тамара сергеева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные. Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Листопадничек»
Программные задачи:
Развитие грамматического строя речи :
Актуализировать словарь детей по теме: «Дикие животные». Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительного с существительным. Закреплять употребление в речи простых предлогов : «под, в, у». Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами.
Обучение связной речи :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Дикие животные, Заяц“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию. Развивать диалогическую речь : стимулировать речевые реакции, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Учить загадывать и отгадывать описательные загадки о животных.
Развитие психических процессов:
Развивать память, активировать внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Развивать умение сострадать, оказывать помощь. Развивать общую и тонкую моторику.
Ход мероприятия.
1. Организационный этап.
Воспитатель держит в руках букет из осенних листьев. Предлагает детям рассмотреть каждый листочек, раздаёт листочки детям, называя, с какого дерева упал этот лист.
- Ребята, эти листочки не простые, а волшебные. Мы с их помощью сейчас попадём в лес. Прижмите листочки к лицу, закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять – открывайте глаза.
На экране появляется изображение осеннего леса.
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
- Мы с вами очутились в осеннем лесу. Послушайте, какая тишина в лесу. Птицы улетели в тёплые края, и только ветер шуршит в опадающих листьях.
- Подождите, мне кажется, кто-то плачет.
Обращаю внимание на маленького зайчонка
- Кто это? Почему он плачет?
Выслушиваю ответы детей. Помогаю выдвигать разные версии. Обобщаю ответы детей.
Всё, что вы сказали правильно. Это маленький зайчонок. Он появился на свет осенью, когда с деревьев падают листья. Таких зайчат называют Листопадничками. Наш Листопадничек убежал от мамы, заблудился в лесу, поэтому плачет.
2. Поисковый этап.
Ребята, вы хотите помочь зайчонку? Как можно помочь Листопадничку?
Ответы детей.
Где зайчонок живет? Кто его мама?
Ответы детей.
Давайте вспомним и расскажем, какая мама у зайчонка.
Предлагаю составить рассказ-описание с опорой на вопросы: Какая у мамы шерсть? Расскажите об особенностях ушей и глаз зайцев. Какой хвост? Как передвигаются зайцы.
Слушаем 2-3 рассказа детей.
- Смотрите, как обрадовался зайчонок. Мы правильно описали его маму.
На фланелеграфе выставляется изображение зайчихи.
3. Практический этап.
- Подожди, Листопадничек, не уходи от нас. Про маму мы тебе рассказали. Но в лесу есть и другие животные и, некоторых из них, тебе нужно опасаться. Ребята, давайте расскажем зайчонку, кто ещё живёт в лесу.
Загадываю загадки о животных и выставляю их изображения на фланелеграфе
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
Хвост пушистый краса, а зовут её …. (лиса)
Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, кто, построив тёплый дом, спит всю зиму в доме том? (медведь)
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (ёж)
Короткие ушки, пушистый хвост, с ветки на ветку – прыг, скок! (белка)
- С кем можно дружить Листопадничку? Кого он должен опасаться?
- Правильно волка, лису и медведя лучше остерегаться. А белка хочет поиграть с нами.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке, дети хлопают в ладоши
Раздаё т она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке загибают пальцы
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в зобок, кому в платок, кому в лапочку. протягивают ладошки
- Ребята, посмотрите на картинки, у нас собрались мамы, а детёныши разбежались. Помогите зверям найти своих детей.
Дети берут картинки с изображением детёнышей, называют их, располагают рядом с мамой.
- Как зовут детёныша лисицы? Сколько лисят изображено?
- Как зовут детёныша волчицы? Сколько у неё волчат?
- Кто у медведицы? Сколько медвежат?
- Кто у ежихи? Сколько ежат?
- Кто у бельчихи? Сколько бельчат?
- Как зовут детёныша зайчихи? Сколько у неё зайчат?
Листопадничек благодарит ребят за то, что рассказали ему, кто живёт в лесу.
- Мы оставим всех зверей в лесу. А сами возвратимся в детский сад. Взяли в руки наши волшебные листочки, закрыли глаза, начинаем обратный отсчёт. Пять, четыре, три, два, один – в детском саду очутись.
5. Оценочный этап.
Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого встретили в лесу? Почему осенних зайчат зовут Листопадничками? Кого должен бояться зайчонок в лесу? Какие ещё соседи живут рядом с зайцами?
Молодцы ребята: вы сегодня помогли зайчонку найти его маму, развлекли его, чтобы он не скучал, напомнили о правилах безопасности поведения зайцев в лесу.