Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Советы Тётушки Совы»

Наталья Цепова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Советы Тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Для детей логопедической подготовительной к школе группе

На тему: «Советы Тётушки Совы»

(ознакомление с окружающим миром).

Воспитатель Цепова Н. А.

Цель:

1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.

2. Закрепить знания о живой и неживой природе.

3. Обобщить знания о деревьях, птицах, животных, насекомых.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе „Советы Тётушки Совы“» размещена в разделах

4. Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют уголки природы.

Оборудование:

картинка с изображением Тётушки Совы, цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением живой и неживой природы, мольберт, картинки с изображением видов лесов, семафоры синий и красный, картинки насекомых, птиц, мяч, глобус, лепестки белого, голубого и красного цветов.

Ход занятия.

(Дети стоят на ковре.)

Воспитатель:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).

- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).

- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и Животные, и растения, объекты неживой природы.

- Ребята, посмотрите к нам в гости прилетела Тётушка Сова и принесла в подарок волшебный цветок. Посмотрите какой он красивый. У него все лепестки разного цвета и на каждом есть задание от Тётушки Совы. Как вы думаете сможем мы их выполнить?

- Тогда за дело.

- Итак первый лепесток.

Задание. Игра «Живая и неживая природа»

На столе лежат картинки с изображениями живой и неживой природы. Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой.

- Второй лепесток.

Задание. На доске картины с изображением лесов.

Д/и «Скажи какой лес.»

Цель: Закрепить с детьми названия лесов.

Если в лесу растут сосны и ёлки – это какой лес? (хвойный)

Если в лесу растут берёзы, клёны, осины – это какой лес? (Лиственный)

Если в лесу растут и ёлки с соснами, и берёзы с клёнами – это какой лес? (Смешанный)

-Третий лепесток.

Задание. Д/и «Чей листок».

Цель: 3акрепить навык образования относительных прилагательных и согласования их с существительным «лист». (Игра с мячом)

Дети выходят на ковёр и становятся в круг.

Дуб – дубовый

Осина – осиновый

Берёза – берёзовый

Рябина – рябиновый

Клён – кленовый

Ель -?

-Четвёртый лепесток.

Физкультминутка

Станем мы деревьями сильными, большими. (Поднять руки вверх,

подтянуться)

Ноги – это корни, их расставим шире. (Расставить ноги)

Чтоб держали дерево, падать не давали, (Руки вниз, пальцы

растопырить)

Из глубин далеких воду доставали. (Наклон вперед, сделать ладони

горстью)

Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается, (Распрямиться,

покачивание)

И своей верхушкой острой в небо упирается. (Ладонями изобразить

крышу)

Пальцы веточками будут (руки опустить пальцы растопырить)

Листья закрывают их (гладят ладони)

Как придёт за летом осень (руки поднимают вверх)

Разлетятся вмиг (плавно опускаем руки, трясём кистями рук)

-Пятый лепесток.

Задание. Д/и. «Дикие и домашние животные».

- Какие животные живут в лесу?

- А дома?

Назовите их.

А теперь я буду называть вам животное, а вы будите поднимать синий семафор – если животное дикое, красные – Если животное домашнее.

(Лиса, корова, белка, лось, кот, собака, овца, волк)

-Шестой лепесток.

Задание.

В лесу кроме животных живут ещё и птицы. Какие птицы живут в наших краях весной? (перелётные). Назовите их.

Д/и. «Четвёртый лишний»

На доске картинки 4 птиц. Нужно сказать какая птица лишняя. Объяснить почему.

Грач, воробей, ласточка, скворец. (Лишняя птица воробей - зимующая)

Сорока, синица, скворец, дятел. (Лишняя птица скворец –перелётная)

Журавль, цапля, аист, скворец. (Лишняя птица скворец – по длине ног)

-Седьмой лепесток.

Чем питаются птицы? (насекомыми)

Отгадай загадки.

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

(Пчела).

Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик,

Над водой парит он гладкой

На цветке его посадка.

(Стрекоза).

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

(Бабочка).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Летит, жужжит.

(Жук).

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка.

(Кузнечик).

- Советы Тётушки Совы. «Береги природу».

- В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с игрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

- Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).

- Как вы думаете нужно ли защищать природу?

- Зачем это делать?

- Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7. Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

Итог занятия.

- Ребята давайте отблагодарим Тётушку Сову и подарим ей цветок, но не простой. Мы подарим Цветик-многоцветик.

Дети выбирают для себя лепесток

- если получилось выполнить все задания Тётушки Совы, то дети берут красный лепесток;

- если получилось, но не все – голубой лепесток;

- если совсем не ничего не получилось – белый лепесток.

Затем все лепестки собирают в один общий цветок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем доктору Почемучкину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Дары осени» «Дары осени» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах, их разнообразии, полезных свойствах. Обогатить лексику. Воспитание.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру «Знакомство с апельсином и лимоном» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по окружающему миру. Тема: Знакомство с апельсином и лимоном. Цель: формировать.

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе Тема «На помощь шестиногим малышам» Интеграция.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать формировать умение самостоятельно находить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Профессия строитель» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Профессия строитель» Цель: Познакомить детей с профессией строителя 1. Организационный.

Математический уголок Тётушки СовыМатематический уголок Тётушки Совы В нашей группе появился математический уголок в совершенно новом оформлении Цели: Выявить уровень математических знаний детей (количественный.

Уголок речевого развития «В гостях у тётушки Совы»Уголок речевого развития «В гостях у тётушки Совы» Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В гостях у зайчонка» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В гостях у зайчонка» Педагог: Гревцева Елена Валерьевна Школа 1155 Д. О 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Советы Тётушки Совы»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 07:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Советы Тётушки Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД