Папки-передвижки

«Как узнать птиц?» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Елена Призенцова
«Как узнать птиц?» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) Систематизировать знания о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, покрытых перьями, клюв.

2) Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; использовать для обобщения предметно-схематическую модель.

3) Познакомить с животными, которые могут летать или делать небольшие перелёты по воздуху, с их приспособленностью к такому передвижению.

4) Показать, что есть нелетающие птицы (страус, пингвин).

Публикация «„Как узнать птиц?“ Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе» размещена в разделах

5) Воспитывать познавательный интерес к природе, бережное и заботливое отношение к птицам.

6) Закреплять технические навыки в изодеятельности.

Материалы к занятию.

Письмо, карточки к игре ”Собери изображение птицы”, схема-модель ”Птицы”, половинки листов бумаги для опыта, перья пуховые и маховые, веер, квадратные листы бумаги для изготовления поделки.

Оборудование: проектор, экран для просмотра слайдов.

Предварительная работа:

Серия наблюдений за птицами в уголке природы и на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение детской природоведческой литературы, дидактические игры: ”Зоологическое лото”, ”Отгадай какая птица”, ”Птичья столовая”, ”Зимующие-перелетные”, ”Третий лишний”.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь!

Появляется Сова.

Сова: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сова!

Сова: Я прилетела к вам по просьбе Старичка-Лесовичка. Он передал вам письмо.

Воспитатель: читает письмо.

”Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите природу, много о ней знаете.

Попробуйте отгадайте мои загадки. До скорой встречи!”

Старичок-Лесовичок”

”Крылья есть, хвост есть.

Летать умеет, а не самолет?” (Птица)

”Снится ночью пауку

чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела

А кого паук боится? Угадали? Это…” (Птица)

Мы бываем разные:

Грудки ярко-красные,

Желтые, любые, даже голубые.

По весне мы гнезда вьем,

Песни весело поем.

Крылья нас зовут в полет.

Кто отгадку назовет?” (Птица)

Сова: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Но здесь в конверте ещё какое-то задание. Старичок-лесовичок нам игру прислал ”Собери изображение птицы”. Чтобы выполнить это задание, вспомним из каких частей состоит птица?

Выставляется схема-модель ”Птицы”.

Дети: Две ноги, клюв, два крыла, тело, покрытое перьями.

Воспитатель: Правильно! (дети делятся на две команды и собирают изображения птиц).

Воспитатель: Мудрая Сова, правильно наши ребята выполнили задание?

Сова: Да, никто не ошибся, молодцы! А чем птицы отличаются от других зверей?

Дети: У птиц есть перья.

Воспитатель: Какие части тела помогают им в полете? (крылья, хвост)

Какое тело у птицы : легкое или тяжелое?

А почему оно легкое? (чтобы могли летать по воздуху)

Кто из вас знает, сколько едят птицы : много или мало?

Да, птицы едят понемногу, но часто, чтобы не быть тяжелыми.

Давайте проведем с вами опыт.

На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один лист и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно опустите его перед собой. Что произошло?

(Он упал камнем вниз). Возьмите прямой лист и также осторожно опустите его перед собой. Что вы увидели? (лист плавно опустился, летел)

Почему?

Дети: Второй лист – широкий, он опирается на воздух, у него большая поверхность, он может лететь.

Сова: Ребята, посмотрите какие интересные перья я принесла. (Дети рассматривают) Какие они?

Дети: Мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький.

Сова: Это пуховые перья. А теперь посмотрите вот на эти перья. Какие они по сравнению с пуховыми?

Дети: Жесткие, длинные, плотные, стержень полый, пустой.

Сова: Это маховые перья. Крылья и хвост – это главное в полете птиц. За счет раскрытых крыльев и хвоста создается большая опора на воздух. Ими птицы отталкиваются от воздуха и летят. Когда крылья опускаются, то перья плотно прижимаются друг к другу, воздушная поверхность уменьшается, птица не летит.

Воспитатель: Показывает на примере веера, как складываются и раскладываются перья и хвост.

Сова: Ребята, попробуйте взлететь. Что, не получается?

Динамическая пауза.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу;

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу;

Плавно руками помашем- это к нам птицы летят;

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Ребята, все ли птицы могут летать?

Дети: Страус, пингвин не летают.

Слайд ”Страус, пингвин”

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Тело большое, а крылья маленькие.

Сова: Я никогда не видела этих птиц в нашем лесу.

Воспитатель: Они в наших лесах не водятся.

Родина страуса – Африка, но есть страусы и в Южной Америке, и в Австралии. Пингвины живут в Антарктиде.

Сова: Я теперь тоже знаю, что не все птицы умеют летать.

Воспитатель: Скажите, ребята, только птицы умеют летать?

Сова: Думаю только птицы, а кто же ещё?

Дети: Бабочки, стрекозы, мухи – это насекомые.

Воспитатель: Вот эти животные тоже умеют летать.

Слайд ”Летучие мыши”

У летучих мышей есть крылья, они способны к полету. В этом им помогают летательные перепонки.

Слайд ”Белка-летяга”

Воспитатель: Белке-летяге помогает летать широкий нарост между лапами. Ещё есть рыбы, которые тоже умеют летать. То летучие рыбы.

Слайд ”Рыба-топорик”

У рыбы длинные боковые плавники, она выскакивает из воды, раскидывает плавники и парит в воздухе.

Сова: Вот как интересно! Но мне ребята пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, как мы можем порадовать Сову?

Дети: Мы можем сделать поделки своими руками и подарить.

Изготовление летящей птицы ”Техника оригами”

Сова: Вот спасибо! Молодцы! До новых встреч, до свидания!

Воспитатель: Все сегодня молодцы, все были активные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ООМ «Как узнать зиму» в подготовительной группе Конспект НОД по ООМ в подготовительной группе на тему: «Как узнать зиму»Задачи. Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка птиц и животных к зиме» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка птиц и животных к зиме» Цели: расширить представления детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Беседа о зимующих птицах» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?» Направление деятельности: познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная. Цель: - познакомить детей с понятием «Луна – спутник.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Как красив наш район Канавинский…» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Как красив наш район Канавинский…» Ольга Войтенко «Как красив наш.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Легенды о Нижнем Новгороде» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Легенды о Нижнем Новгороде». Ольга Войтенко Конспект ООД по ознакомлению.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Подготовила: Каковина Т. В. воспитатель первой.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

ООД по ознакомлению с окружающим «Знай и люби историю своей страны» в подготовительной к школе группе Подготовила: Павлова М. С, воспитатель высшей квалификационной категории Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как узнать птиц?» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 21:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как узнать птиц?» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Призенцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД