Диана Хаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе
Путешествие по вселенной.
Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
• способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
• подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Орг. момент
- Ребята, скажите мне пожалуйста какое сегодня число? Ответы детей : 12 апреля
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Ответы детей: День Космонавтики!
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
- Ребята вы знаете, что среди комонавтов были и женщины – космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина – космонавт.
Ребята а вы знаете кто был самыми первыми космонавтами до людей?
Ответы детей: Собаки Белка и Стрелка
Воспитатель: Правильно ребята самые первые кто отправился в космос это были собаки Белка и Стрелка, они облетели вокруг Земли на космическом спутнике.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да
Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной?
Дети: Да
Приготовились, сели поудобнее, закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:
10,9…Пуск!
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран (изображение космического пространства, звезд,планет)
Что вы видите? (ответы детей – звезды, планеты, косос, вселенная) Солнце, Луна, звезды – се это находиться в космическом пространстве, которое называеться Вселенная.
Ребята наше с вами путешествие начинается, я предлагаю вам послушать загадку, отгадав которую мы узнаем куда мы держим путь.
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом
А семечек все нет (Солнце)
Да ребета, мы пролетаем мимо звезды по имени Солнце.
Совершим мы первую остановку на планете под названием Меркурий.
Где нас ждет интересное зададание. Мы с вами говорили о том, что Меркурий – это самая близкая планета к солнцу и самая маленькая. Чем покрыта вся ее поверхность? (Впадинами и кратерами) Вам интересно узнать, как они образовались? Тогда делаем остановку и высаживаемся на этой планете. Ребета а чтобы нам высадиться на эту планету нам нужен специальный костюскто из вас знает как этот костюм называеться?
Ответы детей: Скафандр
Воспитатель: Правильно, это скафандр специальный костюм космонавта без которого нельзя выходить в открытый космос.
Опыт камнень с манкой. Представьте, что это поверхность Меркурия, а это метеориты, которые сталкиваются с ней. Бросьте камешки, что получилось? (впадины). А как их еще можно назвать, Кратерами. Давайте повторим еще раз это слово. Молодцы, можем продолжить наше путешествие.
- Вторая от Солнца планета – Венера
В честь богини красоты,
Названа Венера – ты.
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь. –
Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой,потому что она видна на небе то утром, то вечером.
А вы узнали эту планету? (показываеть изобрания Земли). Как она называеться?
А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? Ответы детей – Потому что водой покрыта большая часть поверхности земли (синий цвет – это много морей, озер, рек и океанов) А какие цвета вы еще видите? Что это? ( это суша: равнины, горы, леса, пески.)
Продолжаем наше путешествие
- Ой ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет.
Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их название по порядку?
Ответы детей: Меркурий, Венера, Земля и Марс.
Динамич. Пауза (физминутка)
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете
На носочки поднились
А потом руки вниз
1,2,3 потянись
Вот летит ракета ввысь!
Молодцы отдохнули, а следующая пятая планета нашего путешествия от Солнца называется Юпитер. Она похоже на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому что на ней лютый холод.
Ребята продолжая наше путешествие мы отправляемся на планету Сатурн – это шестая планета от солнца и на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета?Чем она отличается от другихпланет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят из-за льда и камней.
Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету? Правильно седьмая.
Восьмая планета Нептун.
А девятая и последняя планета от солнца в нашем путкшествие Плутон.
Ребята эти три планеты самые далекие от солнца и потому они самые холодные.
Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на нашу любимую и красивую планету Земля.
Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10,9,8… Земля!
Ребята сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.
- Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике)
- Сколько планет в Солнечной системе? (9)
-Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
- Как называется костюм комонавта? (Скафандр)
- В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля)
- Как называется третья планета от Солнца? (Земля)
Ребята, у нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «как прекрасна наша Земля»