Ирина Ефремова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животном мире (звери, птицы, насекомые).
Задачи: Закрепить знания детей о характерных морфологических признаках каждого вида /класса/ животных.
Закрепить навык обобщать и классифицировать животных по морфологическим признакам.
Продолжать формировать доказательную и объяснительную виды речи при решении логических задач и отгадывании загадок.
Упражнять детей в решении противоречий окружающего мира в игре «Хорошо-плохо».
Закреплять навык взаимодействия в малой подгруппе.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Наглядный и дидактический материал: предметные картинки с изображением зверей, птиц, насекомых, схемы-модели строения животных (звери, птицы, насекомые, аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов», листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: наблюдения за птицами, насекомыми, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по темам в течении года.
д/игры на классификацию по признаку рода, вида, по признаку «живое-неживое», д/и «Да-нет» (доказательство верности суждений, рисование плакатов на тему «Береги природу» с родителями; чтение познавательной литературы Н. С. Зотов «Лесная мозаика», В. Н. Танасийчук «Экология в картинках»
Ход
1. Организационный момент: игра «Четвертый лишний». Педагог предлагает детям проверить, правильно ли разложены картинки на группы.
а/3 зверя и 1 птица; б/3 птицы и 1 насекомое; в/3 насекомых и 1 зверь;
дети исключают «лишний» по родовому признаку, самостоятельно доказывают правильность выбора.
2. Дидактическое упражнение «Собери правильно схему-модель строения животных» (работа с моделями в малых подгруппах по 3-4 ребенка; закрепление существенных признаков рода)
птица: два крыла, две ноги, клюв, перо;
зверь: четыре конечности, пасть, шерсть, вскармливание молоком;
насекомое: четыре крыла, шесть ног, усики, брюшко с насечками.
Д/у «Назови одним словом» (уточнение понятия «животные»; выделение общих признаков: дыхание, питание, передвижение, размножение).
Индивидуально по схеме.
3. Д/у «Совет почемучек» (закрепление существенных морфологических признаков класса).
Ситуации "Спор воробья с. "
с пингвином (помочь пингвину доказать, что он птица);
с летучей мышью (что она зверь, а не птица);
с пауком (доказать пауку, что он не насекомое).
4. Игра «Хорошо-плохо» /по схеме взаимосвязи насекомых с окружающим/
-Много насекомых, это хорошо или плохо?
Хорошо (корм для птиц, рыб, зверей, лекарство: пчелиный яд, муравьиный спирт; мед, любуемся красотой).
Плохо (переносят болезни мухи, комары, кусают, мешают, портят урожай).
Педагог предлагает подумать: «Насекомых должно быть много или мало?»
Много, так как это корм для птиц, зверей, но тогда они нас искусают. А если их не будет, то не будет корма для птиц, но зато мухи и комары нас кусать не будут. Значит, комаров должно быть много и не должно быть много. Как быть? Засечивать окна, использовать мазь, отпугивающие браслетики.
5. Физкультминутка. Самостоятельные выразительные движения под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Педагог интересуется, кем себя представляли дети, двигаясь под музыку. (вариант: акцент на насекомом бабочка, сравнить с цветами)
6. Решение вербальной логической задачи.
Дима и Витя играли во дворе. Вдруг они увидели, как на цветок села красивая бабочка.
«Давай поймаем её»-предложил Витя. «Покажем всем ребятам какая она красивая».
«Нельзя ловить бабочек»-сказал Дима.
Кто из ребят прав? (при ловле бабочки можно повредить ей крылышки и бабочка не сможет летать, а любоваться бабочкой можно издалека; она красивое полезное насекомое, которое опыляет растения).
7. Рефлексия. Педагог предлагает детям изобразить запомнившееся животное.
8. Итог. Оценка детских работ.
Вывод: в природе все животные нужны.