Айлина Юлмухаметова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы — россияне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: «Мы Россияне»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ. Уточнить представления детей о родной республике, о родном городе, Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу. Воспитывать: патриотические чувства по отношению к к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Мы — россияне“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы: Глобус, иллюстрации достопримечательности Москвы, картинки росписи (гжель, хохлома) дымковсая игрушка,
Методы и приемы, содержания работы:
Воспитатель: Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)
-А что такое глобус? (модель земли)
-А что на нём изображено синим цветом? (моря, океаны)
-А зеленом? (леса, растения)
- Желтом цветом? (суша)
-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильна, родная, в ней много лесов, полей, озер и рек.)
- Верно, наша страна действительно необыкновенно красиво и богата. 13 морей 2 океана омывают Россию.
Могучие реки: Волг, Обь, Енисей и другие несут свои воды в моря и океаны.
– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Маша для нас подготовила стихотворение о Родине, давайте ее послушаем.
Маша: У каждого листочка, У каждого ручья
Есть главное на свете- Есть Родина своя.
И там, где мы родились, Где радостно живем,
Края свои родные Мы Родиной зовем.
Воспитатель: Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
Воспитатель: Государственные символы это официальные знаки отличия других стран. У каждой страны свои символы, и все они разные.
Воспитатель: Из каких цветов состоит наш флаг (Белый, синий красный)
- Кирилл, расскажи нам пожалуйста стихотворение про наш флаг.
Кирилл: Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
- Что такое герб? (Герб – это эмблема государства.)
-Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл)
- Но почему у орла две головы? (У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг.)
-В лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
-На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? (Георгий Победоносец)
Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.
- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).
-Как нужно слушать гимн? (молча, стоя)
-А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).
- Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).
-Назовите мне столицу России?
-Дети, давайте с вами поиграем в игру «угадай Достопримечательность Москвы», я буду показывать фотографии и вы угадывать достопримечательность и рассказывать что вы знаете о них.
Игра «угадай Достопримечательность Москвы»
Памятник царь пушка
Цирк на цветном бульваре
Большой театр
Царь колокол
Музей иллюзий на Арбате
Москва-сити
Парящий мост
Останкинская телебашня
Московский Кремль
-Представьте мы живем в разных городах. Я называю город, а вы жителей этого города.
Игра «Кто мы»
В Москве живут – Москвичи
Астрахане – Астраханцы
Волгограде – Волгоградцы
Новгороде – Новгородцы
Сахалинске – Сахалинцы
Мурманске – Мурманчане
Пскове – Псковчане
Казане – Казанцы
Уфе – Уфимцы
Мелеузе - Мелеузовцы
Воспитатель: В каких бы городах мы не жили – мы Россияне.
Физкультминутка:
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг (повороты)
Слева находится лес
В таком лесу полно чудес (руки вверх)
Белка с ветки на ветку скок (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Мы рады ягодам, грибам (наклоны)
Воспитатель: В России живут люди разные национальностей, все они очень добрые, отзывчивые.
- Какие вы знаете национальности?
Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Жить - Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родной край – сердцу рай.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Молодцы, писали не только пословицы поговорки но и стихотворение давайте их вспомним.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Давайте, вспомним какие промыслы декоративно – прикладного искусства российских мастеров вы знаете, а для этого отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Д. И «Найди картинке ее место»
-У вас на столах лежат картинки это все народное творчество, нужно найти для каждой картинке свое место.
-Как вы сегодня хорошо потрудились, давайте отдохнем на поласике.
Хоровод под песню Коляда Ивана Купала
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятие? Что было трудно? Вы сегодня молодцы, все были активные.