Елена Яшкова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать первоначальные представления о диких животных леса и грамматический строй языка
Задачи.
Образовательные : знакомить детей с обитателями леса, их характерными особенностями; учить описывать внешний вид животного по изображению; формировать умение отвечать полным, распространенным предложением на вопрос; учить детей употреблять в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, отгадывать загадки; учить детей четко произносить слова и отдельные фразы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать диалогическую речь, внимание, память, мелкую моторику рук; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звука «с»; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважение к товарищам
Оборудование: магнитная доска, дикие животные и их детеныши (белка, лиса, заяц, медведь, волк).
Ход образовательной деятельности.
- Пальчиковая гимнастика.
(Помощник воспитателя заходит в группу, извиняется и говорит, что только что почтальон доставил нам в группу письмо.)
- Ребята, интересно, что же там написано! И кто нам его прислал?
(воспитатель распечатывает письмо)
- Ребята, жители леса нас пригласили в гости! Хотите отправиться? (да)
-Но дорога будет трудной, я могу с собой взять только самых внимательных и старательных. Есть такие среди вас? (да)
- А это мы сейчас проверим. Д/И «Запомни и повтори»
- Итак, куда мы с вами отправляемся? (В лес)
- Почему вы так решили? (Потому что, нас пригласили жители леса)
(Если дети затрудняются сами сделать вывод, то воспитатель задает наводящие вопросы)
- В лес мы отправимся на лыжах. Ведь сейчас зима и выпало много снега и шагать по сугробам нам будет нелегко (Дети имитируют езду на лыжах)
- а вот и первый житель леса! (на магнитной доске появляется изображение белки)
- Ребята кто это? (Это белка)
- Какого цвета белка?
- Какая она по размеру?
- Какой хвост у белки?
- это животное дикое или домашнее? (дикое)
- Почему мы белку называем диким животным? (потому что белка живет в лесу)
- Как называют детенышей бельчихи? (Бельчата)
- Белки очень ловкие и проворные. Вы только представьте, сколько нужно белки сил и снаровки чтобы разгрызть орех!
Речевая гимнастика «Тихо-громко»
Су-су-су, су-су-су
Белку видели в лесу
- Какие животные еще живут в лесу?
Дидактическая игра «Кто в лесу живет»
(воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и магнитная доска)
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
(на магнитной доске появляется изображение волка)
- Какой волк по размеру? (большой)
- Какого он цвета? (серый)
- Посмотрите, какой он лохматый. А живет волк в логове. (на доске появляется изображение жилища волка)
- Как называют детенышей волчицы? (волчата)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
- Посмотрите, ребята, какая красивая лиса. Какого она цвета? (рыжая, грудка белая, лапки черный)
- Посмотрите, какой пушистый хвост у нее.
- Лиса дикое животное или домашнее? (Лиса - дикое животное)
- Почему мы лису называем диким животным? (Потому что лиса живет в лесу)
А домом лисицы называется нора.
(На магнитной доске появляется жилище лисы)
- Как называют детенышей лисицы? (лисята)
- А еще про лисицу говорят, что она самый хитрый зверь в лесу. Как вы думаете почему (ответы детей)
(упражнение «лиса». Дети имитируют поведение лисы жестами и мимикой)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
- Посмотрите, ребята, на зайца. Какой он по размеру?
- Какого цвета у него шубка?
-А знаете ли вы, почему у зайца зимой белая шубка, а летом серая? (ответы детей)
(Воспитатель поясняет. Зимой зайца в белой шубе на снегу не видно, а летом в рыже-серой легко в траве притаиться)
Подвижная игра «Зайке холодно»
4. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- Посмотрите, какой красивый медведь. Какой он по размеру? (Медведь большой, огромный)
- Какого цвета у него шуба? (У медведя шуба, бурого цвета)
- Что медведь зимой делает? (Зимой медведь спит)
- Как называют дом медведя? (Берлога, а летом весь лес)
- Как называют детенышей медведицы? (медвежата)
Подвижная игра «Мишке хочется поспать»
Словесная игра «Доскажи словечко»
(игра иллюстрируется на магнитной доске)
- Вот подходит наше путешествие по зимнему лесу к концу, пора собираться. Да и звери со своими детёнышами тоже спешат домой.
По тропинкам зимой
Звери шли к себе домой:
За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… кто? (Лисенок)
За мамой бельчихой скакал…Кто? (Бельчонок)
За мамой медведицей шел …. Кто? (Медвежонок)
За мамой зайчихой прыгал …. Кто? (Зайчонок)
- Звери ушли, а мы с вами вернулись в группу? Где мы с вами сегодня побывали? (В зимнем лесу)
- Кто нас в гости приглашал? (Лесные звери)
- Давайте вспомним, с какими зверями мы сегодня познакомились (белка, волк, лиса, заяц, медведь)
- Эти животные дикие или домашние? (Дикие)
- Почему мы этих зверей называем дикими? (Потому что они живут в лесу)
-Все ребята молодцы! ( Воспитатель отмечает работу отдельных детей и дает рекомендации: «Петя, молодец был сегодня очень внимателен, а Катюша отвлекалась…»)