Наталья Безызвестных
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей группы.
Цель: развитие у детей познавательных интересов по развитию элементарных математических представлений с учётом их познавательной деятельности и возрастных возможностей.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „В городе игрушек“ для детей второй младшей» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе продуктивной деятельности. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать самостоятельность, активность.
Развивающие задачи : развивать цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности аппликации и дидактических игр. Развивать мелкую моторику рук при работе с клеевым карандашом. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Образовательные задачи : формировать грамматический строй речи. Совершенствовать умение употреблять простые предложения, умение употреблять простые предложения, умения согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Продолжать учить детей умению различать количество предметов: один, много, мало.
Планируемый результат. Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; умение выслушивать ответы своих сверстников, активность детей; правильное построение предложений; проявление сообразительности; понимание смыслового значения предложения; активно и сосредоточенно действует в течение 15 минут.
Наглядные средства обучения, раздаточный материал: следы лисы; картинки с изображением домика, декорации деревьев; клеевой карандаш, салфетки, клеёнки, белая бумага; геометрические фигуры ( аппликация: домики для цыплят); геометрические фигуры в дидактической игре «Наведи порядок».
Ход ОД
Мотивационно-побудительный: Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда все вместе отправимся в путешествие на поезде, в «Город игрушек». Что, ребятки, поедем?
Дети: Да поедем.
Воспитатель: Я раздам вам билеты и согласно этим билетам вы найдёте своё место в поезде, с такой же фигуркой, как на вашем билете (на билетах геометрические фигуры разной формы и цвета). Все заняли свои места?
Дети: Да
Воспитатель: Не забывайте о правилах поведения в поезде. Закрывайте вагончики.
(Дети произносят слово «чик»)
Организационно-поисковый :
Подвижная игра «Паровоз»
Воспитатель и дети:
Паровоз кричит:
«Ду-ду, я иду, иду, иду»
А колёса стучат, а колё са говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!»
Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повёз.
1. Основная часть.
(Дети въезжают в «Город игрушек»)
Воспитатель: Как здесь красиво! Сколько много домов и все они разные. Вот этот дом высокий. Как его можно назвать?
Дети: Многоэтажный.
Воспитатель: А вот этот дом, совсем не похож на предыдущий, что мы скажем о нём?
Дети: Одноэтажный.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же нас встречает?
2. Проблемная ситуация (на скамеечке сидит курочка)
Дети: Курочка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с курочкой.
Дети: Здравствуй, курочка.
Курочка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Курочка, почему ты такая грустная?
Курочка: Я вышла на улицу, чтобы погулять со своими цыплятками. Они были в корзинке, я их поставила на скамеечку, смотрю, а их нет, кто-то забрал. Помогите мне пожалуйста найти моих цыпляток.
Воспитатель: Как вы думаете, кто забрал цыплят?
(Дети размышляют и видят на полу следы)
Ребё нок: Да это же следы лисы.
Дети: Идут по следам и видят волка. Они подходят к волку. Просят волка, чтобы он показал дорогу к лисе. Волк просит детей, чтобы они помогли ему. Возле волка рассыпаны геометрические фигуры, рядом лежат обручи, он не может навести порядок.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе наведём здесь порядок.
Дидактическая игра «Наведём порядок»
Воспитатель: В синий обруч надо положить предметы синего цвета, а в красный надо положить все предметы красного цвета. Давайте встанем вокруг обручей. Каждый возьмёт фигуру и положит в заданный круг.
Воспитатель: Какая фигура, Алёна у тебя в руке, какого она цвета? В какой обруч ты её положишь?
Ребё нок: Круг, красного цвета, и я положу его в красный круг.
Дети: берут геометрические фигуры; называют цвет и форму, кладут в обруч, названного цвета.
Волк голосом воспитателя: А сейчас будьте внимательны, я загадаю вам математические загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Дети: Эта фигура называется круг.
Волк голосом воспитателя: Молодцы! Правильно ответили.
Волк: А сейчас я ещё загадаю вам загадку:
На меня ты посмотри,
У меня всего по три:
Три стороны и три угла,
Как зовут друзья меня?
Дети: Треугольник.
Волк голосом воспитателя: Молодцы ребята! А сейчас я вам загадаю ещё одну загадку. Слушайте внимательно.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его?
Дети: Квадрат
Волк голосом воспитателя: Молодцы ребята! Справились со всеми задачками.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру на закрепление геометрических фигур.
(Подносы стоят на столе, на них лежат ленточки разного цвета, палочки)
Воспитатель: Сейчас вы возьмёте ленточки и сделаете круг. Какого цвета круг получился у тебя Ксюша?
(Дети по очереди отвечают на вопросы, заданные воспитателем).
Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые круги. А сейчас из палочек сделаем треугольник. Напоминаю вам: треугольник имеет три стороны.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как называется фигура, сделанная вами из палочек.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А сейчас мы из палочек сделаем квадрат. Вспомните ребята, у квадрата много сторон и поэтому для него мы возьмём больше палочек, чем для треугольника.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какая фигура получилась у вас? Назовите.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Все ребята справились и с этим заданием.
(Под деревом сидит лиса и плачет)
Воспитатель: Отчего ты плачешь, лисонька?
Лиса: Ходила я по лесу, любовалась деревьями. Зацепила я за дерево свою красивую юбочку и футболку, порвала их.
(Показывает юбку и футболку. На них имеются прорези геометрической формы)
Воспитатель: Не плачь, не переживай, мы тебе поможем с ребятами. У нас есть заплатки, которыми «залатаем» «дыры», на юбке и футболке.
Дидактическая игра «Заплатки»
(На столе лежат футболка и юбка большого размера. Дети подбирают геометрические фигуры и накладывают их на «дыры»)
Воспитатель: Скажите дети, какие фигуры вы положили на юбку и футболку?
Дети: Я положила круг. Я положила квадрат. А я положил треугольник.
Воспитатель: Ксюша, какого цвета у тебя квадрат?
Дети: Квадрат синего цвета.
Воспитатель: А у тебя какого цвета круг?
Дети: Круг красного цвета.
Воспитатель: А, как ты узнала, что это круг?
Дети: У круга нет углов, его можно покатать.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это квадрат?
Дети: У квадрата есть углы. Он не катится, только может стоять.
Лиса: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Лисонька, мы помогли тебе. Где ты спрятала цыпляток?
Лиса показывает, где стоит корзина с цыплятами. В стороне, возле домика стоит корзинка с цыплятами. Дети подходят к корзине. Радуются, что нашли цыплят.
Воспитатель: У меня один цыплёнок, а в корзинке сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному цыплёнку. По сколько вы взяли цыплят?
Дети: По одному
Воспитатель: Сеня, а ты сколько взял цыплят?
Дети: Одного.
Воспитатель: Посмотрите! Они жёлтенькие, пушистые, у них глазки чёрного цвета, хвостик короткий. А какой хвост у курицы?
Дети: Длинный.
(Раздаётся громкий писк цыплят)
Воспитатель: Что случилось? Почему, так громко пищат цыплята? Что они хотят? Давайте напоим цыплят.
(Дети складывают руку лодочкой и подходят по очереди поить цыплят)
Воспитатель: Напоили цыплят водичкой, давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курочкой, а вы цыплятками.
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Воспитатель:
Как мои ребятушки – ходьба по группе
Жёлтые цыплятушки
Пошли по двору гулять – покачивание головой
Себе зёрнышки искать – помахивание руками
Чтобы маме показать:
- Мама, мама! Посмотри! - бегут к курочке
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! – прижимаются к ней
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети: Курица.
(Курочка благодарит детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам построить домики из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Вот обрадуется курочка с цыплятками!
Аппликация «Домики для цыплят»
(На столах стоят подносы с геометрическими фигурами, клеевой карандаш, лист бумаги, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка)
Воспитатель: Вова, как называется эта фигура, какого она цвета?
Ребё нок: Квадрат красного цвета.
Воспитатель: Катя, запомни фигуру, которая не имеет углов.
Дети: Круг.
Воспитатель: Кирилл, назови фигуру, которая похожа на крышу дома?
Дети: Треугольник.
(Дети самостоятельно выполняют задания)
Воспитатель: А сейчас, полюбуйтесь своими домиками и подарите их курочке с цыплятами.
3. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, как называется «Город», в котором мы побывали?
Дети: «Город игрушек»
Воспитатель: Кого первого мы встретили в «Городе игрушек»?
Дети: Курочку, которая потеряла своих цыплят.
Воспитатель: Как мы помогли к курочке?
Дети: выполнили задания волка и лисы.
Воспитатель: Что мы доброго сегодня сделала?
Дети: Построили домики для цыплят и курочки.
4. Рефлексивно – корригирующий:
Воспитатель: Кому мы помогли? Трудно или легко было выполнять задания? Мы справились с заданиями?
Дети отвечают.