибов достанется каждому поросенку?

-А желуди поровну разделить удастся?

-Что же делать,что бы поросятам досталось одинаковое количество желудей(2способа-найти под дубом еще два желудя,или оставить один про запас).

-Наступила осень-Наф-Наф предложил построить дом! Давайте попробуем на Геоконте сделать чертеж по схеме. (Даю схему).

-И Наф-Наф нарисовал чертеж своего каменного домика!

-Из каких геометрических домик, сколько четырехугольников на чертеже.

-Пока Наф-Наф строил свой дом, два брата беззаботно играли и решали занимательные задачи.

-А вы хотите вместе с ними позаниматься?

Вбегают поросята и приглашают детей пройти в их лесную школу).Дети выполняют задания.

1задание:

-Используя считалку «Шел домой Глеб» поставить знаки = ; + ; ,меньше,больше.

2задание-Обвести числа меньше 10-зеленым,больше 10 –синим;

3задание -Заселить домики числами;

4задание :Достроить домики.

Вы ребята хорошо потрудились,а сейчас вместе с нами давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку.

Физкультминутка.

В лесной глуши,где елка

Жили-были три поросенка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру : (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте).

-Ребята,хотите узнать,какой был домик у Ниф- Нифа? Тогда соедините по порядку точки от 10 до 20 плавной линией (дети соединяют точки). Один поросенок говорит:

-Мы с братом любим решать задачки. Хотите решить нашу задачу?

-Да они еще маленькие и не умеют решать задачки,-говорит второй поросенок.

-Дорогие, поросята,вы не правы! Наши дети пойдут в школу,и они уже научились решать задачки. Говорите условие своей задачи.

-У меня было 8 шариков. Я отдал Нуф-Нуфу 2 шарика,сколько шариков осталось (Ответы детей).

-А вот эту вы точно не сможете решить:

Как-то вечером на пирог пришли соседи:

Еж,барсук, енот,косой,

Волк с плутовкою лисой

Не могли они никак.

Разделить на всех пирог.

От труда Нуф-нуф вспотел.

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех гостей. (6).

-Соседи поросят жили в домиках, а номеров на домиках не было. Давайте решим примеры,и узнаем номера домов соседей. (выставляю домик с примером, дети выбирают нужную цифру и вставляют в окошко).

-Давайте сделаем для поросят красивую открытку:

-В левом верхнем углу- солнышко, в правом нижнем –елочка, под ней-гриб, а слева-цветок, в левом нижнем-ежик,справа от ежа-яблоко.

-Ребята,вы очень старательно выполняли все задания. Ваши знания-это ваше богатство. Вы скоро пойдете в школу, и знания вам будут нужны. А еще вы найдете там настоящих друзей. Желаю вам удачи.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сказочное путешествие». Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Веселый поезд» Выполнила Богданова Е. В. Цель: закреплять и расширять знания детей по математике. Задачи: Образовательные: Упражнять в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений Галина Грицаенко Конспект открытой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «День рождения слона» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с помощью нетрадиционных способов изодеятельности по теме «День.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 19:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД