МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы — россияне»

Айлина Юлмухаметова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы — россияне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема: «Мы Россияне»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ. Уточнить представления детей о родной республике, о родном городе, Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу. Воспитывать: патриотические чувства по отношению к к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Мы — россияне“» размещена в разделах

Материалы: Глобус, иллюстрации достопримечательности Москвы, картинки росписи (гжель, хохлома) дымковсая игрушка,

Методы и приемы, содержания работы:

Воспитатель: Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)

-А что такое глобус? (модель земли)

-А что на нём изображено синим цветом? (моря, океаны)

-А зеленом? (леса, растения)

- Желтом цветом? (суша)

-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильна, родная, в ней много лесов, полей, озер и рек.)

- Верно, наша страна действительно необыкновенно красиво и богата. 13 морей 2 океана омывают Россию.

Могучие реки: Волг, Обь, Енисей и другие несут свои воды в моря и океаны.

Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Маша для нас подготовила стихотворение о Родине, давайте ее послушаем.

Маша: У каждого листочка, У каждого ручья

Есть главное на свете- Есть Родина своя.

И там, где мы родились, Где радостно живем,

Края свои родные Мы Родиной зовем.

Воспитатель: Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

Воспитатель: Государственные символы это официальные знаки отличия других стран. У каждой страны свои символы, и все они разные.

Воспитатель: Из каких цветов состоит наш флаг (Белый, синий красный)

- Кирилл, расскажи нам пожалуйста стихотворение про наш флаг.

Кирилл: Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

- Что такое герб? (Герб – это эмблема государства.)

-Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл)

- Но почему у орла две головы? (У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг.)

-В лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.

-На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? (Георгий Победоносец)

Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).

-Как нужно слушать гимн? (молча, стоя)

-А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).

-Назовите мне столицу России?

-Дети, давайте с вами поиграем в игру «угадай Достопримечательность Москвы», я буду показывать фотографии и вы угадывать достопримечательность и рассказывать что вы знаете о них.

Игра «угадай Достопримечательность Москвы»

Памятник царь пушка

Цирк на цветном бульваре

Большой театр

Царь колокол

Музей иллюзий на Арбате

Москва-сити

Парящий мост

Останкинская телебашня

Московский Кремль

-Представьте мы живем в разных городах. Я называю город, а вы жителей этого города.

Игра «Кто мы»

В Москве живут – Москвичи

Астрахане – Астраханцы

Волгограде – Волгоградцы

Новгороде – Новгородцы

Сахалинске – Сахалинцы

Мурманске – Мурманчане

Пскове – Псковчане

Казане – Казанцы

Уфе – Уфимцы

Мелеузе - Мелеузовцы

Воспитатель: В каких бы городах мы не жили – мы Россияне.

Физкультминутка:

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг (повороты)

Слева находится лес

В таком лесу полно чудес (руки вверх)

Белка с ветки на ветку скок (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Мы рады ягодам, грибам (наклоны)

Воспитатель: В России живут люди разные национальностей, все они очень добрые, отзывчивые.

- Какие вы знаете национальности?

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родной край – сердцу рай.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Молодцы, писали не только пословицы поговорки но и стихотворение давайте их вспомним.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Давайте, вспомним какие промыслы декоративно – прикладного искусства российских мастеров вы знаете, а для этого отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

2. Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Д. И «Найди картинке ее место»

-У вас на столах лежат картинки это все народное творчество, нужно найти для каждой картинке свое место.

-Как вы сегодня хорошо потрудились, давайте отдохнем на поласике.

Хоровод под песню Коляда Ивана Купала

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятие? Что было трудно? Вы сегодня молодцы, все были активные.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Родины» в подготовительной группе Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню 8 Марта в подготовительной группе Конспект ООД по окружающему миру ко дню 8 Марта в подготовительной группе. Цель: Расширять знания детей о празднике 8 Марта, его значении.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Беседа о кроте» Тема: «Беседа о кроте» с детьми подготовительной группы с применение ИКТ – технологии. Цель: расширение представлений детей об особенностях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Программное содержание: Познакомить детей с пресмыкающимися животными; Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся.

Конспект занятия «Птицы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Птицы» Цель: формирование обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы — россияне»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 11:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы — россияне»» (включая файлы) размещена пользователем Айлина Юлмухаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД