Ирина Кравченко
Конспект НОД «Электроприборы» по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей.
Развивать слуховое, зрительное внимание, память, воображение, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Формировать умение делать выводы, умозаключения.
Образовательная область «Коммуникация»
Активизировать, уточнить, обогатить словарь детей по теме “ Электроприборы”,
Продолжать упражнять в образовании относительных прилагательных.
Упражнять в построении сложноподчиненных предложений.
Публикация «Конспект НОД „Электроприборы“ по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Продолжать развивать познавательно – речевую активность детей.
Развивать диалогическую речь: упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным, грамматически верным предложением.
Закреплять навык составления связных высказываний.
Совершенствовать объяснительную речь дошкольников.
Образовательная область «Социализация»
Формировать умение высказывать своё мнение, не перебивая товарищей, умение контролировать отрицательные проявления эмоций.
Закрепить знания детей о необходимости сохранять своё здоровье.
Образовательная область «Безопасность»
Закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с электроприборами.
Формировать интегративные качества детей : активность, любознательность, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, решать интеллектуальные и личностны задачи, адекватные возрасту.
Методы и приемы: игровой персонаж – кукла Маша, загадки, вопросы, создание проблемной ситуации, словесная игра, д/и «Подбери пару», предметные картинки, пояснения, добавления педагога, эксперимент, поощрение.
Оборудование: игровой персонаж – кукла Маша, предметные картинки с изображением электроприборов, раздаточные карты для Д/и «Подбери пару. Ассоциации» по количеству детей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Стоя на ковре.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она переехала в новую квартиру и ей подарили много разных предметов, которые помогают в работе по дому. А что ей подарили, вы узнаете, если отгадаете загадки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Соберу рубашки, майки и скажу ей: “Постирай-ка! В барабане прокрути, бельё чистым возврати!”
Дети: Это стиральная машина.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Это стиральная машина, потому что стиральная машина делает бельё чистым.
Ребенок объясняет, воспитатель выставляет картинку с ответом.
Воспитатель: Из какого материала сделана стиральная машина?
Дети: Стиральная машина сделана из металла, железа.
Воспитатель: Если ст. м сделана из металла, значит она какая?
Дети: Металлическая.
Воспитатель: Как вы думаете, почему стиральные машины делают из металла?
Дети: Стиральные машины делают из металла, потому что металлическая стиральная машина дольше не сломается.
Воспитатель: Для чего люди придумали стиральную машину?
Дети: Стиральную машину придумали, чтобы было легче и быстрее стирать.
Воспитатель: Кто мне скажет, что делать, если стиральной машины нет?
Дети: Взять таз, насыпать стирального порошка и постирать.
Воспитатель: Из машины мы достаём бельё, какое?
Дети: Из машины мы достаём чистое бельё.
Воспитатель: А каким ещё становится бельё в стиральной машине?
Дети: Бельё в стиральной машине становится мятым.
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы разгладить бельё?
Дети: Чтобы разгладить бельё, нам нужен утюг.
Воспитатель: Из чего сделан утюг?
Дети: Верхняя часть утюга сделана из пластмассы, нижняя из металла.
Воспитатель: Почему утюг нельзя сделать полностью из пластмассы?
Дети: Утюг нельзя делать из пластмассы, т. к. при нагревании пластмасса расплавится.
Воспитатель: А из металла можно сделать весь утюг? Почему?
Дети: Из металла утюг сделать нельзя, т. к. когда утюг нагреется, держать его в руках не сможем, он станет очень горячим.
Воспитатель: Как вы думаете, чем люди гладили бельё, когда ещё не придумали электрический утюг?
Дети: Пока не придумали электрический утюг, люди гладили большим металлическим утюгом, в который насыпали уголь, чтобы он был горячим. Этот утюг был очень тяжелым и не совсем удобным.
Воспитатель: А что больше по размеру утюг, или стиральная машина?
Дети: Стиральная машина больше чем утюг.
Воспитатель: А если бы утюг был такого же размера, как стиральная машина, было бы лучше?
Дети: Нет, т. к. тогда мы бы не смогли поднять утюг и погладить одежду.
Воспитатель: Как вы думаете, если сделать стиральную машину такого же размера, как утюг, она бы нам пригодилась?
Дети: Нет, т. к. она будет слишком маленькой, и много белья в ней мы постирать не сможем.
Воспитатель: Где стирали одежду люди, пока не придумали стиральную машину?
Дети: Пока не придумали стиральную машину, люди стирали бельё в корыте, тазу.
Воспитатель: Чем гладили одежду люди, когда не было электрического утюга?
Дети: Когда не было электрического утюга, люди гладили одежду металлическим утюгом, в который насыпали уголь.
Физ. пауза “Изобрази электроприбор”
Воспитатель: Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу.
Дети: Это пылесос.
Воспитатель: Как догадались?
Воспитатель: Для чего придумали пылесос?
Дети: Пылесос придумали, чтобы облегчить уборку в доме.
Воспитатель: Какие части есть у пылесоса?
Дети: Корпус, щетки, шланг, провод, кнопки.
Воспитатель: Из чего сделан пылесос?
Дети: Корпус, щетки из пластмассы, значит они какие? Пластмассовые, шланг из резины, какой – резиновый.
Воспитатель: А почему шланг делают из резины, а не из дерева, или из бумаги?
Дети: Бумажный шланг быстро порвётся, а деревянным, неудобно пылесосить, т. к. он не гибкий.
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью чего люди наводили в доме порядок, когда пылесосов ещё не придумали?
Дети: Люди наводили в доме порядок с помощью веника или брали ведро с водой и тряпку и мыли пол.
Воспитатель: И зимой и летом – холод в нём живёт.
Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет.
Дети: Это холодильник.
Воспитатель: Почему вы решили, что это холодильник?
Дети: Это холодильник, потому что в холодильнике все продукты сохраняются свежими и не портятся.
Воспитатель: Из чего сделан холодильник?
Дети: Холодильник сделан из металла.
Воспитатель: Из какого еще материала можно сделать холодильник?
Дети: Только из металла, потому что стеклянный может разбиться, на резиновые полки ничего не поставить, т. к. резина очень гибкая и полочки прогнутся, всё с них упадет.
Воспитатель: Где ещё можно хранить продукты, если в доме нет холодильника?
Дети: В овощной яме в гараже, на балконе, в погребе.
Воспитатель: А вы знаете, что в те времена, когда не было холодильника, молоко хранили в глиняной посуде и опускали туда лягушку, молоко долго не портилось.
Воспитатель: Из горячего колодца через нос водица льётся.
Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит.
Воспитатель: Как догадались?
Воспитатель: Какой материал используют для изготовления чайников? (чайники делают из пластмассы и из металла)
Воспитатель: А можно чайник сделать из ткани?
Дети: Нельзя, т. к. он будет пропускать воду.
Воспитатель: Кто мне скажет, где нам согреть воду, если нет чайника?
Дети: Если нет чайника, воду можно согреть на плите, на костре.
Воспитатель: Скажите, а нужен нам чайник такого же размера, как холодильник?
Дети: Нет, не нужен, в него нужно наливать много воды и он будет её долго нагревать; т. к. такой большой чайник займёт много места на кухне.
Воспитатель: Вот какие интересные предметы, которые помогают в доме, подарили Маше. Назовите их одним словом.
Дети: Электроприборы
Воспитатель: Кто их создал?
Дети: Электроприборы придумали люди.
Воспитатель: Для чего людям электроприборы?
Дети: Э. п. нужны людям, для облегчения домашней работы.
Воспитатель: А какие Э. п. вы ещё знаете? Для чего они нужны?
3. Воспитатель: Посмотрите на все эти электроприборы и скажите мне, что у них есть общего?
Дети: У всех электроприборов есть шнур и вилка.
Воспитатель: Какой предмет нам нужен в квартире, чтобы все эти помощники начали работать?
Дети: Чтобы Э. п. работали, им необходима розетка.
Словесная игра «Что будет, если…»
- отключат электричество?
- не выключить утюг?
- засунуть пальцы или другие предметы в розетку?
- если не станет электроприборов?
Д/и «Подбери пару. Ассоциации».
Детям раздаются карточки с изображением Э. п.
В: Подберите пару к своей карточке так, чтобы предметы, которые на них нарисованы можно было одинаково использовать.
Итог:
Воспитатель: Для чего нам нужны электроприборы?
Дети: Э. п. нужны для того, чтобы помогать людям.
Воспитатель: Маша теперь знает, для чего нужны электроприборы. Давайте напомним ей, что нужно делать, чтобы электроприборы нам не навредили?
- не включать Э. п. без присмотра взрослых.
- выключать Э. п. сразу, после окончания работы.
- не засовывать пальцы или другие предметы в розетку
Маша благодарит детей.
- Что было для тебя самым интересным?
- Что ты узнал нового?