Людмила Ставцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
1. познавательное развитие
2. художественно-эстетическое развитие
3. физическое развитие
Участники: дети средней и старшей подгруппы.
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на природе, закреплять знание знаков «Что нельзя делать в лесу»; способствовать познавательному развитию, развивать творческие способности, создать положительный эмоциональный фон.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания детей о насекомых, развивать умение различать и называть их;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы „Друзья природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
2. Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
3. Учить выражать свое отношение к поступкам людей с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения;
3. Развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, память, мышление, сообразительность, находчивость, любознательность, самостоятельность и эмоциональную отзывчивость детей.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей бережное отношение, чувства сопереживания и любви к миру природы, способность видеть ее красоту и неповторимость, стремление к правильному поведению по отношению к насекомым;
2. Воспитывать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
4. Учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах.
Методы и приемы:
-наглядные: наблюдение, рассматривание, показ;
-словесные: беседа, рассказ, вопросы к детям, пояснения, уточнения, художественное слово, поощряющая оценка;
-практические: обращение к опыту детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент;
-игровые: игровые ситуации, подвижные игры.
Активизировать словарь: насекомые, паук, муравей, муравейник, бабочка, пчела, паутина, соты и т. д.
Материал: рисунки леса, лесной полянки, рисунки насекомых, краски, кисти, ведерки, лопатки, детали крупной мозаики, ватман с изображениями насекомых, рисунки с изображением экологических знаков, знаки «Что нельзя делать в лесу», фонограмма «Шум леса».
Предварительная работа: изготовление декораций, цветов, насекомых, наблюдение за природой.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие у детей любознательности, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
2. Расширение кругозора, представлений о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, формирование навыка установления причинно-следственных связей, оценки своих и чужих поступков.
3. Овладение понятиями «Насекомые», «Экологические знаки» и т. п.
4. Формирование ярких, конкретных представлений о природе, расширение знаний о правилах поведения в природе.
Продукты детской деятельности :
1. Выполнение творческих заданий (строительство муравейника из песка в песочнице, рисование красками леса, цветов, лепка из пластелина.
2. Посадка деревьев Туи. Работа с воспитателем в цветнике, полив цветов.
Ход НОД.
(В центре группы мольберт на котором изображены насекомые обитающие в лесу).
Воспитатель: дети заходят в группу здороваются с гостями и рассаживаются вокруг стола воспитателя.
Воспитатель: Ребята, нам очень нужно попасть в лето,сегодня мы свами отправимся в путешествие, но не простое, а волшебное. Мы свами побываем в лесу и посмотрим как там живут насекомые, хорошо ли им, может им нужна наша помощь?
Дети: Мы согласны.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети:Весна.
Воспитатель: А вы скучаете по лету?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы любите делать летом?
Дети: Плавать, загорать, ягоды собирать.
Воспитатель: Ну тогда нам нужно срочно отправиться в лето. А вы любите летний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне ребята, а какие насекомые обитают в лесу?
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, дети перечисляют насекомых которых знают, если ошибаются воспитатель немного им подсказывает).
Воспитатель: Пойдемте, нам нужно поспешить в лес, чтобы помочь насекомым. А для этого я советую вам взять лопатки, ведро, кисточки и т. д. (воспитатель показывает, дети называют предметы).
Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за волшебное облачко и перелетим в лес (дети берутся за руки за обруч обклеенный воздушными шарами, имитируя облако).
Раз, два, три.
Облачко нас в лес неси.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами лесная поляна. Видите, люди разрушили дома насекомых и птиц. Ребята, это хорошо или плохо (показывает картинки с изображением разоренных птичьих гнезд, муравейника).
Дети: Плохо.
Воспитатель: Да, это очень плохо, в лесу нужно быть очень аккуратным, чтобы не нарушать природу. (Воспитатель показывает детям знаки «Что нельзя делать в лесу»).
А как вы думаете, чей же это был дом? Отгадаете загадку?
Вот букашка – работяга.
Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Дети: Здесь был муравейник.
Воспитатель: Да, ребята. Когда-то это был муравейник и в нем жили муравьи. Но теперь их здесь нет. А еще здесь кто-то разбросал мусор. --Ребята, как вы думаете, можно ли мусорить в лесу? А почему?
Дети: Нельзя мусорить в лесу. Потому что это не красиво. Могут пораниться звери. Может начаться пожар. Будет грязно.
Воспитатель: Давайте мы с вами наведем здесь порядок. Для этого мы возьмем ведерки и лопаточки.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы и порядок в лесу навели и муравьям помогли. Какой хороший муравейник у вас получился. Надеюсь, муравьи скоро вернутся в наш муравейник. А куда мы выбросим мусор?
Дети: На помойку, на свалку мусора.
Воспитатель: Посмотрите, какая чистая и чудесная стала поляна.
Воспитатель: Ребята, вы видите, в лесу совсем нет насекомых? Бабочки не летают, пчелки не жужжат. Куда же они исчезли?
Дети: Они спят, их кто-то украл.
Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем волшебные краски и нарисуем нашу полянку. Рисование «Волшебная полянка».
Дети проводят кистью с красками по бумаге, рисуя бабочек, солнце, деревья, муравья, пчелу. Рисуют цветы и травку.
Воспитатель: На травке стали появляться насекомые. Ребята, а кого вы видите на нашей полянке?
Дети: Бабочки, божьи коровки, пауки, муравьи, пчелы. (Воспитатель показывает рисунки детям).
Воспитатель: Ребята, наши насекомые не могут тут оставаться. На них кто-нибудь может наступить и раздавить. Им тоже нужно помочь и расселить всех по домам. Куда мы отправим муравья?
Дети: В муравейник.
Воспитатель: Совершенно верно. Отнесите, пожалуйста, муравья в наш муравейник. Ребята, что же сказал муравей, ему понравился дом? А куда мы поселим пчелку? Правильно мы посадим ее на наш нарисованный цветок.
Дети: Пчелка и муравей очень обрадовались и сказали вам спасибо.
Воспитатель: А что же мы сделаем для паука?
Дети: Паутинку.
Физкультминутка: игра «Паутинка»
Паучок, паучок,
Вовсе ты не червячок:
Маленький, пузатенький
И чуть-чуть лохматенький.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А, где же у нас будут жить бабочка с гусеницей?
Дети: Бабочки и гусеницы живут на цветочках.
Воспитатель: Тогда, давайте на нашей прекрасной полянке соберем для них красивые цветы. (Дети прикрепляют лепестки к сердцевине, образуя
цветок. Затем сажают на них бабочек и гусеницу).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравились ваши цветы бабочкам и гусеницам?
Дети: Понравились.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как шумит лес? А как вы думаете, почему так весело стало в лесу? (звучит запись «Шум леса»)
Дети: Потому что бабочки залетали, жуки начали жужжать.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы очень помогли природе. А лес стал таким прекрасным и чистым. А в знак благодарности за спасение и, чтобы вы знали и не забывали о том, как вести себя на природе, насекомые передали вам специальные значки. Воспитатель раздает детям экологические знаки-угощения (показ экологических знаков).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, оно вам понравилось? А чем оно понравилось? Какие добрые дела делали? Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы будете мусорить в лесу и разорять муравейники?
А крылышки бабочкам будете отрывать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А эти экологические знаки вам передали наши знакомые насекомые, теперь вы будите охранять их и беречь. Я думаю, что после сегодняшнего нашего путешествия вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других. Сейчас мы все вместе пойдем на прогулку и сделаем еще одно доброе дело. Мы посадим деревья Туи.
Что бы было красиво не только в лесу, но и в нашем детском саду мы польем цветы какие расцвели у нас на клумбах.