Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы»

Людмила Ставцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

1. познавательное развитие

2. художественно-эстетическое развитие

3. физическое развитие

Участники: дети средней и старшей подгруппы.

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на природе, закреплять знание знаков «Что нельзя делать в лесу»; способствовать познавательному развитию, развивать творческие способности, создать положительный эмоциональный фон.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о насекомых, развивать умение различать и называть их;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы „Друзья природы“» размещена в разделах

2. Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

3. Учить выражать свое отношение к поступкам людей с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения;

3. Развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, память, мышление, сообразительность, находчивость, любознательность, самостоятельность и эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей бережное отношение, чувства сопереживания и любви к миру природы, способность видеть ее красоту и неповторимость, стремление к правильному поведению по отношению к насекомым;

2. Воспитывать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;

3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;

4. Учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах.

Методы и приемы:

-наглядные: наблюдение, рассматривание, показ;

-словесные: беседа, рассказ, вопросы к детям, пояснения, уточнения, художественное слово, поощряющая оценка;

-практические: обращение к опыту детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент;

-игровые: игровые ситуации, подвижные игры.

Активизировать словарь: насекомые, паук, муравей, муравейник, бабочка, пчела, паутина, соты и т. д.

Материал: рисунки леса, лесной полянки, рисунки насекомых, краски, кисти, ведерки, лопатки, детали крупной мозаики, ватман с изображениями насекомых, рисунки с изображением экологических знаков, знаки «Что нельзя делать в лесу», фонограмма «Шум леса».

Предварительная работа: изготовление декораций, цветов, насекомых, наблюдение за природой.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие у детей любознательности, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

2. Расширение кругозора, представлений о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, формирование навыка установления причинно-следственных связей, оценки своих и чужих поступков.

3. Овладение понятиями «Насекомые», «Экологические знаки» и т. п.

4. Формирование ярких, конкретных представлений о природе, расширение знаний о правилах поведения в природе.

Продукты детской деятельности :

1. Выполнение творческих заданий (строительство муравейника из песка в песочнице, рисование красками леса, цветов, лепка из пластелина.

2. Посадка деревьев Туи. Работа с воспитателем в цветнике, полив цветов.

Ход НОД.

(В центре группы мольберт на котором изображены насекомые обитающие в лесу).

Воспитатель: дети заходят в группу здороваются с гостями и рассаживаются вокруг стола воспитателя.

Воспитатель: Ребята, нам очень нужно попасть в лето,сегодня мы свами отправимся в путешествие, но не простое, а волшебное. Мы свами побываем в лесу и посмотрим как там живут насекомые, хорошо ли им, может им нужна наша помощь?

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети:Весна.

Воспитатель: А вы скучаете по лету?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы любите делать летом?

Дети: Плавать, загорать, ягоды собирать.

Воспитатель: Ну тогда нам нужно срочно отправиться в лето. А вы любите летний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне ребята, а какие насекомые обитают в лесу?

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, дети перечисляют насекомых которых знают, если ошибаются воспитатель немного им подсказывает).

Воспитатель: Пойдемте, нам нужно поспешить в лес, чтобы помочь насекомым. А для этого я советую вам взять лопатки, ведро, кисточки и т. д. (воспитатель показывает, дети называют предметы).

Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за волшебное облачко и перелетим в лес (дети берутся за руки за обруч обклеенный воздушными шарами, имитируя облако).

Раз, два, три.

Облачко нас в лес неси.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами лесная поляна. Видите, люди разрушили дома насекомых и птиц. Ребята, это хорошо или плохо (показывает картинки с изображением разоренных птичьих гнезд, муравейника).

Дети: Плохо.

Воспитатель: Да, это очень плохо, в лесу нужно быть очень аккуратным, чтобы не нарушать природу. (Воспитатель показывает детям знаки «Что нельзя делать в лесу»).

А как вы думаете, чей же это был дом? Отгадаете загадку?

Вот букашка – работяга.

Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Дети: Здесь был муравейник.

Воспитатель: Да, ребята. Когда-то это был муравейник и в нем жили муравьи. Но теперь их здесь нет. А еще здесь кто-то разбросал мусор. --Ребята, как вы думаете, можно ли мусорить в лесу? А почему?

Дети: Нельзя мусорить в лесу. Потому что это не красиво. Могут пораниться звери. Может начаться пожар. Будет грязно.

Воспитатель: Давайте мы с вами наведем здесь порядок. Для этого мы возьмем ведерки и лопаточки.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы и порядок в лесу навели и муравьям помогли. Какой хороший муравейник у вас получился. Надеюсь, муравьи скоро вернутся в наш муравейник. А куда мы выбросим мусор?

Дети: На помойку, на свалку мусора.

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая и чудесная стала поляна.

Воспитатель: Ребята, вы видите, в лесу совсем нет насекомых? Бабочки не летают, пчелки не жужжат. Куда же они исчезли?

Дети: Они спят, их кто-то украл.

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем волшебные краски и нарисуем нашу полянку. Рисование «Волшебная полянка».

Дети проводят кистью с красками по бумаге, рисуя бабочек, солнце, деревья, муравья, пчелу. Рисуют цветы и травку.

Воспитатель: На травке стали появляться насекомые. Ребята, а кого вы видите на нашей полянке?

Дети: Бабочки, божьи коровки, пауки, муравьи, пчелы. (Воспитатель показывает рисунки детям).

Воспитатель: Ребята, наши насекомые не могут тут оставаться. На них кто-нибудь может наступить и раздавить. Им тоже нужно помочь и расселить всех по домам. Куда мы отправим муравья?

Дети: В муравейник.

Воспитатель: Совершенно верно. Отнесите, пожалуйста, муравья в наш муравейник. Ребята, что же сказал муравей, ему понравился дом? А куда мы поселим пчелку? Правильно мы посадим ее на наш нарисованный цветок.

Дети: Пчелка и муравей очень обрадовались и сказали вам спасибо.

Воспитатель: А что же мы сделаем для паука?

Дети: Паутинку.

Физкультминутка: игра «Паутинка»

Паучок, паучок,

Вовсе ты не червячок:

Маленький, пузатенький

И чуть-чуть лохматенький.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А, где же у нас будут жить бабочка с гусеницей?

Дети: Бабочки и гусеницы живут на цветочках.

Воспитатель: Тогда, давайте на нашей прекрасной полянке соберем для них красивые цветы. (Дети прикрепляют лепестки к сердцевине, образуя

цветок. Затем сажают на них бабочек и гусеницу).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравились ваши цветы бабочкам и гусеницам?

Дети: Понравились.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как шумит лес? А как вы думаете, почему так весело стало в лесу? (звучит запись «Шум леса»)

Дети: Потому что бабочки залетали, жуки начали жужжать.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы очень помогли природе. А лес стал таким прекрасным и чистым. А в знак благодарности за спасение и, чтобы вы знали и не забывали о том, как вести себя на природе, насекомые передали вам специальные значки. Воспитатель раздает детям экологические знаки-угощения (показ экологических знаков).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, оно вам понравилось? А чем оно понравилось? Какие добрые дела делали? Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы будете мусорить в лесу и разорять муравейники?

А крылышки бабочкам будете отрывать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А эти экологические знаки вам передали наши знакомые насекомые, теперь вы будите охранять их и беречь. Я думаю, что после сегодняшнего нашего путешествия вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других. Сейчас мы все вместе пойдем на прогулку и сделаем еще одно доброе дело. Мы посадим деревья Туи.

Что бы было красиво не только в лесу, но и в нашем детском саду мы польем цветы какие расцвели у нас на клумбах.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы». Воспитатель: Уланова И. Ю..

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Семья и Отечество в моей жизни» Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «Семья и Отечество в моей жизни». Образовательная область «Познание».

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Советы Тётушки Совы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Для детей логопедической подготовительной к школе группе На тему: «Советы Тётушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Дары осени» «Дары осени» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах, их разнообразии, полезных свойствах. Обогатить лексику. Воспитание.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру «Знакомство с апельсином и лимоном» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по окружающему миру. Тема: Знакомство с апельсином и лимоном. Цель: формировать.

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе Тема «На помощь шестиногим малышам» Интеграция.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы» Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых.

Занятие по окружающему миру для подготовительной группы «Зимние явления природы» Альбина Ратникова Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе, эксперименты со снегом и льдом «Зимние явления в природе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 09:48
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ставцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД