Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные. Заяц»

тамара сергеева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные. Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

«Листопадничек»

Программные задачи:

Развитие грамматического строя речи :

Актуализировать словарь детей по теме: «Дикие животные». Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительного с существительным. Закреплять употребление в речи простых предлогов : «под, в, у». Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами.

Обучение связной речи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Дикие животные, Заяц“» размещена в разделах

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию. Развивать диалогическую речь : стимулировать речевые реакции, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Учить загадывать и отгадывать описательные загадки о животных.

Развитие психических процессов:

Развивать память, активировать внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Развивать умение сострадать, оказывать помощь. Развивать общую и тонкую моторику.

Ход мероприятия.

1. Организационный этап.

Воспитатель держит в руках букет из осенних листьев. Предлагает детям рассмотреть каждый листочек, раздаёт листочки детям, называя, с какого дерева упал этот лист.

- Ребята, эти листочки не простые, а волшебные. Мы с их помощью сейчас попадём в лес. Прижмите листочки к лицу, закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять – открывайте глаза.

На экране появляется изображение осеннего леса.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Мы с вами очутились в осеннем лесу. Послушайте, какая тишина в лесу. Птицы улетели в тёплые края, и только ветер шуршит в опадающих листьях.

- Подождите, мне кажется, кто-то плачет.

Обращаю внимание на маленького зайчонка

- Кто это? Почему он плачет?

Выслушиваю ответы детей. Помогаю выдвигать разные версии. Обобщаю ответы детей.

Всё, что вы сказали правильно. Это маленький зайчонок. Он появился на свет осенью, когда с деревьев падают листья. Таких зайчат называют Листопадничками. Наш Листопадничек убежал от мамы, заблудился в лесу, поэтому плачет.

2. Поисковый этап.

Ребята, вы хотите помочь зайчонку? Как можно помочь Листопадничку?

Ответы детей.

Где зайчонок живет? Кто его мама?

Ответы детей.

Давайте вспомним и расскажем, какая мама у зайчонка.

Предлагаю составить рассказ-описание с опорой на вопросы: Какая у мамы шерсть? Расскажите об особенностях ушей и глаз зайцев. Какой хвост? Как передвигаются зайцы.

Слушаем 2-3 рассказа детей.

- Смотрите, как обрадовался зайчонок. Мы правильно описали его маму.

На фланелеграфе выставляется изображение зайчихи.

3. Практический этап.

- Подожди, Листопадничек, не уходи от нас. Про маму мы тебе рассказали. Но в лесу есть и другие животные и, некоторых из них, тебе нужно опасаться. Ребята, давайте расскажем зайчонку, кто ещё живёт в лесу.

Загадываю загадки о животных и выставляю их изображения на фланелеграфе

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Хвост пушистый краса, а зовут её …. (лиса)

Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, кто, построив тёплый дом, спит всю зиму в доме том? (медведь)

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (ёж)

Короткие ушки, пушистый хвост, с ветки на ветку – прыг, скок! (белка)

- С кем можно дружить Листопадничку? Кого он должен опасаться?

- Правильно волка, лису и медведя лучше остерегаться. А белка хочет поиграть с нами.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке, дети хлопают в ладоши

Раздаё т она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке загибают пальцы

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в зобок, кому в платок, кому в лапочку. протягивают ладошки

- Ребята, посмотрите на картинки, у нас собрались мамы, а детёныши разбежались. Помогите зверям найти своих детей.

Дети берут картинки с изображением детёнышей, называют их, располагают рядом с мамой.

- Как зовут детёныша лисицы? Сколько лисят изображено?

- Как зовут детёныша волчицы? Сколько у неё волчат?

- Кто у медведицы? Сколько медвежат?

- Кто у ежихи? Сколько ежат?

- Кто у бельчихи? Сколько бельчат?

- Как зовут детёныша зайчихи? Сколько у неё зайчат?

Листопадничек благодарит ребят за то, что рассказали ему, кто живёт в лесу.

- Мы оставим всех зверей в лесу. А сами возвратимся в детский сад. Взяли в руки наши волшебные листочки, закрыли глаза, начинаем обратный отсчёт. Пять, четыре, три, два, один – в детском саду очутись.

5. Оценочный этап.

Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого встретили в лесу? Почему осенних зайчат зовут Листопадничками? Кого должен бояться зайчонок в лесу? Какие ещё соседи живут рядом с зайцами?

Молодцы ребята: вы сегодня помогли зайчонку найти его маму, развлекли его, чтобы он не скучал, напомнили о правилах безопасности поведения зайцев в лесу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Формировать первоначальные представления о диких животных леса и грамматический строй языка Задачи. Образовательные: знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие литературной речи; практическое овладение воспитанниками.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 6 до 7 лет «Весна пришла» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 6 до 7 лет «Весна пришла» Задачи: Образовательные: •.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗКонспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗ Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе (с элементами ТРИЗ) «Мы - туристы» Учитель-логопед: Борисова М. А. Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Цели: • Развитие диалогической речи, обогащение словаря, знакомство со звуком[И]; • Тренировка воображения, мышления, памяти; • Совершенствование.

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в области «познание» Тема: «Дикие звери» Воспитатель логопедической подготовительной.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как ходит?» Задачи: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, развитие речи, воспитывать дружеские отношения.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Образовательные цели: 1. Закрепление знания детей о животных; их названиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные. Заяц»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 22:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные. Заяц»» (включая файлы) размещена пользователем тамара сергеева (УИ 204358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД