Ряполова Пелагея
Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: средняя
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить навыки порядкового счета в пределах пяти. Раскладывать пять предметов различной величины в возрастающем порядке.
Задачи:
-познакомить детей с порядковыми числительными в пределах пяти.
-закреплять навыки порядкового счета.
-развивать у детей умение устанавливать размерные соотношения
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
между пятью предметами по высоте.
-формировать умение употреблять слова, высокий, выше, повыше,
-низкий, пониже, ниже.
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: декорация весенней природы, плоскостные изображения птиц, снеговики пяти размеров, компьютер, экран, деревья.
Ход НОД.
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от жителей леса. Они приглашают нас к себе в гости. Но я не знаю дорогу в лес. Что нам нужно сделать? Как найти дорогу? Вот в письме написано, что мы должны будем идти по узкой дороге. Вот у нас две дороги - узкая и широкая (слайд). Саша, покажи дорогу, по которой мы пойдем в лес. Молодец!
Сейчас мы посмотрим, что изменилось в лесу с приходом весны. Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна. Сколько растет разных деревьев!
Назовите, какие деревья здесь растут? Какие они по величине? (Слайд)
Какое дерево самое высокое? Самое низкое?
А вот и птицы собрались на лесной полянке, вы узнали их?
Назовите, кто сюда прилетел? Как мы всех этих птиц называем? (Зимующие)
Вспомните, как мы помогали птицам зимой? Чем мы кормили снегирей? Какой корм мы давали синичке?
Скоро лес наполнится пением птиц вернувшихся с юга. Эти птицы называются перелетными. Кто знает, какие птицы к нам возвращаются с юга.
-Ребята, а теперь посчитайте, сколько птиц к нам прилетело? (Предложить 2-3 детям посчитать до пяти первая, вторая, третья и т. д.)
Какая птица сидит на третьем месте? На пятом? На каком месте сидит синица? Снегирь? Воспитатель меняет птиц местами, предлагает детям рассказать, какая из птиц какое место занимает сейчас.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (прыжки на месте взмахи руками)
Птички крошки собирают (указательным пальцем стучим по полу)
Перышки почистим (погладили руки)
Клювики почистим (погладили носик)
Птички летают, поют (взмахи руками)
Зернышки клюют (указательным пальцем стучим по полу).
-А теперь, дети, пойдем по нашему лесу посмотрим, что еще есть интересного в весеннем лесу.
Ребята, смотрите сугробы. Снег здесь почти не растаял, как вы думаете почему?
Какие здесь сугробы? Покажите. Там где солнышко пригревает, снег начинает таять, и появляются первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники)
- Что-то стало холодно. Наверно, это потому, что здесь лежит большой сугроб. Посмотрите, кто-то прячется в нем (вытаскивает снеговика). Кто это? Да он не один, здесь еще снеговики. Наверно они спрятались в большом сугробе от ярких солнечных лучей, чтобы не растаять.
- Посчитайте дети сколько их. Какие они? Давайте поставим их и сравним по высоте: сначала покажите самого высокого снеговика, затем самого низкого, назвать снеговиков по порядку, начиная от самого высокого до самого низкого и наоборот. Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
«Ребята, что за письмо мы получили сегодня? Куда нас пригласили? Что мы с вами сегодня делали? Интересно было вам? Даша, что тебе было трудно выполнять? А тебе Вова? А что вам больше всего понравилось в весеннем лесу?