Ангелина Шайхуллина
Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные весной» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить закреплять представления детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с обобщающим понятием «дикие животные».
-Активизировать и расширять словарный запас детей;
Развивающие :
-развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире.
-развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Дикие животные весной“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать любовь к животным и окружающему миру.
-формировать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Материалы и оборудование: картинка леса, лиса, заяц, волк, медведь.
Предварительная работа:
-беседа о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций.
Место проведения: групповая комната
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. По дороге в детский сад, мне передали письмо. Хотите узнать, что же там написано.
Здесь загадка, поможете мне ее разгадать?
Дети:
Воспитатель:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…Весна
Воспитатель: А почему я вам загадала загадку о весне? (Какое время года пришло после зимы)
Воспитатель: Ребята, а как мы узнали, что наступила весна?
• На улице стало теплее
• Солнце светит ярче
• Снег растаял
• Появилась первая травка
• Птицы прилетели
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же там пришел к нам в гости. Посмотрите ребята, кто это?
Дети:
Воспитатель: Правильно, Маша. Давайте с ней поздороваемся, и предложим ей сесть на стульчик.
Дети:
Воспитатель: Ребята, Маша пришла к нам в гости не просто так, она мне рассказала, что ничего не знает о жителях леса. А вы очень умные и добрые детки, хотите помочь Маше рассказать кто живёт в лесу?
Дети:
Воспитатель: Расскажем Маше о животных. Давайте вспомним, кто же живет в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет
Дети:
Воспитатель: Открою я картинку, там, правильно, лиса. Ребята, предлагаю рассмотреть Лису:
Какого цвета шубка у лисы?
А какой длинны у нее хвостик?
А как называют детенышей лисы?
Дети:
Правильно, молодцы!
Воспитатель: Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос
Хозяин лесной, просыпается весной
Дети:
Воспитатель: Правильно, это медведь. Посмотрите внимательно на картинку и расскажите мне какой медведь:
- Какого цвета шубка?
- А какой длинны у него хвостик?
- Как называются дети медведя?
Предлагаю вам немного поиграть. У меня для вас есть очень интересная игра.
П/И «Поиграем с Мишкой»
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем,
Все похлопаем в ладошки
И немного подождем.
Медведь:
Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?
Дети:
Нет, не я. Нет, не я.
Медведь:
Ты здесь хлопал,
Ты здесь топал?
Догоню вас я!
4. Зимой белый, летом серый
Характером не смелый
Дети:
Мы, картинку повернем, и узнаем кто же в нем, правильно заяц. Расскажите, какой он?
Какой длинны у него ушки?
А что зайчик любит кушать?
А какой длины у него хвостик?
А как называют детенышей зайчика?
Дети:
Воспитатель: Да, правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на картинки и скажите, кто из этих животных самый большой?
Дети:
Воспитатель: А кто самый маленький?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- А сейчас, я предлагаю нам немного отдохнуть. Выходите скорее.
Физкультминутка «Зарядка для зверят»
1-присядка, 2-прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
Могут долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А зайчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Молодцы ребята, так много знаете! Скажите. Как мы называем животных, которые живут в лесу и сами себе строят жилье?
Дети:
Воспитатель: Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные».
Кукла Маша принесла вам карточки с лесными животными, но подул сильный ветер и перемешал все карточки. Помогите ей, пожалуйста разобраться, где какое животное и найти для него дом. Если это дикое животное, то мы ставим карточку возле леса, а если домашнее, возле дома.
- Молодцы, все хорошо постарались. Ребята, давайте еще раз вспомним, как называются животные, которые живут в лесу?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Ребята, Маша хочет сказать вам спасибо, за такой интересный рассказ про диких животных. Она много интересного сегодня узнала. И хочет остаться с вами в садике и поиграть!