Наталья Завгородская
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру «Знакомство с апельсином и лимоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по окружающему миру.
Тема: Знакомство с апельсином и лимоном.
Цель: формировать знания о лимоне и апельсине.
Задачи:
• дать детям представление о фруктах (яблоко, лимон, апельсин).
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру „Знакомство с апельсином и лимоном“» размещена в разделах
- Апельсин
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
• Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты полезны для здоровья, особенно зимой.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к фруктам.
Материалы: посылка с лимонами, апельсинами, муляжи фруктов, картинки.
Методы: игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра).
Приемы: словесный (стихи, загадки); наглядный (рассматривание фруктов).
Предварительная работа: беседы о фруктах, рассматривание иллюстраций, муляжей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в группу пришла посылка. Кто же нам ее отправил? И что в ней такого интересного? Посылка наша не простая, а волшебная. Чтобы она открылась, надо отгадать загадки. (Воспитатель загадывает загадки, а дети по картинкам находят правильный ответ. На мольберте картинки разных фруктов, дети должны найти правильный)
В шкурке желтой
Кислый он, называется… (лимон)
Дети: Лимон.
Воспитатель: Давайте рассмотрим лимон? Какого он цвета?
Дети: Желтый
Воспитатель: Даша, какого цвета лимон?
Марина: Желтый
Воспитатель: Данил, какого цвета лимон? Данил: Желтый
Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем: «Лимон желтый»
Дети: Желтый.
Воспитатель: смотрите, какой у меня лимон! (муляж). Какой он? (воспитатель дает потрогать детям лимон на ощупь).
Дети: гладкий.
Воспитатель: Молодцы! А еще можно сказать, что лимон вытянутый. Давайте вместе повторим. А теперь другая загадка
Круглый он, как мячик,
В ротик так и скачет.
Что за рыжий господин?
Это – сладкий … (апельсин)
Дети: Апельсин.
Воспитатель: Вот молодцы! Скажите, апельсин какого цвета?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Эмин, повтори, какого цвета апельсин? (индивидуальные ответы детей, ребята, давайте вместе скажем: «Апельсин оранжевый» (аналогично дети вместе с воспитателем обследуют апельсин по форме – круглый). Молодцы, ребята! Загадки отгадали. Вот у нас какой оранжевый апельсин и желтый лимон. Смотрите, а наша волшебная посылка так и не открылась. Что же делать? Я знаю. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Апельсин», становитесь в круг.
Мы делили апельсин-
Много нас, а он один.
Это долька – для ежа,
Это долька – чижа,
Это долька – для утят,
Это долька – для котят,
Это долька – для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас беда!
Разбегайся кто куда!
Воспитатель: ребятки, смотрите, наша посылка открылась. Давайте посмотрим, что в ней. (Дети вместе с воспитателем заглядывают в посылку). Что в посылке? (апельсин и лимон). Смотрите, а лимон и апельсин настоящие. Их нам прислали детки из далекой жаркой страны. Они захотели с нами поделиться. ( Обследуем фрукты: дать детям потрогать фрукты, ощутить какая кожура).
Воспитатель: А теперь погладьте лимон и апельсин и скажите, какие они на ощупь? (ответы детей). У игрушечного лимона кожура гладкая, а у настоящего шершавая. А теперь нажмите на лимон, какой он? (твердый).
Воспитатель: ребята, а сейчас с вами давайте пройдем к столу. (Дети встают вокруг стола, а воспитатель аккуратно разрезает лимон и апельсин). Смотрите, какие наши фрукты сочные. Я разрезала их и из фруктов появился сок. Какие наши фрукты? (сочные). А давайте понюхаем апельсин и лимон. Какой запах у лимона и апельсина? (ароматный, душистый). Ребята, смотрите, вот это у апельсина кожура – ее кушать нельзя. Она твердая и горькая. Потрогайте. (дети трогают кожуру). А вот это у апельсина мякоть – ее кушать можно. Она вкусная, мягкая и сладкая. Потрогайте. Молодцы!
Воспитатель все убирает и предлагает детям пройти на ковер.
Воспитатель: ребята, апельсин и лимон как можно назвать одним словом? (фрукты). Для чего нам нужны фрукты? Фрукты очень полезны. В них очень много витаминов. Чтобы не болеть нужно кушать фрукты, пить фруктовые соки.
- Ребята, о каких фруктах мы сегодня говорили? Апельсин какой? Лимон какой? Молодцы!