инна дубовицкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы, математическое развитие, физическое развитие, сенсорное развитие, экологическое развитие.
Цель:
Сформировать представление детей о сезонных изменениях в природе. Подвести детей к пониманию того, что нужно беречь природу, животных, охранять их и любить.
Закрепить знания основных цветов и формы предмета, умение выделить из множества; умение шнуровать предмет; передвигаться по наклонной поверхности, подниматься по ступенькам, преодолевая препятствие;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Разучивание стихов А. Барто; обучение основных цветов и формы предметов; наблюдение за собакой, кошкой, птицами; беседы о значении природы, животных, птиц в жизни человека.
Оборудование:
Группа украшена (голыми) деревьями, под горкой проложена (река, около речки обруч с кубиками Дьениша (синего и желтого цвета). Около горки корзина с игрушкой курицы. Около окна берлога из кубиков, на сенсорном столике картинки медведей с оторванной лапкой (шнуровка). Под другим окном висят игрушки пчел, на столе лежат дощечки с выемками (геометрические фигуры). Под деревом сидит игрушка зайчика.
Ход НОД:
Дети играют с игрушками домашних животных в уголке природы.
Воспитатель: ребята какое сейчас время года (весна, зима). Конечно весна посмотрите, какая погода на улице, может, прогуляемся в лес и я вам докажу что это весна?
Дети соглашаются, проходят за воспитателем (по группе). Смотрите какой ручеек, зимой тут был лед, а теперь кругом вода. Как же нам перейти на другую сторону? (по мостику)
Дети поднимаются и скатываются по горке (на другую сторону ручейка). Под горкой сидит курочка плачет, ее детки попались в лужицу и мать не может их найти среди льдинок. Поможем? Нужно собрать фигурки только желтого цвета. (работа с блоками Дьениша).
Проходят дальше и воспитатель обращает внимание детей на берлогу. Как вы думаете кто там спит – в такой большой берлоге? (мишка). Смотрите около берлоги мишутки с оторванной лапкой – (воспитатель с детьми рассказывает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол»). давайте поможем (говорит воспитатель) привяжем мишкам лапки? (работа детей).
Идут дальше, под деревом сидит зайка. Ребята посмотрите под деревом зайка беленький сидит. Зайка а мы про тебя стихотворение знаем (воспитатель с детьми рассказывает стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка». Зайка, а знаешь почему мы тебя заметили? Пришла весна, снег растаял, а ты остался белым – меняй свою шубку, скорей, на серенькую.
Идут дальше.
Воспитатель – смотрите пчелы, ведь еще рано, почему они уже не спят? Пойдем, посмотрим. Ах вот в чем дело ребята. Снег растаял и их домики открылись. Давайте поможем пчелкам, закроем окошки в домиках. (работа детей с дощечками с выемками под геометрические фигуры).
Дети возвращаются к уголку природы.
Воспитатель – вот мы и вернулись… давайте еще раз решим с вами так, какое сейчас время года? (ответ детей)